Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ динамики основных показателей



2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Анализ динамики основных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью процесса управления на авто транспорте. Предметом технико-экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность компаний авто транспорта, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и экономической политикой страны на данном этапе развития. Целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности компании, определение напряженности плановых заданий и эффективности их выполнения, вскрытие резервов использования материальных, денежных и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений.

Содержание технико-экономического анализа производственно- хозяйственной деятельности АТП определяется его целью и задачами. Основными задачами анализа являются: объективная оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности АТП и его подразделений, работающих в условиях полного хозяйственного расчета (хозрасчета); оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на общую эффективность и качество работы АТП; выявление закономерностей и тенденций развития производства, способности совершенствования системы управления и установления эффективности принимаемых решений; выявление обстоятельств и факторов, влияющих на конечные характеристики деятельности АТП по месту, времени и направлению их действия; прогнозирование ожидаемых результатов деятельности, подготовка материалов для принятия управленческих действий; разработка мероприятий по улучшению использования ресурсов, распространению передового опыта и ликвидации негативных явлений и обстоятельств нехороший работы, контроль за выполнением намеченных мероприятий. Анализ дозволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности компании и его отдельных подразделений. Он является непременным условием хозрасчета как экономической категории, в то же время служит принципиальным инвентарем хозяйственного механизма для заслуги больших результатов при наименьших издержек.

Цель курсового проекта - выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО, определить основные объективные и субъективные факторы, вызвавшие те или иные результаты и определить пути повышения эффективности использования производственных ресурсов для обеспечения рыночной устойчивости организации, оказывающей международные автотранспортные услуги.


Задача №1

Анализ объемов перевозок грузов АТО

Анализ динамики основных показателей

Аналитический объем перевозок при использовании средних по АТО технико-эксплуатационных показателей:

 

,

 

где  - среднесписочное число автомобилей,

- коэффициент выпуска автомобилей на линию,

- продолжительность работы автомобилей в наряде, час,

- техническая скорость, км/час,

- коэффициент использования пробега,

g - средняя грузоподъемность автомобиля, т,

- средний пробег с грузом за ездку, км,

- продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час,

Q - объем перевозок, тыс.тонн.

Аналитический грузооборот:

 

,

 

где P - грузооборот, тыс.ткм,

 - среднее расстояние перевозки, км.

Символ со штрихом означат фактическое значение показателя, без штриха - базисное или плановое значение.

Плановое значение:


 

Отчетное значение: (все показатели берём за отчетный период)

 

 

 

В таблице 2 представлены сводные данные по динамике объема перевозки за последние три года (2009-2011 гг)

 

Таблица 2 Динамика объема перевозок грузов

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

  план отчёт % вып. плана план отчёт % вып. плана план отчёт % вып. плана
Объем перевозок, тыс. тонн 221,23 219,66 99.29 220,21 225,10 102.22 251.5 279.1 111.0
Среднее расстояние перевозки 1 т груза 17,9 17,6 98,32 19,3 20 103,62 19.8 19.7 99.5
Грузооборот, тыс. ткм 3841,91 3523,61 91.72 4110,05 4502 109.54 4979.7 5498.3 110.4

 

По полученным данным из Таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

·   Объем перевозок в 2011 году повысился на 54 тыс. тонны по сравнению с 2010 годом, план по объему перевозок был перевыполнен на 27.6 тыс. тонны.

·   Грузооборот в 2010 году повысился на 477.7 тыс. ткм по сравнению с 2010 годом.

·   В 2011 и 2010 году отмечено перевыполнение плана в отличие от данных за 2009 год.

·   Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в 2011 году уменьшилось на 0.3 км по сравнению с 2010 годом. План по среднему расстоянию перевозки в 2011 году не выполнен. Определение темпов роста, прироста, среднего темпа роста, значения одного процента роста в период с 2009 по 2011 года. Рассчитаем детально показатели динамики.

