Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Считаю поставленные цели достигнутыми, все задачи – выполненными.



2020-03-17 269 Обсуждений (0)
Считаю поставленные цели достигнутыми, все задачи – выполненными. 0.00 из 5.00 0 оценок





Заключение

Итак, проект успешно выполнен, несмотря на сокращение сроков и неприятие администрацией. Дети и их родители довольны достигнутыми результатами, после окончания праздника проект демонтирован и подарен детскому саду, где продолжает радовать детей и сотрудников.

Опыт руководства учебной проектной деятельностью для меня был первым. Оказалось, что дети с выраженным удовольствием участвовали в проекте. Кто-то взял на себя роль лидера, кто-то был исполнителем, не тяготясь, а испытывая радость от совместного труда, кто-то продолжал по собственной инициативе работу дома.

Метод проектов позволяет педагогу в короткий срок узнать особенности своих учеников без тестирования, лишь наблюдая и анализируя свои наблюдения. Традиционное обучение в этом значительно уступает, поскольку обучение методом учебного проекта предполагает проведение занятий при естественном поведении детей. Атмосфера творческой мастерской дает возможность каждому найти участок работы по силам, занять комфортное для себя место в коллективе вплоть до индивидуальной работы, создается среда благоприятная для развития и проявления творческих способностей, для эстетического развития.

Дети раскрепощаются, деятельность вызывает массу положительных эмоций: от эмоциональной реактивности до эмпатии. Можно говорить, что метод проектов способствует формированию эмоциональной сферы.

Даже достаточно кратковременный опыт (практическая работа в рамках проекта велась в течение двух месяцев) позволяет утверждать, что метод учебного проекта предоставляет педагогу и учащимся несравненно большие возможности для раскрытия собственного творческого потенциала, развития творческих способностей, чем обычная репродуктивная практика преподавания, способствует более тесному взаимодействию педагога и учащихся.

Метод учебного проекта заработает, если сам преподаватель творческая личность, так как велика роль примера. Дети часто учатся через подражание и копирование поведения взрослого. Именно поэтому основам профессиональной деятельности должен обучать профессионал. К сожалению, нынешняя система образования зачастую выдавливает творческую личность, достигшую определенного мастерства, в сферу бизнеса и рынка из-за унизительно низкой оплаты труда и небережного отношения к кадрам.

«В конечном счете, в современном мире выживает и процветает то общество, которое в наибольшей мере способствует развитию творческого потенциала всех своих граждан во всех сферах деятельности – научной, практической и художественной», - пишет В.И. Петрушин (38, с. 113). Возможно, он прав, но тогда следует задуматься о социальной адаптации творческой личности или о перестройке общества. Пока же готов полностью соглашаться с канадским психологом Ж. Годфруа: «Остается лишь надеяться, что высказанные здесь соображения когда-нибудь будут восприняты людьми, отвечающими на разных уровнях за образование, и что все будет сделано для повсеместного искоренения различий в окружающей среде, и каждый сможет максимально развить свои врожденные способности. Этого требует наше человеческое достоинство» (8, с.470).

 


Список литературы

1. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука: Монография. М., 1979.

2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1984.

3. Бердяев Н.А., Библер В.С. и др. Бердяев Н.А. Философия свободы: смысл творчества. М., 1989.

4. Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х томах. М., 1994.- Т.I; Т.II.

5. Библер И.С. Мышление как творчество. М., 1975.

6. Вагин Юрий. Креативные и примитивные. Основы онтогенетической персонологии и психопатологии. http://ezoteric.polbu.ru/vagin_creative/ch09_xi.html

7. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М., 1969.

8. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1: Пер. с франц.. М., 1992.

9. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 1997 г.

10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.

11. Демичев П.Г., Черемных Г.В. Художественное оформление в школе. М., 2004.

12. Диагностика интеллекта/ Козловский О.В. М., 2003 г.

13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М. 2006.

14. Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 2003.

15. Кальней В.А. и др. «Структура и содержание проектной деятельности». – Ж. Стандарты и мониторинг в образовании №4. М. 2004г., с.21-26.

16. Конституция Российской Федерации. М., 1994.

17. Костер Джоан Буза Растим художника. М., 2006.

18. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. М., 2002.

19. Кузин В.С. Психология живописи. М., 2005.

20. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2005.

21. Кутявина Елена Веналиковна, http//festival 1september.ru/2004 /.

22. Левин И. Л. Формирование Творческой личности школьника на основе развития художественных интересов в классах с углубленным изучением изобразительного искусства. Нижний Новгород, 2003.

23. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995.

24. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб, 1999

25. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя /Под ред. В.Д.Симоненко. Брянск, 1998.

26. Миль Дж. С. в кн. Школа самоопределения: Шаг II / Под ред. А.Н. Тубельского. М., 1994.

27. Мишин С.А. Проектный бизнес. М., 2006.

28. Нагель О.И. Учебно-творческая деятельность учителя в общеобразовательной школе. М. 2000.

29. Национальная Доктрина образования в Российской Федерации

30. Немов Р.С. Психология. Кн.1. М. 2005.

31. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М., 1994.

32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2003

33. Овечкин В. П. Теоретико-методологические основы проектирования содержания технологического образования учащихся. Ижевск, 2006

34. Основы психодиагностики/ под общей редакцией А. Г. Шмелева, "Феникс", Ростов-на-Дону, 1996 г.

35. Павлова М.П., Питч Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М., 2003.

36. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. М., 2006.

37. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта. М., 2005

38. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. М. 2006.

39. Психология художественного творчества/ Сост. К.В. Сельченок. Минск, 2003.

40. Рогачева Е.Ю. Педагогическое творчество Дж. Дьюи в чикагский период. – Ж. Педагогика №5, 2004г.,с.90-96.

41. Русские педагоги и деятели народного образования о трудовом воспитании и профессиональном образовании /Сост. Н.Н.Кузьмин.- Антология педагогической мысли: В 3 т. – М., 1989. –Т.2.

42. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М., 2004.

43. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М., Тривола, 1996.

44. Сумбаев И. С., Научное творчество. Иркутск, 1957.

45. Устин В.Б. Композиция в дизайне. М., 2006.

46. А.В. Хуторской. Выготский против Толстого: две точки зрения на природу творчества. Творчество взгляд с разных сторон: Институт содержания и методов обучения РАО Москва-Звенигород, Москва, сентябрь 2005

47. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. М. 2005.

48. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. М., 2005.

49. Эмоциональное развитие дошкольников, А.В. Запоржец «Воспитание эмоций и чувств дошкольника» М., 1985.

50. Ж. «Эскиз» №10, №11, М., 2006 г.

51. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: Флинта. 1997.

52. К. Levin, Forstatz, Wille und Bedurinises, 1926.

 



2020-03-17 269 Обсуждений (0)
Считаю поставленные цели достигнутыми, все задачи – выполненными. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Считаю поставленные цели достигнутыми, все задачи – выполненными.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)