Занятие «Путешествие по стране Экономике».
Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение проведения эксперимента; формировать экономическое мышление. Ход занятия. Тихо звучит мелодия В. Шаинского «Голубой вагон». В группе появляется кукла - царица Экономика в новом красивом платье с картой, на которой нарисован маршрут. Царица Экономика: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. На этой карте обозначен наш маршрут, отмечены все остановки. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку. Проводится игра «Экономическая цепочка слов», цель которой - закрепить классификацию экономических понятий: «природные ресурсы», «производители», «потребности», «капитальные ресурсы». Царица Экономика: Внимание! Путешествие начинается. Первая остановка «Бюджетная». В моей стране Экономике все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (Дети отвечают.) Звучит музыка, путешествие продолжается. Царица Экономика, к которой присоединяется гном Эконом, встречает детей на остановке «Денежная». Царица Экономика: Мы с гномом Экономом предлагает вам решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами в разных случаях. . Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить и почему? . Задача 2. У Полины и ее брата на двоих 100 рублей. Смогут ли они купить диск по цене 40 рублей и фломастеры, которые на 20 рублей дороже диска? . Задача 3. Встречаются 2 хозяйки. У них в руках сумки с яблоками. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая - такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему? . Дети решают задачи. Царица Экономика: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги. Отправляемся за покупками до станции «Товарная». Я вам раздаю картинки, на которых изображены товары. Вы должны определить, в каких магазинах их можно купить. Проводится игра «Сделай покупку». Царица Экономика: После удачных покупок у вас хорошее настроение и улыбки на лицах. Мы прибыли на станцию «Песенная». Давайте споем песню об одной из самых главных человеческих потребностей - о дружбе (Дети поют.) Спасибо за песню. Наше путешествие продолжается. Остановка «Рекламная». Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку - экономику. Что вы можете рассказать об экономике другим людям? Дети представляют свои рассказы об экономике, оформляя их в виде рекламы. Царица Экономика: Дети, мне было очень приятно услышать рекламу экономики и то, как вы полюбили эту науку. Очень хорош, что вы и другим детям советуете заниматься экономикой. А у нас впереди последняя остановка - «Прибыльная». 1 БАНК 2РЕКЛАМА 3ТОВАР 4ДЕНЬГИ У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и по вертикали прочитаете получившееся слово. По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги. 2.Информация, которая помогает продать и купить товар. 3. То, что продается или покупается. 4. В чем измеряется цена товара. По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Правильно, это - клад. Он находится в шкатулке на полочке. Откройте шкатулку и вас ожидают подарки. Царица Экономика: Наше интересное путешествие по стране Экономике закончилось. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо себя вели и великолепно справились с заданиями. Занятие по экономике «Бюджет семьи» Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи. Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» в виде двух тучек - капли сверху, капли снизу. Ход: Вводная часть. Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Терминологическая часть. Беседа-размышление. Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу. А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? На что ваша семья расходует деньги? Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных. Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги, которые есть в семье. А из каких же денег состоит бюджет семьи? Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета. Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи? Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд. А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают? Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости. Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия. Физкультурная минутка. Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы». Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия - всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок - продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы. Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям. Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход». Посмотрите на эти тучки. Если тучка - это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы - бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы - бюджет семьи увеличивается.) Заключительная часть. Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
Приложение 3 Ситуативные игры. 1 тип ситуативной игры − активное включение. Смысл заключается в нахождении оптимального выхода из сложившийся ситуации для одного из участников. (Ключевое понятие «потребность»). Ситуация: Мальчик 5 лет расплакался в магазине игрушек. На полке стоял огромный самолет, о котором он давно мечтал. Но вот мама наотрез отказалась покупать эту чудесную вещицу! Говорит, что нужно купить продукты к ужину: хлеб, картофель, чай и торт, о который просил мальчик. Задание: предложите свои варианты выхода из этой ситуации в пользу мальчика. тип − игра-альтернатива. Ее смысл в нахождении компромисса между участниками ситуации (ключевое понятие «услуга»). Ситуация: У Миши, друга Кати, самый красивый и большой велосипед во всём дворе. Ах, как хотелось Вити прокатиться на нём с ветерком! Но, проси не проси, а Мишка - жадина. Задание: найдите компромисс в сложившейся ситуации. тип − игра-эксперимент. Ее смысл заключается в нахождении выхода из сложившийся ситуации методом проб и ошибок (ключевое понятие «товар»). Ситуация: Очень часто любимые мультфильмы прерывают рекламой. А вот всё ли товары так полезны и хороши, как об этом говорится в рекламе? Какой же йогурт выгодно покупать? Задание: предложите критерии оценки йогурта вместе с планом проведения эксперимента с детьми.
Приложение 4
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |