Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авторская классификация факторов, влияющих на экономическое поведение человека



2020-03-17 235 Обсуждений (0)
Авторская классификация факторов, влияющих на экономическое поведение человека 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономическое поведение. Вот уже больше полугода автор живет в Москве один и пытается понять смысл. Ведь, согласно Кришне, мужчиной движут: власть, половое влечение и поиск смысла. Автор искал смысл экономического поведения человека. Смысл. Автор считает, что именно в современных «лайках», как ни странно, и заложен смысл экономического поведения индивида. Почему нам нравятся определенные вещи, а другие нет? Почему мы ставим «лайк»?

Очень много людей курят, употребляют алкоголь, наркотики и вообще стимулируют теневой сектор экономики, хотя в детстве всем нам говорили, что это плохо. А что тогда хорошо? Это, наверное, один из самых важных и сложных вопросов, которые задает себе человечество. С возрастом люди понимают, что и алкоголь и сигареты не так уж и плохи (скорее вредны, только и всего): 2 прекраснейших инструмента ведения бизнеса с определенным контингентом людей, например.

Все в мире относительно. Самое главное, что важно Тебе. Вот и все. Все индивидуальны, и поэтому, авторы считают, что абсолютно бессмысленно разрабатывать стандартизированную модель поведения человека. Бред. НО. Есть что-то, что объединяет всех людей. Запах, вкус, слух, обоняние, визуальное восприятие - основные помощники воспринимать все, что творится вокруг. Авторы считают, что человек получает полное удовлетворение, только когда работают сразу несколько его рецепторов. В детстве мы получаем огромное количество эмоций: вдыхая запах цветов, маминых духов, брусчатки, соленой воды, родного дома (у всех же есть определенный «свой запах» в квартире, не так ли?), пробуя на вкус лимонад, коктейль или конфеты, получая удовлетворение от вдоха ранним утром. У всех нас есть любимые запахи, вкусы, звуки. Те, которые вызывают у нас определенные ассоциации. Например, опираясь на предыдущие положения данной работы о внешних и внутренних рецепторах можно предположить, что идеальным отдыхом для человека, который обожает лежать целыми днями на пляже было бы: стать одним целым с шезлонгом на Мальдивах, наслаждаться изумительным видом на океан из окна собственной виллы, пить любимый коктейль, напоминающий ранее забытые вкусы детства и вдыхать теплый соленый бриз (внешние рецепторы). И все это было бы дешево (внутренние рецепторы)…. Рай, вы не считаете? Любой рациональный экономист скажет, что мы ошибаемся: если отдых в принципе будет дешевым и всего лишь несколько условий будут удовлетворять человеческим желаниям, то это уже идеальный отдых, потому что в основе рациональности лежат скорее экономические мотивы, чем психологические. Но полного удовлетворения человек от такого отдыха не получит. Тут авторы и подошли к одному очень сложному заключению.

В данной работе авторы считают, что Госсен ошибался, будучи столь категоричным в своем первом законе. Он был не прав: получать удовлетворение от каждой следующей единицы блага на самом деле возможно, если это благо нематериально. Мы рассматривали пример с водой, и там закон работал безукоризненно. В работе мы рассматриваем пост-индустриальное общество и инновационную экономику. Если взять «лайк», как очень дорогой товар на рынке, в лице которого выступает социальная сеть, (а дорогой он потому, что «внимание» очень дорого стоит в наши дни) то получается, что полезность «лайков» для одногруппницы авторов Алины не только не снижается с каждым последующим, но, наоборот, с каждым последующим стремительно растет. То есть для большинства нематериальных благ закон Госсена не действует. Зависимость потребления и блага становится прямо пропорциональна. Авторы, долго размышляя над природой полезности, придумали свой закон, или, выражаясь юридическим языком, подзаконный акт, где раскрыли смысл закона Великого Германа Генриха Госсена для нематериальных благ: С каждым последующим благом, в большинстве случаев, его полезность растет или остается прежней на значительный период времени, пока полезность не начнет снижаться, что в любом случае произойдет. Это происходит по тому, что мы не можем ощутить физическое насыщение от музыки, игры в компьютерные игры или «залипания в контакте». Мы получаем эмоциональное насыщение, которое, априори, мнимо. Его нет. И это бесконечная и в то же время очень маленькая величина: если у Алины хорошее настроение, каждый лайк будет заставлять ее снова и снова открывать Instagram, а, если плохое, то ей будет все равно (полезность осталась прежняя).

Это говорит о том, что рассматривая классификацию факторов, влияющих на экономическое поведение человека, нужно обязательно учитывать, на какие рецепторы будет воздействовать товар или услуга, в первую очередь. Внутренние или внешние. Требуют ли они физической или эмоциональной отдачи. Потому что товар нам нравится только тогда, когда он в состоянии удовлетворить наши потребности или хотя бы наши надежды.

В этом и состоит суть нашей классификации, при анализе потребительского поведения выявлять не столько психо-экономические особенности человека, сколько классифицировать товары на материальные и нематериальные блага; классифицировать товары относительно различных групп человеческих рецепторов (хеморецепторы, механорецепторы, фоторецепторы), соотнося различные факторы, влияющие на них.

А теперь задумайтесь, что производитель мог бы создавать такие товары специально, чтобы вызвать у вас определенные ассоциации… Специально, чтобы они стали вашими любимыми. Потому что они буду стараться прививать каждому товару определенные признаки, которые и будут являться факторами, терроризирующими ваше сознание. Так они и создают спрос.


Социальный анализ

Автор данной работы очень любит детали. Разговаривая с человеком важно все: как он говорит, как жестикулирует, что на нем надето, как он контактирует визуально, где расположены его руки, его интонация.

