Анализ динамики основных показателей
Введение
Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП является неотъемлемой частью процесса управления на авто транспорте. Предметом технико-экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность компаний авто транспорта, рассматриваемая во взаимосвязи с технической стороной производства, социальным развитием коллектива и экономической политикой страны на данном этапе развития. Целью анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП являются выявление и оценка социально-экономических результатов всех сторон деятельности компании, определение напряженности плановых заданий и эффективности их выполнения, вскрытие резервов использования материальных, денежных и трудовых ресурсов, а также подготовка и повышение обоснованности текущих и перспективных управленческих решений. Содержание технико-экономического анализа производственно- хозяйственной деятельности АТП определяется его целью и задачами. Основными задачами анализа являются: объективная оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности АТП и его подразделений, работающих в условиях полного хозяйственного расчета (хозрасчета); оценка степени использования производственных ресурсов, состояния техники, технологии, организации производства, труда и управления с точки зрения их влияния на общую эффективность и качество работы АТП; выявление закономерностей и тенденций развития производства, способности совершенствования системы управления и установления эффективности принимаемых решений; выявление обстоятельств и факторов, влияющих на конечные характеристики деятельности АТП по месту, времени и направлению их действия; прогнозирование ожидаемых результатов деятельности, подготовка материалов для принятия управленческих действий; разработка мероприятий по улучшению использования ресурсов, распространению передового опыта и ликвидации негативных явлений и обстоятельств нехороший работы, контроль за выполнением намеченных мероприятий. Анализ дозволяет выявить резервы повышения эффективности деятельности компании и его отдельных подразделений. Он является непременным условием хозрасчета как экономической категории, в то же время служит принципиальным инвентарем хозяйственного механизма для заслуги больших результатов при наименьших издержек. Цель курсового проекта - выполнить анализ производственно-хозяйственной деятельности АТО, определить основные объективные и субъективные факторы, вызвавшие те или иные результаты и определить пути повышения эффективности использования производственных ресурсов для обеспечения рыночной устойчивости организации, оказывающей международные автотранспортные услуги. Задача №1 Анализ объемов перевозок грузов АТО Анализ динамики основных показателей Аналитический объем перевозок при использовании средних по АТО технико-эксплуатационных показателей:
,
где - среднесписочное число автомобилей, - коэффициент выпуска автомобилей на линию, - продолжительность работы автомобилей в наряде, час, - техническая скорость, км/час, - коэффициент использования пробега, g - средняя грузоподъемность автомобиля, т, - средний пробег с грузом за ездку, км, - продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час, Q - объем перевозок, тыс.тонн. Аналитический грузооборот:
,
где P - грузооборот, тыс.ткм, - среднее расстояние перевозки, км. Символ со штрихом означат фактическое значение показателя, без штриха - базисное или плановое значение. Плановое значение:
Отчетное значение: (все показатели берём за отчетный период)
В таблице 2 представлены сводные данные по динамике объема перевозки за последние три года (2009-2011 гг)
Таблица 2 Динамика объема перевозок грузов
По полученным данным из Таблицы 2, можно сделать следующие выводы: · Объем перевозок в 2011 году повысился на 54 тыс. тонны по сравнению с 2010 годом, план по объему перевозок был перевыполнен на 27.6 тыс. тонны. · Грузооборот в 2010 году повысился на 477.7 тыс. ткм по сравнению с 2010 годом. · В 2011 и 2010 году отмечено перевыполнение плана в отличие от данных за 2009 год. · Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в 2011 году уменьшилось на 0.3 км по сравнению с 2010 годом. План по среднему расстоянию перевозки в 2011 году не выполнен. Определение темпов роста, прироста, среднего темпа роста, значения одного процента роста в период с 2009 по 2011 года. Рассчитаем детально показатели динамики.
1. Абсолютный прирост для объема перевозок, грузооборота и среднего расстояния перевозок:
. Темп роста
. Темп прироста
4.
Все расчеты выводим в единую сводную таблицу показателей динамики.
Таблица 3 Значения абсолютного прироста, темпов роста, темпов прироста
Вывод по таблице 3: · По объему перевозок в 2009 году имел место абсолютное снижение, которое составило -1.57 тыс. тонн. Темп прироста объема перевозок составил -0.71%. В 2010 и в 2011 году был абсолютный прирост объема перевозок на 4.89 тыс. тонн 27.06 тыс. тонн соответственно и увеличение темпа роста на 2.22% и на 11%. · По грузообороту в 2009 году также как и по объему перевозок было абсолютное уменьшение на 318.3 тыс. ткм, тогда как в 2010 он увеличился на 391.95 тыс. ткм. В 2009 году имел место отрицательный прирост по грузообороту, он составил -8.28%, а в 2010 и в 2011 году он постепенно увеличивался. · Расстояние перевозки в 2009 году уменьшилось на -0.3 км, а в 2010 году увеличился на 20.7 км. Среднегодовой темп прироста по расстоянию перевозки в 2010 году имел тенденцию к увеличению на 3,62%, а в 2011 году - к снижению на -0.5 %. Исходя из полученных данных, проводим анализ динамики показателей и рассчитываем среднегодовой темп роста по каждому показателю. При этом в качестве базисного значения принимает плановое значение показателя за 2009 год.
Таблица 4 Анализ динамики показателей
Средний темп роста: В данной ситуации: Для объема перевозок: Для грузооборота: Для среднего расстояния перевозки: Вывод по таблице 4: Исходя из расчетов среднего темпа роста можно сказать следующее: по объёму перевозок средний темп роста 108.3%, это говорит об улучшении работы организации. По грузообороту также средний темп роста > 100, а именно 115.4%. По расстоянию перевозки одной тонны груза средний темп роста 106.5%. Это не показывает значительное улучшение работы данной организации, но и абсолютно точно не свидетельствует об ухудшении ее работы.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |