Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней и внешней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей 0.00 из 5.00 0 оценок




Теоретическая часть

Суть PEST -анализа

PEST – это аббревиатура четырех английских слов: P – Policy – политика, E – Economy – экономика, S – Society – общество, T – Technology – технология.

Стратегический анализ каждой из указанных компонент должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут стать или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью ее будущего успеха.

 

При освоении PEST-анализа рекомендуется использовать следующий формат таблицы:

Политика Экономика
1. 1.
2. 2.
Социум Технология
1. 1.
2. 2.

 

PEST-анализ – это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Но реальная жизнь, во-первых, шире и многообразнее четырех составляющих его элементов. А во-вторых, для каждой конкретной организации в ее внешней среде существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на ее конкретный бизнес.

Суть анализа «профиль среды»

Для анализа среды может применяться метод составления ее профиля, в частности, для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды.

Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов дается оценка на основе экспертного подхода (см. табл. 5).

 

Таблица 5. Профиль среды.

Фактор среды Важность для отрасли, А Влияние на организацию, В Направленность влияния, С Степень важности, D =А ´ В ´ С
1.        
       

 

Оценки определяются следующим образом:

· важность для отрасли: 3 – сильная, 2 – умеренная, 1 – слабая;

· влияние на организацию: 3 – значительное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствует;

· направленность: +1 – позитивная, -1 – негативная.

По интегральной оценке D (степень важности) руководство делает выводы о том, какие из факторов среды имеют более важное значение для организации.

Суть метода 5 ´ 5

Данный метод был предложен в 1984г. А.Х. Месконом и включает пять вопросов о факторах внешней среды:

1) назовите любые пять факторов внешней среды организации;

2) какие пять факторов внешней среды представляют наибольшую опасность для организации?

3) какие пять факторов из планов конкурентов организации известны?

4) если организация определила направление стратегии, какие пять факторов внешней среды являются наиболее важными для достижения целей?

5) Выделите пять внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли стать благоприятными для организации.

Для того, чтобы дать достоверные ответы на каждый из пяти вопросов, необходимо собрать уже существующую информацию о среде организации и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.

Суть SNW -анализа

SNW – это аббревиатура трех английских слов, которые означают: S – сильная позиция организации, N – нейтральная позиция, W – слабая позиция.

Форма SNW-анализа представлена в табл. 6.

 

Таблица 6. SNW-анализ.

№ п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка

S сильная N нейтральная W слабая
1 Стратегия организации      
2 Бизнес-стратегии (в целом)      
  в том числе: бизнес 1      
   бизнес 2      
   …      
3 Организационная структура      
4 Общее финансовое положение      
4.1 в том числе: состояние текущего баланса      
4.2  уровень бухгалтерского учета      
4.3  структура финансов      
4.4  доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.п.)      
4.5  уровень финансового менеджмента      
5 Конкурентоспособность продукции (в целом)      
  в том числе: продукт 1      
   продукт 2      
   …      
6 Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу (в целом)      
  в том числе: бизнес 1      
   бизнес 2      
   …      
7 Дистрибуция как система реализации продукта (в целом)      
7.1 в том числе: как материальная структура      
7.2  как умение торговать      
8 Использование информационных технологий      
9 Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов      
10 Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов)      
10.1 в том числе: способность к лидерству 1-го лица      
10.2  способность к лидерству всего персонала      
10.3  способность к лидерству как совокупность субъективных факторов      
11 Уровень производства (в целом)      
11.1 в том числе: качество материальной базы      
11.2  профессионализм ключевых производственных специалистов      
11.3  профессионализм рабочих основного производства      
12 Уровень маркетинга      
13 Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)      
14 Известность товарного знака, политика брэндирования      
15 Качество персонала (в целом)      
16 Репутация на рынке      
17 Репутация как работодателя      
18 Отношения с органами власти (в целом)      
18.1 в том числе: с федеральным правительством      
18.2  с правительством субъекта РФ      
118.3  с органами местного самоуправления      
18.4  с системой налогового контроля      
……        
18.k        
19 Отношения с профсоюзами (в целом)      
19.1 в том числе: с корпоративными      
19.2  с отраслевыми      
20 Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)      
21 Инновации как исследования и разработки      
22 Степень вертикальной интегрированности      
23 Корпоративная культура      
24 Стратегические альянсы      

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

       

 

Суть SWOT -анализа

Обобщающим методом стратегического исследования внешней среды организации является SWOT-анализ (SWOT – это аббревиатура четырех английских слов: S – сильные стороны, W – слабые стороны, O – возможности, T - угрозы). Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составления списка сильных и слабых сторон организации, а также список угроз и возможностей (см. табл. 7).

 

Таблица 7. Матрица SWOT.

  Возможности: 1.   2.   3.   … Угрозы: 1.   2.   3.   …
Сильные стороны: 1.   2.   3.   … Поле «СИВ» Поле «СИУ»
Слабые стороны: 1.   2.   3.   … Поле «СЛВ» Поле «СЛУ»

 

На пересечении разделов образуются четыре поля:

· Поле «СИВ» - сила и возможности;

· Поле «СИУ» - сила и угрозы;

· Поле «СЛВ» - слабость и возможности;

· Поле «СЛУ» - слабость и угрозы.

На каждом из данных полей необходимо рассмотреть возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратеги развития организации. В отношении тех пар, которые были выбраны в поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые выявились во внешней среде.

Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Если пара находится в поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз внешней среды.

Для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу со стороны внешней среды.

Вырабатывая стратегию, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может превратиться в угрозу, если ее использует конкурент.[6]


Практическая часть

PEST -анализ для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 8. PEST-АНАЛИЗ.

Политика Экономика
v Государственное регулирование цен на с/х продукцию v Регулирование санитарно-гигиенических норм v Повышение цен на мясопродукты v Высокий уровень конкуренции в отрасли v Большие затраты на маркетинг и сырье ведут к снижению рентабельности v Зависимость от каналов сбыта  
v Социум v Технологии
v Рост покупательской способности население v Повышение уровня жизни и повышение качества жизни v Изменение в структуре потребления продуктов питания, связанное с меняющимся стилем жизни большей части населения городов   v Сложность технологии производства v Изменения в информационных технологиях, технологиях маркетинга и рекламы, их дороговизна

 

Модель М. Портера

1.Конкуренты:

На рынке продуктов питания постоянно появляются новые компании, специализирующиеся на производстве продуктов глубокой заморозки, подобные подразделения развиваются и на уже существующих предприятиях.

Как отмечают специалисты, конкуренция обостряется как на федеральном, так и на региональном уровне. Наиболее известные торговые марки, лидеры рынка, такие как «Дарья», «Мириталь», «Талосто» продолжают ТВ-рекламные кампании, выпускают новые виды продукции, расширяют регионы своего присутствия. У лидеров местных рынков недостаточен объем продаж и бюджет для размещения на федеральных ТВ-каналах. Конкуренция внутри отрасли имеет важное значение для компании, поскольку от преимуществ в конкурентной борьбе зависит жизнеспособность организации

Товары-заментители:

Товарами-заменителями являются продукты быстрой заморозки и быстрого приготовления: замороженная пицца, замороженные овощи быстрого приготовления, полуфабрикаты готовых блюд и т.п.

Угроза со стороны товаров-заментилей может иметь значительное влияние для предприятия в будущем, поскольку предпочтения потребителей постепенно меняются, и в настоящее время наблюдается быстрой рост сектора быстрозамороженных овощей (что можно объяснять повышением популярности здорового питания в нашей стране).

Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли:

Отрасль имеет достаточно большие входные барьеры и уже имеющуюся жесткую конкуренцию, поэтому появления новых конкурентов в ближайшее время не следует.

Поставщики:

Рынок с/х продукции в нашем регионе достаточно широкий, поэтому у поставщиков нет возможности диктовать свои условия.

Потребители:

В основном предприятие ориентировано на семьи со средним достатком, широкий круг потребителей, жители больших и средних городов, которые заботятся о собственном здоровье и рационе питание, которые не равнодушны к качеству собственного питания и которым интересно, кто, как и из каких продуктов производит питание для них. Потребители имеют возможность влиять на деятельность предприятия, поскольку от их предпочтений зависит спрос, и предприятию необходимо прикладывать значительные усилия для того, чтобы завоевать предпочтения и приверженность потребителей.


SWOT -анализ для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 9. SWOT-анализ.

Сильные стороны Слабые стороны
1. близость к рынкам сбыта и сырья; 2. высокое качество производимого продукта; 3. отсутствие добавок и заменителей в составе компонентов; 4. новое, высокопроизводительное оборудование; 5. максимизация прибыли за счет больших объемов продаж.   1. сильная конкуренция со стороны сильных столичных компаний; 2. не налаженные каналы дистрибуции и реализации; 3. высокие издержки производства; 4. дороговизна оборудования 5. высокие затраты на маркетинг.
Возможности Угрозы
1. возможность завоевать любовь потребителей как регионального производителя; 2. возможность наладить выгодное сотрудничество с региональными производителями сельскохозяйственной продукции. 1. возможное резкое снижение уровня благосостояния общества, вследствие внешнеэкономических факторов, приведет к уменьшению аудитории потенциальных потребителей выпускаемой продукции; 2. вероятное дальнейшее повышение цены на мясопродукты – основной сырьевой ресурс.

 




2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней и внешней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)