Социальный анализ возможен, если отталкиваться от экономической модели рационального потребителя. Существуют различные модели философского рассмотрения рациональности. Так, Макс Вебер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81_%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%80> различает формальную и субстантивную <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F)> рациональность. Первая состоит в способности осуществлять калькуляцию и расчет в рамках принятия экономического решения. Субстантивная рациональность относится к более обобщенной системе ценностей <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> и стандартов, которые интегрированы в мировоззрение <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>. В других моделях рациональности в качестве её основы рассматривались согласованность, эмпирическая адекватность, способность к росту содержательного знания.

В плюралистических трактовках подчёркивается, что рациональность представляет собой конструкт, выполняющий роль методологического обоснования знания, но не имеющий универсального объективного референта. Применительно к разным культурам и эпохам выделяют свои виды рациональности: рациональность Нового времени <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F>, классическая рациональность, неклассическая рациональность и т. п. Каждой из таких рациональностей свойственен свой стиль мышления, свои проблемы и методы их решения, свой особый тип разума, порождающий такое знание, которое для данной эпохи и культуры считается рациональным. В философии науки <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8> проблема рациональности связана с проблемой научности и выделением рациональных методов науки. Эта проблема известна как проблема демаркации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8> и успешного решения не имеет. Гипотеза рационального поведения облегчает структурирование и анализ реального индивидуального поведения. Лежит в основе теории оценки стоимости <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> на основе субъективной полезности.

Так, рациональный выбор агента удовлетворяет двум условиям:

Полнота - выбор можно ранжировать (при этом допускается индифферентность между двумя и более исходами);

Транзитивность <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C> - из того, что один исход предпочтительнее второго, который, в свою очередь, предпочтительнее третьего, следует, что первый также предпочтительнее третьего:

 

 

Социальный анализ включает в себя различные аспекты наблюдения за человеком. Давайте представим салон Ferrari. Приходя в это злополучное пристанище, индивид автоматически может попасть под влияние опытных продавцов. Авторы придумали целую стратегию общения с потребителями. Анализируя определенный психотип клиента-потребителя, анализируя его внешний вид, жестикуляцию, речь, реакции на определенные слова-индикаторы продавца, можно выстроить целую стратегию разговора с потребителем, предварительно высчитав вероятность его определенных ответов. Это и есть метод индуктивного синтезирования. Вернемся в салон Ferrari. Человек, зашедший туда, либо точно знает, чего хочет; либо зашел позаниматься window-shopping; либо есть определенная сумма, но он колеблется: можно купить маленькую квартиру в Люблино своей любовнице, а можно, подобно Аль Пачино в фильме «Запах женщины» рассекать по убогим дорогам на красной легенде. И именно третий психотип и будет являться некоторым «core consumer» для продавца-консультанта, способного убедить Зевса устроить войну против титанов за гору Олимп. Изучая, каждую деталь, можно точно определить подход к покупателю и выделить несколько событий - самых вероятных исходов его поведения.


Заключение

Большинство информации, представленной в работе, создали сами авторы. Потому что им не все равно. Плебейское равнодушие - страшная вещь. Ведь каждый удар человеческого сердца - это целая вселенная возможностей. И воля каждого человека способна преобразить его судьбу. Истина в том, что в каких бы обстоятельствах ты ни оказался, каким бы счастливым или несчастным ты ни был, ты можешь полностью изменить свою жизнь мыслью или поступком, если они исполнены любви.

Наша жизнь состоит из постоянного выбора. Мы делаем один шаг. Затем второй. Поднимаем глаза навстречу улыбке или оскалу окружающего мира. Думаем, действуем, чувствуем. Добавляем свои скромные усилия к приливам и отливам добра и зла, затопляющим планету и вновь отступающим. Несем сквозь крест в надежду следующей ночи. Бросаем наши сердца в обещание нового дня. С любовью - страстным поиском истины вне самих себя - и с надеждой - чистым невыразимым желанием быть спасенными. Ибо пока судьба ждет нас, наша жизнь продолжается. Боже, спаси нас. Боже прости нас. Любите друг друга. Жизнь продолжается.

Полезность

Экономическое поведение. Вот уже больше полугода автор живет в Москве один и пытается понять смысл. Ведь, согласно Кришне, мужчиной движут: власть, половое влечение и поиск смысла. Автор искал смысл экономического поведения человека. Каждый день в самых разных супермаркетах, гипермаркетах, огромных торговых центрах, на рынках автор внимательно следил за тем, как люди делают покупки, складывают покупки в пакет, как они выбирают, что на них надето, как с ними разговаривают консультанты и кассиры. Совершенно очевидно, что покупателем движут физические и нефизические факторы. К физическим можно отнести элементарные и сложные человеческие нужды, перерастающие в потребности: первичные и приобретенные драйвы. К нефизическим, в первую очередь, относится психофизические причины. Автор пришел к выводу, что человек не столько удовлетворяет свои потребности ради того, чтобы их удовлетворить, сколько из-за ощущения надежды, которое не покидает его при абсолютно любом экономическом выборе. Мы видим в товарах отголоски своей души и поэтому покупаем их. Нами скорее движут эмоциональные потребительские мотивы, чем физические. Особенно это касается новых товаров и услуг. Человек надеется, что они такие, как в упаковке, надеется, что они удовлетворят потребности. Самое интересное, что даже, если они не удовлетворят его потребности, он все равно будет продолжать покупать их, если они дешевле относительно своих субститутов Индивид будет искать в этом выгоду, он будет надеяться на качество, которого не будет.



2020-03-17 235 Обсуждений (0)
Авторская классификация факторов, влияющих на экономическое поведение человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авторская классификация факторов, влияющих на экономическое поведение человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)