Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет общих показателей рентабельности ООО «Парус»



2020-03-17 296 Обсуждений (0)
Расчет общих показателей рентабельности ООО «Парус» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

По данным бухгалтерской отчетности ООО «Парус» произведем расчет общих показателей рентабельности по состоянию на конец отчетного периода (Таблица 1).

 

Таблица 1

Расчет общих показателей рентабельности

№п/п Показатель Значение,%
1 Рентабельность затрат 1,7
2 Рентабельность продаж по прибыли от продаж 1,7
3 Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения 1,4
4 Рентабельность продаж по чистой прибыли 1,00
5 Рентабельность капитала 5,2
6 Рентабельность собственного капитала 84,66

 

По результатам расчета показателей рентабельности можно сделать следующие выводы:

рентабельность затрат составляет 1,7, то есть с каждого рубля затрат ООО «Парус» имеет 1,7 коп. прибыли;

рентабельность продаж в среднем составляет 1,4, то есть с каждого рубля выручке ООО «Парус в среднем имеет 1,4 коп. прибыли;

рентабельность капитала составляет 5,2, то есть с каждого рубля вложенного капитала ООО «Парус имеет 5,2 коп. прибыли;

рентабельность собственного капитала составляет 84,66, то есть с каждого вложенного рубля собственного капитала ООО «Парус» имеет 84,66 коп. прибыли.

Проанализируем динамику показателей рентабельности за 2008-2009 годы (Таблица 2).

 


Таблица 2

Анализ динамики показателей рентабельности

Показатель Предыдущий период, % Отчетный период, % Изменение, %
Рентабельность затрат 2,4 1,7 -0,7
Рентабельность продаж по прибыли от продаж 2,3 1,7 -0,6
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения 0,9 1,4 0,5
Рентабельность продаж по чистой прибыли 0,9 1,00 0,1
Рентабельность капитала 1,7 5,2 3,5
Рентабельность собственного капитала 21,1 84,7 63,6

 

По данным Таблицы 2 можно сделать вывод о том, что в целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы ООО «Парус» получило в отчетном периоде прибыли больше, чем в предыдущем периоде. Также наблюдается существенное повышение рентабельности собственного капитала и незначительное увеличение показателя рентабельности продаж. Одновременно произошло снижение уровня рентабельности затрат.

Анализ рентабельности ООО «Парус» методом цепных подстановок

 

С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости. Исходные данные для проведения анализа приведены в Таблице 3.

 


Таблица 3

Исходные данные для проведения факторного анализа показателей рентабельности продаж

Показатели Предыдущий период, % Отчетный период, % Изменение, %
Выручка от продажи продукции 63 349 122 839 59 490
Полная себестоимость реализованной продукции 61 896 120 779 58 883
Прибыль от продажи продукции 1 453 2 060 607
Рентабельность продаж по прибыли от продаж 2,3 1,7 -0,6

 

По сравнению с предыдущим периодом рентабельность продаж снизилась на 0,6 процентных пункта. На это отклонение оказали влияние два фактора: изменение объема продаж и себестоимости.

Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи и базисной себестоимости:

Rусл = (122 349 - 61 896)/122 839*100% = 49,2%.

Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:

∆Rпр1 = 49,2 - 2,3 = 46,9%.

Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:

∆Rпр2 = 1,7 - 49,2 = -47,5.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

∆Rпр = 46,9 + (-47,5) = -0,6.

Результаты факторного анализа показали, что повышение себестоимости единицы продукции оказало на уровень рентабельности наибольшее влияние, чем рост объема продаж.

Проведем оценку факторов, влияющих на изменение рентабельности имущества ООО «Парус». Исходные данные для проведения данного анализа приведены в Таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности имущества

Показатели Предыдущий период, % Отчетный период, % Изменение, %
Выручка от продажи продукции 63 349 122 839 59 490
Прибыль до налогообложения 540 1 686 1 146
Среднегодовая стоимость имущества 30 345 32 437 2 092
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения 0,9 1,4 0,5
Коэффициент оборачиваемости активов 2,1 3,8 1,7
Рентабельность имущества 1,7 5,2 3,5

 

Как видно из Таблицы 4 рентабельность имущества повысилась по сравнению с прошлым годом на 3,5 процентных пункта. Это произошло в результате воздействия двух факторов: изменения рентабельности продаж и оборачиваемости всех средств ООО «Парус».

С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменения факторов на рентабельность активов.

Влияние изменения рентабельности продаж:

∆Rи1 = (1,4 - 0,9)*2,1 = 1,1%.

Влияние изменения оборачиваемости имущества:

∆Rи2 = (3,8 - 2,1)*1,4 = 2,4%.

Общая сумма влияния двух факторов:

∆Rи = 1,1 + 2,4 = 3,5%.

Таким образом, увеличение прибыли на 1 рубль реализованной продукции привело к росту рентабельности имущества ООО «Парус» на 1,1%. Ускорение оборачиваемости всех средств ООО «Парус» также способствовало повышению уровня рентабельности предприятия на 2,4%.




2020-03-17 296 Обсуждений (0)
Расчет общих показателей рентабельности ООО «Парус» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет общих показателей рентабельности ООО «Парус»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)