Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержания её в собственном владении.
Право пользования – основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств и/ или получения от него плодов и доходов. Право распоряжения – предоставляемая собственнику возможность по собственному усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, т.е действия, связанные с отчуждением имущества от его владельца. Частная собственность представляет собой владение факторами производства с возможностью их отчуждения и правом передачи по наследству.
Механизм функционирования рынка основывается на взаимодействии законов спроса и предложения с целью достижения равновесия, т.е формирования равновесной цены.
Спрос - рыночное выражение потребности, представляющее собой желание и способность людей приобретать экономические блага. С количественной точки зрения говорят о величине спроса. Величина спроса – максимальное количество блага, которое покупатель готов приобрести за определённую цену. Взаимосвязь между ценой и спросом характеризуется законом спроса, в соответствии с которым величина спроса уменьшается по мере роста цены и увеличивается по мере снижения цены. Кривая спроса – это граница рыночных возможностей покупателей. Кривая спроса служит разграничительной линией между множествами допустимых для покупок значений цены и количества и тех, которые лежат за пределами возможностей.
Максимальная цена, которую согласились бы заплатить покупатели при заданном количестве, называется ценой спроса.
Факторы, влияющие на величину спроса: · Вкусы и предпочтения покупателей · Число потребителей данного товара · Денежные доходы населения · Цены на сопряженные товары · Потребительские ожидания · Налоги · Внешние условия Предложение – модель поведения продавцов на рынке, которая в основе имеет прежде всего желание и готовность продать данное благо. Величина предложения – максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при заданной цене. Кривая предложения – это граница рыночных возможностей продавцов. Факторы, влияющие на величину предложения: · Цены на взаимозаменяемые товары · Цены на ресурсы · Изменение технологии · Ожидания относительно значимых для продавцов переменных · Изменения количества продавцов · Налоги и субсидии · Природные условия
Существует экономическое пространство, в котором присутствуют интересы обеих сторон, оно называется экономической областью. Установление цены в этой области будет зависеть прежде всего от степени информированности субъектов, а также от соотношения сил на рынке (типа конкуренции).
Цена, при которой количество предложенного на рынке товара равно количеству, на который предъявлен спрос, называется равновесной ценой, а соответствующий этой цене объём товара – равновесным количеством.
Основой функционирования рыночного механизма является конкуренция.
Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта и источники сырья. Именно конкуренция заставляет производителей в борьбе за конкурентоспособность укреплять свои позиции и власть на рынке, т.е заключает в себе тенденцию к монополизации. Монополия – исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации или физическому лицу на осуществление какой-либо деятельности. Монополия характеризуется тем, что: · Вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров. · Цена определяется исключительно монополистом · Отношения между монополией и аутсайдерами складываются как отношения сильного и слабого, т.е монополист диктует условия заключения контрактов
Конкуренция, которая является движущей силой рыночного механизма, порождает стремление фирм к увеличению и объединению своих усилий.
Мировой экономической теории и практике известно по крайней мере шесть основных типов современных монополистических объединений: Монополия, лишь косвенно связанная с развитием производительных сил, порождаемая только самовозрастанием капитала с целью максимизировать прибыль, подавить конкуренцию и захватить рынок. Второй тип представляют технологические олигополии ( от греч. «олиго» - несколько). Имеются в виду несколько крупных корпораций, контролирующих производство и сбыт определённой продукции. Третий тип был обусловлен дифференциацией продукта, когда предприятие отмечает свои изделия торговой маркой, особой упаковкой или условиями продажи. Четвёртый тип представляют предприятия , лидирующие в определённых направлениях научно – технического прогресса. Пятая группа включает в себя естественные государственные монополии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |