Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая значимость результатов исследования.



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Практическая значимость результатов исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практические результаты исследований имеют значимость прежде всего для специалистов, занимающихся вопросами реформирования и эксплуатации городского и районного жилищно–коммунального хозяйства, стратегии развития как отдельных предприятий, так и региона в целом, а также специалистов, занимающихся подготовкой высококвалифицированных кадров по указанным направлениям.

    Методические рекомендации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства могут быть использованы при разработке и совершенствовании соответствующих программ муниципального образования.

    Темпы реформирования системы могут быть интенсифицированы при поддержке региональных и муниципальных структур исполнительной и законодательной власти

    Положения результатов исследования могут являться основой для чтения лекций студентам ВУЗов по курсу “Муниципальный менеджмент”, “Государственное и муниципальное управление”.

        


Научная апробация работы

 

Теоретически изыскания автора сопровождались внедрением полученных результатов в практическую деятельность “Северо-Западного (Российского) Союза развития жилищно-коммунальной отрасли”, “Союза предприятий жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области”. Результаты исследований были использованы при разработке для администрации муниципального образования “Зеленоградский район” программы “Реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Зеленоградска” в 1998 и в 2001 годах, администрацией Калининградской области при разработке программы “Реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Калининградской области на период 2002-2010г.г.” в 2001 году, где полностью подтвердили свою состоятельность.

    Разработки по теме исследования используются при подготовке учебных курсов “Моделирование социально-экономических процессов”, в Калининградском государственном техническом университете и специальных тематических семинаров в негосударственном образовательном учреждении “Межрегиональный институт развития жилищно–коммунальной отрасли".

    Публикации. По теме исследования автором опубликовано 1 статье, автор является составителем и членом редакционной коллегии 1,2 и 3 томов сборника нормативных документов “Реформа ЖКХ”, изданных в 1999-2000 годах.

        

II . ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Анализ состояния ЖКХ.

 

Одна из основных социальных проблем, которая была и остается в центре особого внимания при формировании рыночных отношений в Российской Федерации—это осуществление преобразований (реформирования) и построение рыночных механизмов в жилищно-коммунальном секторе. Сегодня уже можно сделать вывод, что прошедший период подтвердил правильность и эффективность выбранных государством в начале 90-х годов путей реформирования ЖКХ.

Сегодня очень важно продолжать работу по наведению порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве. Без этого невозможна эффективная работа отрасли. Смысл проводимых преобразований заключается в снижении затрат на производство жилищно-коммунальных услуг, создании надежной системы социальной защиты населения и гарантий.

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется дотационостью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды, других ресурсов. Необходимых собственных средств для надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса в его сегодняшнем виде нет по отдельности ни у одной из заинтересованных сторон: государства, местных властей, предприятий и населения. Поэтому для выхода жилищно-коммунального хозяйства из кризиса необходимо объединить средства всех заинтересованных сторон.

Система жилищно-коммунального хозяйства, доставшаяся в наследство от периода развития плановой экономики, является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной системы.

Сегодня ЖКХ региона испытывает большие трудности и сильно отстает от современных требований. Одна из основных причин этого является нехватка средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, а также повсеместные неплатежи и несвоевременная оплата жилищно-коммунальных услуг населением. Да и инвестиционные вложения обходят стороной эту отрасль. И все же наиглавнейшая, “кризисообразующая” проблема—это существующая структура управления ЖКХ (приведена на стр.7). Отсутствие специалистов по менеджменту и маркетингу тормозит развитие конкурентной среды в ЖКХ. Сочетание этих двух факторов—нехватка средств и квалифицированных управленцев—в сочетании с морально и физически устаревшей научно-технической и производственной базой приводит к большим издержкам и, как следствие, высокой стоимости услуг, что, в свою очередь, приводит к неплатежам.



2020-03-17 225 Обсуждений (0)
Практическая значимость результатов исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая значимость результатов исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)