Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика организации в области ценообразования



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Политика организации в области ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен.

Индивидуальная цена определяется на договорной основе между продавцом и покупателем, приводящих к согласованию с обеих сторон.

Единая цена - покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где предприниматель выносит стандартизированный продукт серийного производства на массовый рынок.

Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить некую нормальную прибыль.

Ценообразование актуально когда устанавливается первоначальный уровень цены: освоение нового продукта, внедрение на новые географические рынки или новые каналы сбыта.

Приступая к ценообразованию, предприниматель должен прежде определить, каких целей он хочет достичь посредством продажи данного продукта.

Наиболее существенными цели:

 -дальнейшее существование фирмы. Чтобы продолжить производство и ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свою важность;

- краткосрочная максимизация прибыли. Упор делается на краткосрочное ожидание прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинговой стратегии, а также противодействующей политикой конкурентов и регулирующей деятельность государства;

- краткосрочная максимизация оборота. Продукт производится корпоративно и в связи с этим сложно определить комплексную структуру и функцию издержек. Определяется только функция спроса. Цель реализовывается через установку процента комиссионных от объёма сбыта.

- максимальное увеличение сбыта. Фирмы полагают, что увеличение объёма сбыта приведёт к снижению издержек единицы продукции и в конечном итоге к увеличению прибыли. Цена устанавливается немножко ниже. Политика низких цен оправдывается если: чувствительность рынка к ценам очень велика; можно снизить издержки производства и распределения в результате расширения объёмов производства; снижение цен отпугнёт конкурентов.

- “ снятие сливок ” с рынка посредством установления высоких цен.

- лидерство в качестве. Фирма, которой удаётся закрепить за собой такую репутацию, устанавливает затем высокую цену, чтобы покрыть высокие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого НИОКР

Основные методы ценообразования:

Метод надбавок. Киздержкам на определённый продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли нормы прибыли или желаемому доходу от оборота. Так оцениваются обычно архитектурные работы, а также НИОКР.

Метод потребительской оценки. Всё больше фирм устанавливают цены, ориентируясь на оценки потребителя, а не на издержки изготовления. Фирма убеждает клиента в преимуществах своего товара. Но. Чтобы применять этот метод, надо хорошо знать своих потенциальных клиентов и реальных конкурентов, т.е. постоянно исследовать рынок.

Метод следования за лидером. Установление равных, повышенных или пониженных цен по отношению к ценам конкурентов.

Ценообразование на конкурсные проекты. Здесь главное выиграть проект, для чего необходимо учесть и опередить предполагаемых конкурентов. Чем выше цена, тем ниже вероятность получения высоко прибыльного заказа и наоборот. Умножая прибыль, заложенную в том или ином варианте цены, на вероятность получить при такой цене субвенции, предполагаемые в проекте, можно получить “оценку ожидания прибыли”. Согласно теории решений нужно предположить ту цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли. Так поступают крупные фирмы, участвующие в конкурсах и стремящиеся в долгосрочном плане максимизировать прибыль.

 

 

 

 

 

Эк. Содержание, функции и виды прибыли. Формиров.е, распределен. и использование прибыли.

Прибыль- форма ден. накоплений, эк. категория, харак-теризующая фин. результат хоз. деят-ти предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство и реализацию.

Валовая прибыль (маржа) – разница между выручкой от реализации продукции без налогов и неполной производственной себест-тью (затраты на материалы, з/плата с начислениями, общепроизводственные затраты).

Прибыль от реализации – разница между валовой прибылью и постоянными затратами (коммерческие, управленческие расходы).

Прибыль до налогооблажения – это сумма прибыли от реализации, операци-ой прибыли и внереализац. прибыли.

Операционная прибыль определяется как разница между операционными доходами и операционными расходами.

К операционнымдоходам относятся: Доходы от продажи товарно-материальных ценностей;-Доходы от продажи основных средств; От продажи нематериальных активов;От участия в уставном капитале др. организаций; Проценты по ценным бумагам; От совместной деятельности; Проценты , полученные за предоставление в пользование заемных средств;Проценты, полученные за использование денежных средств банками;Арендная плата (если не яв-ся осн. деятельностью).

К операционным расходам относятся расходы по вышеперечисленным операциям.

Внереализац. прибыль – разница между внереализац. доходами и внереализационными расходами.

К внереализационным доходам относятся:

-Курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров; -Активы, полученные безвозмездно; Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок давности.

Прибыль от обычной деят-ти = прибыль до налогооблажения - налог на прибыль и др. аналогич. налоги из прибыли (налог на имущество, сбор на благоустройство и содержание милиции).

Чистая (нераспределенная) прибыль = прибыль от обычной деятельности + доходы от чрезвычайных обстоятельств – расходы от чрезвычайных обстоятельств.

Для оценки эффективности производства используется прибыль до налогооблажения (балансовая прибыль).Для эк. анализа предприятия выявляется динамика роста балансовой прибыли и определятся общая рентабельность предприятия.

Методы распределение прибыли должны способствовать решению следующих задач: укреплению доходной базы гос. бюджета; Обеспечение хозяйственной самостоятельности предприятия; Обеспечение соц.-эк. развития предприятия; Повышение эффект-ти производства.

Первоочередными платежами считаются платежа из прибыли в бюджет. Осн. Налог - на прибыль. Другие налоги и сборы уплачиваются за истекший квартал по установленным ставкам.

