Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка выполнения перевозок по номенклатуре перевозимых грузов и клиентуре.



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Оценка выполнения перевозок по номенклатуре перевозимых грузов и клиентуре. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сведем все данные о грузах и клиентуре в таблицу 6 для дальнейшей оценки.

 

Таблица 6 Выполнение плана перевозок по видам грузов и клиентам

Вид груза

ООО "Колесо"

  план отчет % вып. плана
Стартеры 35,62 43,12 121,05
Редукторы 19,55 18,05 92,32
Аккумуляторы 28,43 26,79 94,23
Итого 83,6 87,97 105,23
Вид груза

ООО "Ам-моторс"

  План Отчет % вып. плана
Тормозные диски 21,36 23,54 110,21
Сцепление 40,25 38,97 96,82
Подножки 42,76 39,45 92,26
Итого 104,37 101,96 97,69
Вид груза

ООО "Пит-стоп"

  план отчет % вып. плана
Зеркала 12,64 20,39 161,31
Слайдеры 27,23 44,11 161,99
Коробки передач 23,68 24,67 104,18
Итого 63,53 89,17 140,35
ИТОГО 251.5 279.1 111

 

Из Таблицы 6 следует, что план по перевозкам перевыполнен и процент выполнения плана составил 111%. По некоторым видам грузов имело место большое перевыполнение плана практически на 61% (зеркала, слайдеры, стартеры). На это могли оказать влияние следующие факторы:

·   Отлично организованная работа АТП;

·   Востребованность данного вида груза в этот период времени;

·   Повышение списочного количества автомобилей парка.

Детализация объема перевозок по видам грузов и клиентам представлена в Таблице 7.

 

Таблица 7 Детализация объема перевозок по видам грузов и клиентам

Наименование организации (с указанием страны назначения) Наименование груза

Фактически перевезено, тыс. тонн

    в пределах плана сверх плана перевозки, не предусмотренные планом
ООО "Колесо" Стартеры 35,62 7,5 -
  Редукторы 19,55 - -
  Аккумуляторы 28,43 - -
ООО "Ам-моторс" Тормозные диски 21,36 2,18 -
  Сцепление 40,25 - -
  Подножки 42,76 - -
ООО "Пит-стоп" Зеркала 12,64 7,75 -
  Слайдеры 27,23 16,88 -
  Коробки передач 23,68 0,99 -
ИТОГО 279.1 (111%) 251,5 (90,1%) 35,3 (20,9%) -

 

Из Таблицы 7 можно сделать вывод, что предприятие выполнило общий план перевозок только на 90,1%, тогда как перевыполнение должно было быть на 11%. Но из-за следующих видов грузов: стартеры, тормозные диски, зеркала, слайдеры, коробки передач, план был выполнен сверх нормы на 20,9%. За счет этого общая картина работы предприятия выглядит успешно. Перевозок, не предусмотренных планом, не было.

Оценка влияния структурных сдвигов в объеме перевозок грузов на выполнение плана представлена в Таблице 8.

 

JQ = 111/100=1.11

 


Таблица 8 Влияние структурных сдвигов на выполнение плана по объему перевозок грузов

Вид грузов

Структура объема перевозок, %

Гр.3*JQ Влияние структурных сдвигов на выполнение плана по объему перевозок гр.4-гр.2
  план отчет    
Стартеры 14.2 15.5 17.2 +3
Редукторы 7.8 6.5 7.2 -0.6
Аккумуляторы 11.3 9.6 10.7 -0.6
Тормозные диски 8.5 8.5 9.4 +0.9
Сцепление 16 13.9 15.4 -0.6
Подножки 17 14.1 15.7 -1.3
Зеркала 5 7.3 8.1 +3.1
Слайдеры 10.8 15.8 17.5 +6.7
Коробки передач 9.4 8.8 9.8 +0.4
ИТОГО 100,0 100,0 111 11

автотранспортный производственный рыночный устойчивость

Организация перевозит 9 видов груза. Из них наибольший объем перевозок приходится на слайдеры (15,8%), вторым по значимости является вид груза - стартеры (15.5%). В пределах от 9 до 15% по объемам находятся аккумуляторы, сцепление, подножки. Остальные виды грузов занимают менее 9% в общем объеме перевозок. Предприятие перевыполнило план на 11%. В общей массе структурные сдвиги в основном положительные. Предприятие работало хорошо, стабильно. Оно работало эффективно

Далее необходимо изучить динамику технико-эксплуатационных показателей.

 

Таблица 9 Анализ технико-эксплуатационных показателей.

Технико-эксплуатационные показатели план отчёт % вып плана Основные факторы, влияющие на технико-эксплуатационные показатели
Среднесписочное число автомобилей (Асп) 35.1 39.7 113.1 Соблюдение сроков до списания технического состояния парка. Финансовое состояние улучшилось, Своевременная постановка автомобилей на учет.
Средняя грузоподъемность (qср) 4.72 4.68 99.2 Изменение подвижного состава (появление малотоннажных а/м)
Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв) 0.639 0.645 100.9 Улучшилась работа тех.подразделений, состояние дорог, наличие топлива.
Время простоя под погрузку-разгрузку (tп-р) 0.25 0.265 106 Ухудщение организации погрузо-разгрузочных работ, устаревание п-р механизмов.
Коэффициент использования пробега (β) 0.555 0.558 100.5 Территориальное расположение пунктов погрузки и разгрузки, нулевые пробеги, ухудшение организации работ по погр-разг в пунктах обратной загрузки.
Коэффициент использования грузоподъемности (γ) 1.352 1.316 97.3 Способ укладки груза, вид,вес груза, изменение площади кузова, способ укладки груза в кузов а/м.
Время в наряде (Tн) 9.5 9.45 99.4 Организация работы на предприятии в несколько смен, улучшение качества ремонта а/м, быстрая подготовка груза к перевозке, снижение простоев из-за орг.причин.
 Среднее расстояние перевозки (lпер) 19.8 19.7 99.5 Увеличение объема перевозок
Средняя длина ездки с грузом (lег) 22 23.5 106.8 Увеличение груженого пробега, изменение клиентуры.
Техническая скорость (Vт) 23 25 108.7 Климатические условия, качество дороги, хорошо организованная работа ремонтной службы, освещенность дорог.