 

1. Абсолютный прирост для объема перевозок, грузооборота и среднего расстояния перевозок:

Формула 2009 2010 2011
Q = Q’-Q, тыс.т -1.57 225.10-220.21=4.89 279.1-251.5=27.6
p = P’-P, тыс.ткм -318.3 391.95 5498.3-4979.7=518.6
lпер = l’-l, км -0.3 0.7 -0.1

 

.   Темп роста

Формула 2009 2010 2011
TQ = *100, % 219.66/221.23*100=99.29 225.10/220.21*100=102.2 279.1/251.5*100=111.0
Tp = *100, % 3523.61/3841.91*100=91.72 4502/4110.05*100=109.5 5498.3/4979.7*100=110.
Tlпер = *100, % 17.6/17.9*100=91.72 20/19.3*100=103.62 19.7/19.8*100=99.5

 

.   Темп прироста

Формула 2009 2010 2011
TпрQ = *100-100, % 99.29-100=-0.71 102.22-100=2.22 111.0-100=11.0
Tпрp = *100-100, % 91.72-100=-8.28 109.54-100=9.54 110.9-100=10.9
Tпрlпер = *100-100, % 98.32-100=-1.68 103.62-100=3.62 99.5-100=-0.5

 

4.
Значение 1% роста

Формула 2009 2010 2011
α= , тыс.т -1.57/-0.71=2.21 4.89/2.22=2.20 27.6/11.0=2.51
α= , тыс.ткм -318.3/-8.27=38.49 391.95/9.54=41.08 518.6/10.9=47.58
α= , км -0.3/-1.68=0.18 0.7/3.62=0.19 -0.1/-0.5=0.2

 

Все расчеты выводим в единую сводную таблицу показателей динамики.

 

Таблица 3 Значения абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста

показатель динамики

2009

2010

2011

  Q P lпер Q P lпер Q P lпер
∆, тыс.т/ткм/км -1.57 -318.3 -0.3 4.89 391.95 0.7 27.6 518.6 -0.1
T,% 99.29 91.72 98.32 102.22 109.54 103.62 111.0 110.9 99.5
Tпр,% -0.71 -8.28 -1.68 2.22 9.54 3.62 11.0 10.9 -0.5
α тыс.т/ткм/км 2.21 38.49 0.18 2.20 41.08 0.19 2.51 47.58 0.2

 

Вывод по таблице 3:

·   По объему перевозок в 2009 году имел место абсолютное снижение, которое составило -1.57 тыс. тонн. Темп прироста объема перевозок составил -0.71%. В 2010 и в 2011 году был абсолютный прирост объема перевозок на 4.89 тыс. тонн 27.06 тыс. тонн соответственно и увеличение темпа роста на 2.22% и на 11%.

·   По грузообороту в 2009 году также как и по объему перевозок было абсолютное уменьшение на 318.3 тыс. ткм, тогда как в 2010 он увеличился на 391.95 тыс. ткм. В 2009 году имел место отрицательный прирост по грузообороту, он составил

-8.28%, а в 2010 и в 2011 году он постепенно увеличивался.

·   Расстояние перевозки в 2009 году уменьшилось на -0.3 км, а в 2010 году увеличился на 20.7 км. Среднегодовой темп прироста по расстоянию перевозки в 2010 году имел тенденцию к увеличению на 3,62%, а в 2011 году - к снижению на -0.5 %.

Исходя из полученных данных, проводим анализ динамики показателей и рассчитываем среднегодовой темп роста по каждому показателю. При этом в качестве базисного значения принимает плановое значение показателя за 2009 год.

 

Таблица 4 Анализ динамики показателей

Наименование показателя
Объём перевозок, Q тыс т 99.29 101.75 126.16
Грузооборот, P тыс ткм 91.72 117.18 143.11
Расстояние перевозки 1 т груза, lпер км 98.32 111.73 110.06

 

Средний темп роста:

В данной ситуации:

Для объема перевозок:

Для грузооборота:

Для среднего расстояния перевозки:

Вывод по таблице 4:

Исходя из расчетов среднего темпа роста можно сказать следующее:       

по объёму перевозок средний темп роста 108.3%, это говорит об улучшении работы организации. По грузообороту также средний темп роста > 100, а именно 115.4%. По расстоянию перевозки одной тонны груза средний темп роста 106.5%. Это не показывает значительное улучшение работы данной организации, но и абсолютно точно не свидетельствует об ухудшении ее работы.



2020-03-17 164 Обсуждений (0)
Анализ динамики основных показателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ динамики основных показателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)