Указанные платежи обеспечивают формирование доходной части федерального и местного бюджетов. За нарушение порядка взимания налогов и сборов применяются штрафные санкции.

Чистая прибыль направляется на развитие производства и погашение соответствующих кредитов; прирост норматива собственных оборотных средств и погашение взятого для этого кредита; природоохранные мероприятия; приобретение акций, облигаций других предприятий; содержание объектов соц.-культ. назначения и др. Указанные направления использования прибыли предприятие определяет самостоятельно и финансирует из образуемых на предприятии фондов, кот. могут иметь и другие источники финансирования (например, фонд развития производства– амортизационные отчисления). Количество фондов и их названия определяются предприятия самостоятельно. Предприятия сами устанавливают нормат. отчисления от прибыли в эти фонды.

Планирование прибыли осуществляется 3 методами: прямого счета, аналитическим, смешанным.

Метод прямого счета: прибыль определяется по всей номенклатуре реализуемой продукции посредством исключения из суммы выручки от реализации продукции полной себестоимости этой продукции. Недостатком этого метода является его громоздкость и невозможность учета факторов, за счет которых прибыль изменяется в планируемом году по сравнению с предыдущем.

Аналитический метод: основывается на сопоставлении показателей за два смежных отрезка времени. Прибыль на предстоящий год устанавливается на основании его прибыли за предшествующий год (базовой прибыли), скорректированной в зависимости от действия факторов, влияющих на ее величину. К этим факторам относятся: объем реализации, уровень себестоимости, цен, налоговых ставок, средней рентабельности предприятия, складывающейся в результате изменения удельных весов отдельных видов реализуемой продукции. В этом расчете применяется метод исключения влияния всех прочих факторов, кроме рассматриваемого.

Смешанный метод: сочетание метода прямого счета с некот. элементами аналитического метода.

 

 

55. Иностранные инвестиции. Режим      функционирования иностр. капитала в России.

В наст. время в РФ происходит увеличение притока ин. инвест. Тем не менее остается очень небольшим. Вывоз капитала во много раз превышает его ввоз. Это объясняется неблагоприятным инвест климатом в стране в целом и по отношению к ин. инвест. в особенности. Сложность работы в росс. условиях вынуждает ин. инвесторов вкладывать средства не напрямую, а через росс. посредников (в основном банки), ориентирующихся на российском рынке. Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышл. предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Опасное развитие получила тенденция вложения ин. средств в ГКО и др. гос. ц/б, с помощью кот. финансируется госбюджет.Важными причинами яв-тся неопределенность прав собственности, отсутствие оперативной процедуры банкротства, сохранение неэффективного директорского корпуса и сложность замены старого руководства предприятия. Слабое развитие ин. инвестиций порождает низкую конку рентоспособность российского пр-ства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой товарами росс. пр-ства. Развитие ин. инвестиций в России не соответствует потенциалу росс. рынка и при нормальном развитии рын. эк-ки следует ожидать на несколько

порядков бoльшего притока ин. средств.

 

 

47. Организация и порядок кредитования субъектов экономики.

Банк кредит (ссуда)- важный источник заемных ср-в пр-ий. Кредиты предоставляются пр-иям, состоящим на хозяйственном расчете, имеющим самостоятельный баланс и собственные оборотные ср-ва, как правило под укрупненные объекты кредитования. Учреждения банков выдают кредиты на условиях возвратности, срочности, платности и под обеспечение. Все вопросы, связ. с выдачей и погашением кредитов, регулируются правилами банков и кред договорами между пр-ием-заемщиком и КБ на договорной основе посредством заключения кред договора. В нем фиксируются: объекты кредитования и срок кредита, условия и порядок его выдачи и погашения, формы обеспечения обяз-в, права и ответ-ть сторон по выдаче и погашению кредита, перечень док-ов и периодичность их предоставления банку и др условия. Решение о необходимости и размере займа принимается управляющим финансами пред-ия,кот обращается в банк. Кб должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента, а пред-ль в банке. Предприятие направл КБ обоснованное заявление с приложением копий учредительных док-ов, подтверждающих обеспе-ченность возврата кредита. КБ анализирует платежеспособность пр-ия и при положительном решении вопроса разрабатываются условия кред.соглашения.

 

 

89. Управление финансовыми рисками организации

Фин. риск обусловлен фин. положеним и поведением фирмы (внутреннее финансирование, инвестирование, дивиденды, соотношение собственных и заемных ср-в). В случае контроля за риском можно воспользоваться различными методами для минимизации убытков компании:

1.уклонение от риска (зачастую означает отказ от прибыли)

2. предотвращение убытков (принятие защитных мер)

3. минимизация потерь (соблюдение опред. правил дея-ти – напр. - избегать штрафов)

4.передача контроля за риском (продажа рискового здания, объекта)

5.использование финансирования риска для возмещения (с наименьшими затратами) убытков, кот несет компания, несмотря на усилия по контролю за риском.

Для снижения степени финансового риска применяются след способы:

1.диверсификация (распределение инвестир ср-в) 2.приобретение доп. информации о выборе и результатах 3.лимитиров-е –установление предел. сумм расходов, кредита, продаж

4. страхование

 

 



2020-03-17 152 Обсуждений (0)
Политика организации в области ценообразования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика организации в области ценообразования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)