 

Необходимо выполнить расчеты для оценки влияния каждого из технико-эксплуатационных показателей на выполнение плана по объёму перевозок и грузообороту. Результаты сводятся в таблицу 10.

 

Таблица 10 Влияние показателей на выполнение плана по объему перевозок

Наименование показателя Формула для расчета влияния показателей на выполнение плана по объему перевозок и грузообороту Поправочный коэффициент Отклонение по объему перевозок Отклонение по грузообороту
      % %
Среднесписочное число автомобилей (Асп) Асп -100,% = - +13.1 +13.1
Средняя грузоподъемность (qср) q -100,% = - -0.8 -0.8
Коэффициент выпуска автомобиля на линию (αв) = -100,% = - +0.9 +0.9
Время в наряде (Tн) Тн-100,% = - -0.6 -0.6
Коэффициент использования грузоподъемности (γ) = -100,% = - -2.7 -2.7
Коэффициент использования пробега (β) = -100,% = 0.46 0.46
Техническая скорость (Vт) * -100,% =   7.37 7.37
Средняя длина ездки с грузом (lег) = ( -1)*100,% lпер* -100,% -5.66 -6.13
Время простоя под погрузку-разгрузку (tп-р) = ( -1)*100,% = -0.75 -0.75
ИТОГО:     11.3 11.7

 

Из Таблицы 10 можно сделать вывод, что не все технико-эксплуатационных показатели положительно повлияли на выполнение плана по объему перевозок и грузообороту, а именно:

·   Средняя грузоподъемность (qср)

·   Время в наряде;

·   коэффициент использования грузоподъемности из-за нерациональной укладки груза и плохих дорожных условий.

Кроме того, на грузооборот отрицательно повлияло уменьшение расстояния перевозки.

Если сложить влияние всех технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок, то получится 9.9%. Расчётное значение (абсолютное отклонение) равно 11%. Можно сделать вывод о том, что есть неразложенный остаток, который равен разнице между абсолютным отклонением и суммарным значением всех показателей-факторов, которые оказывают влияние на анализируемый показатель, т.е. на объем перевозок:

-9.9 = 1.1% (неразложенный остаток по объему перевозок)

-11.7= -1.3% для грузооборота

Причиной появления "неразложенного остатка" является рассмотрение влияния тэп без учета их влияния друг на друга. Поскольку "неразложенный остаток" составляет менее 5%, то он является незначительным.

 


Заключение

 

Цель курсового проекта, которая заключалась в изучении и практическом применении методов аналитической работы в области организации управления на автомобильном транспорте. В результате написания курсового проекта, я на практике узнала как используются методы и приемы анализа и методику проведения экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности. Научилась пользоваться источниками экономической информации, владеть способами ее обработки и важнейшими техническими приемами с использованием компьютерной техники и выполнять экономический анализ деятельности отдельных структурных подразделений и автотранспортной организации в целом.

·   Объем перевозок в 2011 году повысился на 54 тыс. тонны по сравнению с 2010 годом, план по объему перевозок был перевыполнен на 27.6 тыс. тонны.

·   Грузооборот в 2010 году повысился на 477.7 тыс. ткм по сравнению с 2010 годом.

·   В 2011 и 2010 году отмечено перевыполнение плана в отличие от данных за 2009 год.

·   Среднее расстояние перевозки 1 тонны груза в 2011 году уменьшилось на 0.3 км по сравнению с 2010 годом. План по среднему расстоянию перевозки в 2011 году не выполнен.

·   по объёму перевозок средний темп роста 108.3%, это говорит об улучшении работы организации. По грузообороту также средний темп роста > 100, а именно 115.4%. По расстоянию перевозки одной тонны груза средний темп роста 106.5%. Это не показывает значительное улучшение работы данной организации, но и абсолютно точно не свидетельствует об ухудшении ее работы.

·   план по перевозкам перевыполнен и процент выполнения плана составил 111%. По некоторым видам грузов имело место большое перевыполнение плана практически на 61% (зеркала,слайдеры,стартеры).

·   Организация перевозит 9 видов груза. Из них наибольший объем перевозок приходится на слайдеры (15,8%), вторым по значимости является вид груза -стартеры (15.5%). В пределах от 9 до 15% по объемам находятся аккумуляторы, сцепление, подножки. Остальные виды грузов занимают менее 9% в общем объеме перевозок. Предприятие перевыполнило план на 11%. В общей массе структурные сдвиги в основном положительные. Предприятие работало хорошо, стабильно. Оно работало эффективно

·   Производительность труда повысилась на 1.3%. на 3.6 тыс. рублей.

 


Список использованной литературы

 

1. Лекционный материал по АПХД

.   Методические указания по выполнению курсового проекта по АПХД



2020-03-17 213 Обсуждений (0)
Оценка выполнения перевозок по номенклатуре перевозимых грузов и клиентуре. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка выполнения перевозок по номенклатуре перевозимых грузов и клиентуре.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)