Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие «Путешествие по стране Экономике».



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Занятие «Путешествие по стране Экономике». 0.00 из 5.00 0 оценок




Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение проведения эксперимента; формировать экономическое мышление.

Ход занятия. Тихо звучит мелодия В. Шаинского «Голубой вагон». В группе появляется кукла - царица Экономика в новом красивом платье с картой, на которой нарисован маршрут.

Царица Экономика: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. На этой карте обозначен наш маршрут, отмечены все остановки. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

Проводится игра «Экономическая цепочка слов», цель которой - закрепить классификацию экономических понятий: «природные ресурсы», «производители», «потребности», «капитальные ресурсы».

Царица Экономика: Внимание! Путешествие начинается. Первая остановка «Бюджетная». В моей стране Экономике все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (Дети отвечают.)

Звучит музыка, путешествие продолжается. Царица Экономика, к которой присоединяется гном Эконом, встречает детей на остановке «Денежная».

Царица Экономика: Мы с гномом Экономом предлагает вам решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами в разных случаях.

.   Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить и почему?

.   Задача 2. У Полины и ее брата на двоих 100 рублей. Смогут ли они купить диск по цене 40 рублей и фломастеры, которые на 20 рублей дороже диска?

.   Задача 3. Встречаются 2 хозяйки. У них в руках сумки с яблоками. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая - такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?

.   Дети решают задачи.

Царица Экономика: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги. Отправляемся за покупками до станции «Товарная». Я вам раздаю картинки, на которых изображены товары. Вы должны определить, в каких магазинах их можно купить.

Проводится игра «Сделай покупку».

Царица Экономика: После удачных покупок у вас хорошее настроение и улыбки на лицах. Мы прибыли на станцию «Песенная». Давайте споем песню об одной из самых главных человеческих потребностей - о дружбе (Дети поют.) Спасибо за песню. Наше путешествие продолжается. Остановка «Рекламная». Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку - экономику. Что вы можете рассказать об экономике другим людям?

Дети представляют свои рассказы об экономике, оформляя их в виде рекламы.

Царица Экономика: Дети, мне было очень приятно услышать рекламу экономики и то, как вы полюбили эту науку. Очень хорош, что вы и другим детям советуете заниматься экономикой. А у нас впереди последняя остановка - «Прибыльная».

1 БАНК

2РЕКЛАМА

3ТОВАР

4ДЕНЬГИ

У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и по вертикали прочитаете получившееся слово.

По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги. 2.Информация, которая помогает продать и купить товар. 3. То, что продается или покупается. 4. В чем измеряется цена товара.

По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход.

Правильно, это - клад. Он находится в шкатулке на полочке. Откройте шкатулку и вас ожидают подарки.

Царица Экономика: Наше интересное путешествие по стране Экономике закончилось. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо себя вели и великолепно справились с заданиями.

Занятие по экономике «Бюджет семьи»

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» в виде двух тучек - капли сверху, капли снизу.

Ход: Вводная часть.

Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Терминологическая часть.

Беседа-размышление.

Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги, которые есть в семье.

А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.

А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.

Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

Физкультурная минутка.

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия - всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок - продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».

Посмотрите на эти тучки. Если тучка - это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы - бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы - бюджет семьи увеличивается.)

Заключительная часть.

Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

 


 

Приложение 3

Ситуативные игры.

1 тип ситуативной игры − активное включение. Смысл заключается в нахождении оптимального выхода из сложившийся ситуации для одного из участников. (Ключевое понятие «потребность»).

Ситуация: Мальчик 5 лет расплакался в магазине игрушек. На полке стоял огромный самолет, о котором он давно мечтал. Но вот мама наотрез отказалась покупать эту чудесную вещицу! Говорит, что нужно купить продукты к ужину: хлеб, картофель, чай и торт, о который просил мальчик.

Задание: предложите свои варианты выхода из этой ситуации в пользу мальчика.

тип − игра-альтернатива. Ее смысл в нахождении компромисса между участниками ситуации (ключевое понятие «услуга»).

Ситуация: У Миши, друга Кати, самый красивый и большой велосипед во всём дворе. Ах, как хотелось Вити прокатиться на нём с ветерком! Но, проси не проси, а Мишка - жадина.

Задание: найдите компромисс в сложившейся ситуации.

тип − игра-эксперимент. Ее смысл заключается в нахождении выхода из сложившийся ситуации методом проб и ошибок (ключевое понятие «товар»).

Ситуация: Очень часто любимые мультфильмы прерывают рекламой. А вот всё ли товары так полезны и хороши, как об этом говорится в рекламе? Какой же йогурт выгодно покупать?

Задание: предложите критерии оценки йогурта вместе с планом проведения эксперимента с детьми.

 


Приложение 4



2020-03-17 292 Обсуждений (0)
Занятие «Путешествие по стране Экономике». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие «Путешествие по стране Экономике».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)