Разработка интегрированного урока английского языка и информатики
Интегрированный урок (английский язык + информатика). 3-й класс. "Устройство компьютера" Цели: Знакомство с материалом по теме “Устройства компьютера”. Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка. Способствовать развитию познавательного интереса. Задачи: Практические: Развитие произносительных навыков по теме “Устройство компьютера”. Формирование лексических навыков: активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Устройство компьютера”. Развитие навыков поискового чтения. Воспитательные: Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу. Воспитание толерантности. Развивающие: Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного. Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы. Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения. Образовательные: Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий. Расширение знаний учащихся об архитектуре компьютера. Оборудование: компьютеры, карточки, картинки на стендах и на доске, текст сказки, презентационная программа. План урока: Организационный момент Мотивация введения новых понятий Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами) Певичное закрепление знаний учащихся по теме Отработка лексических единиц. Закрепление в игровой форме Подведение итогов урока. Ход урока .Organization of the lesson. Warming-up.Teacher: Hello boys and girls! I’m very glad to see you! We are going to have an unusual lesson. We’ll speak about computer. 2. Мотивация введения новых понятий Учитель информатики: Наш урок начался, как вы заметили, не совсем обычно - с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от хорошего знания английского языка. Даже просто играя в компьютерные игры, в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем спорить ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является знакомство с темой “Устройство компьютера”, используя английский язык и компьютеры, которые помогают изучать английский язык. . Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами) На доске: картинки с изображением различных устройств компьютера, надписи к ним. Мышь. Монитор. Клавиатура. Системный блок. Колонки. Принтер. Сканер. Учитель информатики рассказывает об устройствах компьютера и называет их. Учитель английского языка вводит название устройств компьютера на английском языке. Учащиеся записывают новые термины в словарь. . Классификация устройств компьютера Учитель информатики классифицирует все устройства по способу работы с информацией (устройства-ввода и устройства-вывода). . Первичное закрепление знаний учащихся по теме (Деление на команды в соответствии с цветом бейджика) Задание: “Найди пару”. Учащиеся должны соотнести карточки с названиями устройств компьютера на русском и английском языках. Проверка учителями. Подведение итогов задания. . Отработка лексических единиц. (работа в тех же группах) Задание: каждая группа получает английский текст со сказкой об устройствах компьютера. Необходимо в тексте как можно больше найти название устройств, подчеркнуть их. Проверка учителями. Подведение итогов задания . Работа с текстом. Учитель английского языка осуществляет контроль понимания текста учащимися: чтение, перевод. Учитель информатики ставит перед учащимися проблемную задачу - завершить сказку (сделать вывод: какое из устройств компьютера самое важное). Предполагаемый вывод: все устройства компьютера по-своему важны и должны работать дружно!!! (на доске все понятия выстраиваются в круг, внутри которого слово “дружба”) . Закрепление в игровой форме Учащимся предлагается сесть за компьютеры и выполнить задание в игровой форме “Хочешь, угадаю твои мысли”. Задание: учащийся должен загадать любое устройство компьютера, следуя указаниям компьютера, проверить, угадал ли компьютер задуманное. . Подведение итогов урока. Учитель информатики: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что английский язык и компьютер очень тесно связаны друг с другом. Кроме того, компьютер может облегчить труд в изучении английского языка. Выставление оценок по английскому языку и по информатике. Домашнее задание: выучить названия устройств компьютера на двух языках. Teacher: Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye! Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.
Заключение
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время. В ходе исследования темы дипломной работы, мы пришли к выводу, что сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания. Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуниканта, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение. Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах. Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.
Список использованной литературы
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: Учеб. для 6 кл. с углубл. изуч. англ. яз. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1999 . Аяпова Т.А. Программа по предмету “Иностранный язык” // Иностр. языки в школах Казахстана. - 2002. - №1 . Белкова М.М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2008,.№. . Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2008, №4. . Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование. - 2009 - №4. - с.139 . Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999. . Богордицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учеб. Англ. Языка: Для 8 кл. шк. С углубл. Изуч. Англ. Яз. 4-е издание - М.: 2001 . Борисова Е.М. Проект на уроках немецкого языка // Иностр. Языки в школе. - 1998. - №2 . Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе - 2006. - №22 с. 6 - 11 . В.Б. Попов “Интернет-технологии и развитие образования” Воронеж, ВГПУ, 2001. . Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41. . Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г. . Гальскова Н.Д. Современная методика обучен и я иностранным языкам. - М: АРКТИ, 2004. . Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 2000 . Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007. . Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5. . Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная компетентность учащихся//Народное образование - 2009. - №4 . Животный мир Австралии. Научный консультант Корзун Л.П. - Издательский дом “Росмэн”, 1997 . Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера (в вопросах и ответах). СПБ., 2001. . Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78. . Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 10-11-х классов английскому языку с использованием компьютерных технологий // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2007, №16. . Клементьева Т.Б., Shannon J.A. Счастливый английский. Кн. 3 для 10-11 кл. общеобр. шк. - Обнинск: Титул, 2000 . Коптюг Н.М. “Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся”. Иностранные языки в школе, 2003, № 3. . Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.; АРКТИ, 2002. . Кочетурова Н.А. “Метод проектов в обучении иностранному языку”. Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе “Школа - Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2003 г. . Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в школе. - 2000. - № 6. . Листрова Л.В. “Организация проектной деятельности школьников на основе Интернет-технологий”, Воронеж, ВГПУ, 2001. . Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4. . Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2008, №4. . Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004. . Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центp “Академия”. 2000. . Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1. . Носенко О.В., Белоус Е.П. Обучающие программы для общеобразовательных школ // Английский язык в школе. 2009, №1. . Нурлыбаева А.Н. Возможности проектных технологий в формировании умений самоуправляемого обучения // Иностр. языки в школах Казахстана. - 2003. - №4 . Нурлыбаева А.Н. Возможности проектных технологий в формировании умений самоуправляемого обучения // Иностр. языки в школах Казахстана. - 2003. - №4 . Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии. - М.: “Лист”, 1998 . Ощепкова В.В. Вкратце об Австралии и Новой Зеландии. - М.: “Лист”, 1998 . Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159. . Педагогические технологии / Под общей ред. В.С. Кукушина. Ростов н/Д: издательский центр “Март”, 2002 . Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени. ИЯШ,№5, 2005 . Полилова Т.А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7. . Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004. . Протасеня Е.П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997 . Репина Е.В. Использование компьютерных игровых программ для обучения английскому языку в начальной школе // Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2009, №6. . Самылина Т.И. , Фомина Н.А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56. . Старков А.П., Островский Б.С. Английский язык: Учеб. Пособие для 11 кл./ 4-е изд.- М.: Просвещение, 1991 . Сысоев П.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6. . Телицина Т.Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002. . Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41. . Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47. 51. World Book ‘s CD-ROM encyclopaedia, Topics Entertainment.- 2003
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (287)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |