Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I II. Творческий учебный проект: «Оформление фойе поселкового ДК для праздника «15 лет детской школе искусств (ДШИ)». Наблюдение, анализ самоанализ, тестирование



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Глава I II. Творческий учебный проект: «Оформление фойе поселкового ДК для праздника «15 лет детской школе искусств (ДШИ)». Наблюдение, анализ самоанализ, тестирование 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Есть на поселке у нас необычная школа.

Все ее знают как «Детская школа искусств».

Музыки звуки, и песни, и смех наш веселый

Не умолкают – идет воспитание чувств.

Здесь, для развития творческой личности,

Замерли гипсы, как тени античности,

И в ожиданьи гитары притихли в углу.

Трубы начищены, струны настроены,

А если чем-то вы обеспокоены

Чайник на кухне, вскипев, приглашает к столу.

Вы посмотрите, как трудятся наши ребята:

В гаммах потеют, и в поиске пятен цветных,

Искренне веря, что где-то, в далеком когда-то

В явь обратятся мечты, станут вещими сны…

Н. Немчинов

Разработка настоящего проекта основывалось на уже полученных учащимися знаниях и навыках по теории перспективы, организации пространства, цветоведению и живописи, по созданию эскиза.

Конечный результат изначально не определен.

Проблемы:

1. Информация о событии

2. Оформление события

Проект рассчитан на два месяца (18 часов работы до 30 часов с учетом домашней работы) и будет включать:

1. Съемка плана, фотографирование. – 1 час.

2. Деление на группы: сцена, фойе, вывески, световое оформление и прочее. Общие идеи в группах. Мозговой штурм. Задание на дом: обсудить с родителями. – 3 часа. (1 час дома).

3. Поиск ошибок, критика, обсуждение. Окончательный отбор лучших идей. – 1 час.

4. Разработка эскизов в рисунке и цвете. – 2-4 часа.

5. Изготовление макета. Объяснения, показ. – 5 часов. (3 часа домашняя работа).

6. Изготовление блоков. – 12 часов. (6 часов домашняя работа).

7. Монтаж. – 2 часа.

8. Презентация. – 1 час.

 

Методический паспорт проекта

 

Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся.

1) Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно-пространственное моделирование», связан с необходимостью вовлечения учащихся в средовое проектирование, как в деятельность, наиболее востребованную рынком.

2) Цели образовательные и воспитательные:

· дать представление о работе дизайнера по интерьеру;

· вовлечение каждого учащегося в активный процесс;

· воспитание патриотизма через любовь к «малой родине».

3) Задачи учебно-педагогические:

· приобретение умений и навыков оформления пространственной среды;

· формирование коммуникативных навыков в ходе коллективной работы над проектом;

· формирование творческих способностей учащихся;

· формирование критичности и способностей к объективной оценке собственного вклада;

· развитие эстетического вкуса.

4) Возраст учащихся: 9 – 10 лет.

5) Время работы над проектом: январь – февраль 2007 года.

6) Режим работы: 16 учебных часов;

7) Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: диапроектор, компьютер, экран, слайды, CD, DVD-диски с обучающими программами и фильмами, литература по дизайну и оформительскому искусству.

8) ЗУН и общеучебные навыки:

· владение навыком представления информации в графическом виде;

· владение устной речью;

· владение определенными знаниями по ИЗО;

· знакомство с методами поиска и предъявления информации;

· дидактические приемы.

9) Мотивация к познанию, работе:

· самомотивация от удовлетворения собственным трудом;

· личный интерес учащихся;

· самореализация.

10) предполагаемые «приращения»: новый взгляд на использование полученных ранее умений и навыков изобразительной деятельности, знакомство с профессией дизайнера.

11) Новые методические приемы: метод «мозгового штурма», коллективное творчество, использование индивидуальной работы в коллективном творчестве, практическая работа по оформлению интерьера.

12) Знания, на получение которых нацелен результат проекта: проектирование и оформление окружающей среды.

13) Развитее навыков:

· самостоятельного принятия решения;

· коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

· мыслительной деятельности при проектировании, работе с информацией, анализе, синтезе;

· творческого подхода в решении поставленной задачи;

· самоанализа и рефлексии.

Методика осуществления проекта

Работа над проектом построена по типу творческой мастерской. Учащимся предоставлена возможность самим выбрать часть общей работы, работать индивидуально или объединяться в группы, а также возможность свободного перехода в другие группы, получать консультацию и помощь руководителя проекта.

Проект осуществлялся в несколько этапов: погружение в проект, планирование и организация деятельности, осуществление деятельности, результаты и выводы, презентация, подведение итогов (оценка результатов).

 

Погружение в проект

Тема проекта объявлена заранее, за 2 недели до начала работы над проектом. Дано домашнее задание: ознакомиться с интерьером ДК, подумать над оформлением праздника «15 лет ДШИ». Практическому началу работы предшествовали просмотр литературы, CD, DVD, посвященных дизайну, показ фотографий помещения фойе ДК.

Погружение в проект методом «мозгового штурма»: участники проекта посажены вокруг стола, дано задание придумать как можно больше идей по оформлению ДК. Несколько учащихся вместо устных предложений сразу вышли на графическое (эскизное) представление своих идей. Затем попробовали обсудить предложенные идеи. От многих отказались сразу же после обсуждения, другие были приняты для дальнейшей проработки и использованию в проекте. Среди наиболее плодотворных:

· «чудо-деревья» - дерево музыки и дерево изобразительного искусства,

· художник в виде Хрюшки (витало посленовогоднее настроение, наступил год свиньи),

· птицы, несущие поздравительную надпись,

· коллаж-афиша для выставки рисунков,

· слайд-шоу,

· фонтан огня как завершающий аккорд праздника.

Планирование и организация деятельности

В соответствии с выдвинутыми идеями были образованы три группы. Одна девочка выбрала индивидуальную форму работы, в дальнейшем, в случае необходимости (нехватка времени), ей помогали другие участники проекта. Разрешалось наблюдать за работой других участников проекта, переходить из группы в группу. Исключение составили авторы идей, отобранных для воплощения, они курировали свои идеи до конца проекта.

Общий план работы можно записать в виде цепочки последовательных действий: генерация идей – обсуждение-отбор – эскиз – обсуждение-корректировка – модель из бумаги – обсуждение-корректировка – изготовление элементов оформления – монтаж – презентация – окончательное обсуждение – результаты и выводы. Детальный план работы над проектом не составлялся, в противном случае это уже не был бы творческий проект.

 



2020-03-17 229 Обсуждений (0)
Глава I II. Творческий учебный проект: «Оформление фойе поселкового ДК для праздника «15 лет детской школе искусств (ДШИ)». Наблюдение, анализ самоанализ, тестирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I II. Творческий учебный проект: «Оформление фойе поселкового ДК для праздника «15 лет детской школе искусств (ДШИ)». Наблюдение, анализ самоанализ, тестирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)