Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФОТОДЕЛА КАК НОВОГО СПОСОБА ФИКСАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА



2020-03-17 164 Обсуждений (0)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФОТОДЕЛА КАК НОВОГО СПОСОБА ФИКСАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




потребность социокультурный фотодело

Ещё в доисторический период у человека появилась потребность в изображении окружающего мира, предметов, с которыми он сталкивался в повседневной жизни. Об этом свидетельствуют наскальные рисунки. Со временем эта потребность дала толчок к развитию изобразительного искусства, отражающее действительность в наглядных, воспринимаемых зрительно образах. [14, c.5]

Однако истоки светописного изображения появляются значительно позже. По словам К.В. Чибисова [14, c.8], созданию фотографии предшествовали открытия многих поколений учёных и изобретателей. Ещё Аристотель за четыре века до нашей эры описал явление светочувствительности, послужившее для появления камеры-обскуры - прародительницей современной фотокамеры. Светочувствительность, уже хлористого серебра, изучали такие учёные, как Шульце (1727), подтвердивший явление светочувствительности и открывший возможности светописи. Первые попытки изобретения фотографии Вэджвудом и Дэви были провальные из-за неумелого сочетания камеры-обскуры и светочувствительной среды. [14, c.12]

Изобретение фотографии можно смело связать с такими именами, как Луи Жак Даггер и Вильям Генри Траболта. Их работы положили начало развитию фотографии. Способ получения единственных и уникальных изображений, несущих эстетическую ценность, который впоследствии был назван «деггеротипия», не давал возможности для размножения снимков. Зато благодаря появлению негативно-позитивного процесса Траболты, мы имеем современную фотографию такой, какая она есть в современном виде. [14, c.17]

С середины XIX в. как в Европе, таки в США наблюдался настоящий взлёт фотографии, который переходил от стадии ремесленничества к системной, полупромышленной фазе. Этот период отмечен ростом числа портретных фотомастерских и фотоателье, что стало заметным явлением уже к середине 1860-х гг. Первым продуктом предшественницы фотостудии - фотоателье - были изображения на небольших карточках, размером 6X10. Комната, где происходила съёмка, чем-то напоминало мастерскую художника: свет падал из единственного окна, подчас с цветными стёклами. Искусственно помещение не освещалось, так как этот способ появился только к концу XIX в. Время, уходившее на позирование, было разным, но обычно отсчитывалось секундами. В связи с некоторой погрешностью оборудования фотографы предъявляли очень строгие требования к одежде фотографирующихся. Предпочитались бежевые тона и костюмы из тёмных тканей. Некоторые фотографы советовали своим посетителям надевать чёрный шёлк, бархат и избегать белого, голубого и розового. Мебель использовалась двояко: и как элемент декорации, и по своему прямому назначению, но в целом помогала фотографируемому удерживать выбранную позу. Также использовались подставки для головы. [1, c.56]

Но труд портретиста не сводился только к времени позирования. В любом заведении труд делился на отдельные операции, выполняемые разными служащими: химики обрабатывали негативы, печатники закрепляли конечные отпечатки, также существовали рабочие и подмастерья, которые обрезали и ретушировали снимки. Существовали и управляющие, коммерческие агенты. История видела случаи, когда в одном ателье трудилось около 100 человек. [1, 61]

Отдельное значение придавалось ретуши, которая помогала добиваться еще более точными и выразительными. Благодаря ей фотографии имели некоторый «живописный» вид. Обычно эту работу доверяли женщинам. Иногда работа ретушёра могла сравниться с уровнем мастерства настоящего художника. Успех был грандиознейшим, и это не могло не заставить англичан назвать это явление «картоманией». [1, c.62-64]

Фотография в старой России всегда отставала от передового фото Запада, хотя и прогрессивные учёные пытались делать многочисленные попытки устранить этот недостаток. Одним из наиболее успешных русских фотопортретистов XIX в. можно смело назвать С.Л. Левицкого, который один из первых открывает ателье художественного фотопортрета. Используя негативно-позитивный метод, Левицкий получил признание во всей Европе. Левицкий также изменил понятия о свете и фокусировке. [1, c.22]

Тем не менее состояние фотографического дела в СССР по сравнению с Западом выровнялось лишь по основным направлениям. Развитие фототехнического дела и науки позволило стране быть независимой и не нуждающейся в опеке западных производителей. Иными словами развитие фотографии продолжается и по сей день, однако, не без учёта современных западных тенденций. За последние 20 лет рынок фотоуслуг претерпел кардинальные изменения. Во времена СССР среднестатистический гражданин посещал фотоателье только по особым случаям: заказать свадебную съемку, сделать фото в семейный альбом либо «щелкнуться» на документы. В начале 1990-х с появлением первых «мыльниц» мастерство фотохудожников ушло в небытие, поскольку каждый обладатель фотоаппарата считал себя великим и неповторимым мастером в этой области. [14, c.251]

В середине 1990-х появились всевозможные курсы фотомастерства, причем рассчитаны они были на среднестатистического обывателя. В течение двух-четырех недель любого желающего могли научить отличать свет от тени, обращать внимание на то, где находится солнце, и заправлять пленку в фотоаппарат. Однако, как показала практика, важно не только пользоваться дорогостоящей аппаратурой, но и знать основы фотомастерства. [11]

Современный вид фотостудии несущественно отличается от фотоателье начального образца. По-прежнему необходима модель, камера, фотограф, источник света и, непосредственно, помещение. Однако наука не стоит на месте, и появляются новые искусственные источники света, вспышки, отражатели. Мы уже не используем камеру-обскуру, даже плёночный фотоаппарат всё реже встречается у профессиональных мастеров. Переход на «цифру» стал фактически повсеместным, что сделало фотографию общедоступным и поистине демократичным способом самовыражения. Несмотря на этот факт, потребность в профессиональных студиях и мастерах не отпадает, потому что разница между профессиональным фотографом и дилетантом видна всегда. Особенно, если дело касается важных событий клиента, рекламной съёмки, фотографий на документы и т.п. [15, c. 23]

Таким образом, можно сделать вывод, что население имеет потребность в профессиональной фотосъёмке, что обуславливает появление фотостудии в жизни человека как таковой. С развитием технической, общественной, социальной стороны жизни, потребности человека изменяются, и человеку уже недостаточно фиксировать окружающую действительность с помощью привычных способов, таких как живопись и графика. Оформление бюрократической стороны общества обуславливает появление таких форм презентации, как фото на документы, паспорт, визу и т.п. Фотография становится способом запечатления семейных торжеств, а именно: рождения ребёнка, свадеб, юбилеев.




2020-03-17 164 Обсуждений (0)
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФОТОДЕЛА КАК НОВОГО СПОСОБА ФИКСАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФОТОДЕЛА КАК НОВОГО СПОСОБА ФИКСАЦИИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)