Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержания её в собственном владении.



2020-03-17 305 Обсуждений (0)
Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержания её в собственном владении. 0.00 из 5.00 0 оценок




Право пользования – основанная на законе возможность эксплуатации имущества, извлечения из него полезных свойств и/ или получения от него плодов и доходов.

Право распоряжения – предоставляемая собственнику возможность по собственному усмотрению и в своих интересах совершать действия, определяющие юридическую судьбу имущества, т.е действия, связанные с отчуждением имущества от его владельца.

Частная собственность представляет собой владение факторами производства с возможностью их отчуждения и правом передачи по наследству.

 

Механизм функционирования  рынка основывается на взаимодействии законов спроса и предложения с целью достижения равновесия, т.е формирования равновесной цены.

 

Спрос - рыночное выражение потребности, представляющее собой желание и способность людей приобретать экономические блага.

С количественной точки зрения говорят о величине спроса.

Величина спроса – максимальное количество блага, которое покупатель готов приобрести за определённую цену.

Взаимосвязь между ценой и спросом характеризуется законом спроса, в соответствии с которым величина спроса уменьшается по мере роста цены и увеличивается по мере снижения цены.

Кривая спроса – это граница рыночных возможностей покупателей.

Кривая спроса служит разграничительной линией между множествами допустимых для покупок значений цены и количества и тех, которые лежат за пределами возможностей.

 

Максимальная цена, которую согласились бы заплатить покупатели при заданном количестве, называется ценой спроса.

 

Факторы, влияющие на величину спроса:

· Вкусы и предпочтения покупателей

· Число потребителей данного товара

· Денежные доходы населения

· Цены на сопряженные товары

· Потребительские ожидания

· Налоги

· Внешние условия

Предложение – модель поведения продавцов на рынке, которая в основе имеет прежде всего желание и готовность продать данное благо.

Величина предложения – максимально возможное количество блага, которое продавцы готовы реализовать при заданной цене.

Кривая предложения – это граница рыночных возможностей продавцов.

Факторы, влияющие на величину предложения:

· Цены на взаимозаменяемые товары

· Цены на ресурсы

· Изменение технологии

· Ожидания относительно значимых для продавцов переменных

· Изменения количества продавцов

· Налоги и субсидии

· Природные условия

 

Существует экономическое пространство, в котором присутствуют интересы обеих сторон, оно называется экономической областью. Установление цены в этой области будет зависеть прежде всего от степени информированности субъектов, а также от соотношения сил на рынке (типа конкуренции).

 

Цена, при которой количество предложенного на рынке товара равно количеству, на который предъявлен спрос, называется равновесной ценой, а соответствующий этой цене объём товара – равновесным количеством.

 

 

Основой функционирования рыночного механизма является конкуренция.

 

Конкуренция – состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта и источники сырья.

Именно конкуренция заставляет производителей в борьбе за конкурентоспособность укреплять свои позиции и власть на рынке, т.е заключает в себе тенденцию к монополизации.

Монополия – исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации или физическому лицу на осуществление какой-либо деятельности.

Монополия характеризуется тем, что:

· Вхождение в отрасль новых производителей исключается из-за непреодолимых барьеров.

· Цена определяется исключительно монополистом

· Отношения между монополией и аутсайдерами складываются как отношения сильного и слабого, т.е монополист диктует условия заключения контрактов

 

Конкуренция, которая является движущей силой рыночного механизма, порождает стремление фирм к увеличению и объединению своих усилий.

 

Мировой экономической теории и практике известно по крайней мере шесть основных типов современных монополистических объединений: 

Монополия, лишь косвенно связанная с развитием производительных сил, порождаемая только самовозрастанием капитала с целью максимизировать прибыль, подавить конкуренцию и захватить рынок.

Второй тип представляют технологические олигополии ( от греч. «олиго» - несколько). Имеются в виду несколько крупных корпораций, контролирующих производство и сбыт определённой продукции.

Третий тип был обусловлен дифференциацией продукта, когда предприятие отмечает свои изделия торговой маркой, особой упаковкой или условиями продажи.

Четвёртый тип представляют предприятия , лидирующие в определённых направлениях научно – технического прогресса.

Пятая группа включает в себя естественные государственные монополии.



2020-03-17 305 Обсуждений (0)
Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержания её в собственном владении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Право владения – предоставляемая законом возможность фактического обладания вещью и удержания её в собственном владении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)