Дистанционное обучение иностранному языку на базе компьютерных технологий
Дистанционное обучение строится вокруг учебной программы, учебника (печатного или электронного), поурочных методических рекомендаций и инструкций учителя. Как и «традиционный» урок, дистанционный может включать этапы презентации нового языкового материала, отработку речевых умений и языковых навыков, продуктивного использования изучаемых языковых единиц в речи (устной и письменной), контроля сформированности навыков. В рамках дистанционного урока особое место уделяется развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, навыков самооценивания и ученической рефлексии, т.к. большая часть учебного материала осваивается учащимися самостоятельно в автономном режиме. Как и при обычной форме обучения, указанные элементы не всегда присутствуют в каждом уроке. Одни уроки могут быть нацелены на формирование речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), другие могут строиться вокруг введения нового языкового материала (грамматического или лексического) или отработки уже известного материала и т.д. Не все уроки заканчиваются тестами или другими видами итогового и промежуточного контроля. Подробнее об этом мы поговорим на примере трех уроков на следующем занятии. При разработке дистанционных уроков особые внимание должно уделяться написанию инструкций для учащихся, их методической точности и ясности для учащихся. Кроме того, учащимся должны быть явно сообщены цели и задачи урока, а также требования к выполнению заданий и критерии, по которым потом будут оцениваться результаты их работы [15, с.156]. В рамках дистанционного урока на этапе презентации нового материала могут использоваться различные типы ЦОР: анимации и иллюстрации, интерактивные таблицы и правила, учебные тексты и т.д. На этапе отработки и практического использования введенных языковых единиц могут применяться интерактивные задания, снабженные системой автоматической проверки. Этап контроля осуществляется обычно при помощи тестов, в роли которых могут выступать и интерактивные задания. Рассмотрим следующие типы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) более детально. . Демонстрационные материалы Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст. Эти материалы по сути являются современным воплощением традиционных средств обучения таких, как: видеофильмы, плакаты, постеры с таблицами и другой наглядный материал, который мог размещен на доске или стенах в классе. Как правило, демонстрационные материалы представляют собой статичную картинку или последовательность таких картинок (например, презентация в PowerPoint). К демонстрационным материалам относятся также анимации, или видеоролики. Анимации, как правило, представляют собой анимированные рисунки, выполненные во flash-технологии. Сюда же относятся видеофрагменты - результаты реальной видеосъемки.
Основная функция таких учебных материалов - наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала. Хотя использование анимации возможно также при интерактивных заданиях, когда, например, при правильном ответе учащегося на экране «оживает» статичная до тех пор картинка. Каждый такой объект включает текст-задание, который организует работу с ним, что чрезвычайно важно для дистанционного обучения ребенка.
ЦОР этого типа можно использовать как отдельно, так и в тематических группах (по одной или смежным темам), а также группировать с другими объектами для поддержки объяснения нового материала или дискуссии в форуме. Информационные и компьютерные технологии сделали огромный скачок в своём развитии, что отражает требования и интересы современного человека, живущего в развитом обществе. И, соответственно, необходимость их широкого внедрения в образовательный процесс уже никем не оспаривается. Учителя, являясь проводниками государственной политики в области обучения и воспитания подрастающего поколения, видят в процессе информатизации образования возможность оптимизации методов обучения, более полную реализацию методических, дидактических, педагогических и психологических принципов [34, с.87]. Это делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого, что, в свою очередь, ведёт к повышению качества образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом современного общества. И речь в данном случае идёт не об информатике как отдельно взятом учебном предмете, а о любом другом предмете, в частности английском языке, преподаваемом на современном и высоком уровне. Кроме существующих традиционных форм преподавания (классно-урочной, зачётной), использование ИКТ открывает перед учителем английского языка возможность проведения уроков в новых для себя и для учащихся формах. Это могут быть: уроки-презентации уроки с использованием компьютерных обучающих программ общение учителя с учениками через Интернет в режиме электронной почты проведение дистанционных уроков. Говоря об отличительных особенностях, стоит указать на преимущества дистанционной формы обучения, которые дают всем участникам образовательного процесса (учителю и ученику): возможность доступа к различным источникам информации; возможность получения информации разнообразной по объёму и содержанию; возможность оперативной обратной связи и передачи на любые расстояния информации любого объема и вида; возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме; возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности учащихся; возможность существенно повысить интерес учащихся к изучению английского предмета, воздействуя на память, эмоции, мотивационную сферу возможность овладения навыками работы за компьютером. Целью дистанционных уроков является обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале, в первую очередь, с помощью источников. Работа с информационными массивами, умение найти необходимую информацию, грамотно ее проанализировать и использовать в разнообразных целях познания - все это становится одним из основных видов познавательной деятельности учащихся в современных и будущих школах [17, с.112]. Смысл образования состоит в создании каждому обучаемому условий для перехода обучения в самообучение, воспитания в самовоспитание, а развития - в творческое саморазвитие. Непременными условиями саморазвития являются самостоятельность и творчество, ответственность, инициативность, выработка собственного индивидуального стиля учебной деятельности. Учащийся должен оценить значимость и трудность заданий, затраты времени и своих сил, прогнозировать возможные последствия и результаты своей учебной деятельности. В ходе дистанционного обучения учащийся сам оказывается созидателем своего образования, который планирует, организует и анализирует собственные действия. Все это отвечает основной цели обучения - научить учиться. Мы разработали план-конспект серии дистанционных уроков английского языка по теме “What is happening to the Earth?” (8 класс) об экологических проблемах, стоящих сегодня перед человечеством. План-конспект дистанционного урока
Цели урока Познавательный аспект: знакомство детей с экологическими проблемами Земли, их реальными причинами; знакомство учащихся с отношением Британских и Американских школьников к данной проблеме и путях участия детей и взрослых в её решении; познакомить детей с признанными человечеством мировыми красотами природы, а также обратить внимание детей на красоту природы своей страны. Учебный аспект: формирование навыка выборочного чтения; расширение словарного запаса английских слов и выражений по данной теме; развитие монологической речи (употребление новых лексических единиц в своих речевых высказываниях по данной теме); формирование умения ориентироваться в потоке информации, осуществлять поиск, обработку и передачу необходимой информации. Воспитательный аспект: воспитание бережного отношения ко всему живому на планете, осознания необходимости активного участия в сохранении красоты окружающего мира; дать возможность детям лично принять участие в защите Земли, высказывая свои идеи по данной проблеме; развитие таких качеств личности как патриотизм, активная жизненная позиция, самостоятельность суждения. Развивающий аспект: развитие творческих способностей (создание проектов, презентаций по данной теме); развитие навыка общения с учителем дистанционно, навыка самостоятельной работы и самоконтроля, коммуникативных компетенций; развитие навыков ориентации и поиска необходимой информации в Интернете; развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |