Оценка работы АТО за 2011 год.
Для сравнения базисных и отчетных значений по объемам перевозок и грузообороту, используем прием выравнивания плановых показателей или прием выравнивания начальных точек анализа для уточнения степени выполнения объемных показателей.
Таблица 5 Основные показатели работы АТО за 2011 г.
План по объему перевозок перевыполнен на 11%,по грузообороту на 10,4%,а среднее расстояние перевозки уменьшилось на 0.5%. Аналитический объем перевозок при использовании средних по АТО технико-эксплуатационных показателей:
,
где - среднесписочное число автомобилей, - коэффициент выпуска автомобилей на линию, - продолжительность работы автомобилей в наряде, час, - техническая скорость, км/час, - коэффициент использования пробега, γ - коэффициент использования грузоподъемности, g - средняя грузоподъемность автомобиля, т, - средний пробег с грузом за ездку, км, - продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час, Q - объем перевозок, тыс. тонн. Для расчета аналитической величины объема перевозок берем фактические значения средней грузоподъемности (q), списочного количества автомобилей (Aсп) и расстояния перевозки (l), т.к. они являются объективными факторами, влияющими на объем перевозок. Остальные показатели берутся в плановом значении.
Абсолютное отклонение:
∆Qабс = ∆Qотн + ∆Qдоп
Относительное отклонение: Допустимое отклонение: Абсолютное отклонение от плана составляет 12.9+14.7=27.6тыс. тонн Относительное отклонение - (279.1-266.2)=12.9 тыс. тонн Допустимое отклонение - (266.2-251.5)=14.7 тыс. тонн
Рис.1 Выполнение планового задания по объему перевозок Вывод: По плану предприятие должно было перевезти 251,5 тыс.т. скорректированное значение плана составило 266,2 тыс.т., а фактическое значение составило 279.1 тыс.т. Таким образом, можно сделать вывод, что план по объему перевозок был занижен. За счет увеличения количества списочных автомобилей, длины ездки с грузом предприятие достигло запланированного объема перевозок. План был перевыполнен за счет субъективных факторов - увеличения коэффициента выпуска на линию. Предприятие дополнительно к заявленному плану должно было бы выполнить перевозку 14.7 тыс.т. равному допустимому отклонению. Предприятие перевыполнило план на 12,9 тыс.т. равному относительному отклонению. Имеет место и абсолютное перевыполнение плана и относительное. План был перевыполнен на 27,6 тыс. т, можно предположить, что предприятие в анализируемый период времени работало вполне успешно, т.к. скорректированный план был перевыполнен. Это произошло за счет изменения внутренних резервов предприятия - увеличения коэффициента использования пробега, а также за счет увеличения списочного количества автомобилей. Хоть и имело место относительное перевыполнение плана, это не означает, что предприятие работало хорошо, поскольку имеет место снижение объективных факторов, таких как среднее расстояние перевозки, а также субъективных факторов - сокращения коэффициента использования грузоподъемности. Аналитический грузооборот:
,
где P - грузооборот, тыс.ткм, - среднее расстояние перевозки, км Аналитическая величина грузооборота составит 266.2*19.7=5244.14 тыс. ткм Относительное отклонение - (5498.27-5244.14)=254.13 тыс. ткм Допустимое отклонение - (5244.14-4979.7)=264.44 тыс. ткм Таким образом, абсолютное отклонение от плана составляет 518.57 тыс. ткм
Рис.2 Выполнение планового задания по грузообороту
Вывод: План по грузообороту был перевыполнен на 518,57 тыс. ткм. Имеет место существенное занижение плана. Скорректированное значение плана также было перевыполнено, что свидетельствует о рациональной деятельности предприятия. Предприятие дополнительно к заявленному плану должно было бы увеличить грузооборот на 264,44 тыс. ткм, равному допустимому отклонению. Предприятие же перевыполнило план по грузообороту на 254,13 ткм, равному относительному отклонению. Имеет место и абсолютное перевыполнение плана и относительное. План был перевыполнен на 518,57 тыс. ткм, можно предположить, что предприятие в анализируемый период времени работало вполне успешно, т.к. скорректированный план был перевыполнен. Причиной перевыполнения плана послужило увеличение объема перевозок с 251,5 до 279,1 тыс. т, на которое оказало влияние увеличение списочного количества автомобилей с 35,1 до 39,7, увеличение коэффициента использования пробега. Определим плановое, фактическое и аналитическое количество отработанных автомобиле-часов:
Относительное откл.: ∆АЧотн = 358.64 Допустимое откл.: ∆АЧдоп. = 10192.4 АЧабс = 10551.04
Рис.3 Выполнение планового задания по АЧ
По результатам диаграммы видно, что план был занижен на 10192,4. Предприятие в 2011 году использовалась все свои возможности, это может быть результат эффективной деятельности предприятия, что в итоге дало абсолютное перевыполнение плана по отработанным автомобиле-часам на 10551.04 тыс.т, при относительном перевыполнении на 358.64. Могли повлиять субъективные факторы, такие как высокая квалификация кадров, повышенная мотивация труда, высокая организация работы персонала. Повышение коэффициента выпуска на линию с 0.639 до 0.645, снижение времени в наряде с 9.5 до 9.45 ч. Объективным же фактором могло послужить, например, увеличение списочного количества автомобилей с 35.1 до 39.7 ед.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |