Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОТОДЕЛО КАК СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
ФОТОДЕЛО КАК СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Нельзя поспорить с тем фактом, что фотография стала революционным изобретением человека. Как уже упоминалось в предыдущей главе, открытие Дагера в 1839 году было сенсацией, но уже в середине ХІ века фото стало массовым явлением, а в ХХ веке проникло во все сферы человеческой деятельности.

Лики фотографии множественны: это искусство, средство регистрации и документирования, это инструмент исследования, способ коммуникации, это индустрия и наука. Поэтому говорить о фотографии - значит проговаривать всю эту множественность. Такой подход действительно позволяет рассмотреть повседневный опыт фотографии, любительскую и коммерческую фотографию, фотографию в масс медиа, в науке, медицине, архитектуре и т.д., иными словами, фотографию как вовлеченную во все аспекты социального опыта. [10]

Помимо вышеперечисленных сфер, где профессиональная студийная фотография нашла место своего применения, хочется упомянуть о таком явлении современного общества, как социальные сети, где фотография профиля является способом самовыражения его владельца. В ходе исследования рынка фотографии в Москве А. Евстратова рамках магистерской диссертации сделала следующий вывод: «В ходе нашего исследования выяснилось также, что зачастую пользователи социальных сетей хотят привлечь внимание не кого-то конкретного, а аудитории в целом, то есть им нужна популярность. Евстратова также обращает внимание на то, что некоторые пользователи социальных сетей стремятся обогнать своих друзей по числу подписчиков и заработать авторитет среди аудитории. При этом фотосессия, как отмечают участники интернет-дискуссии, одна из разновидностей PR-поводов, с помощью которых люди пытаются привлечь внимание к своим профилям. [5]

Все больше людей работает над созданием собственного имиджа. У современного человека есть тенденция превращать свою жизнь в эстетический проект, предполагает Евстратова. За стремлением эстетизировать свою реальность при помощи новых возможностей масс медиа отчётливо видно, как клиенты фотостудий прибегают к различным образам, от естественных и привычных до выходящих за рамки повседневности. Эту особенность Евстратова рассматривает и как своеобразный способ досуга. [5]

Фотопортрет - один из самых сложных и объемных жанров фотографии. В отличие от пейзажной или предметной, портретная фотосъемка фокусируется на одушевленном объекте - человеке. Хороший фотограф никогда не приступает к съемке портрета, прежде чем не познакомится с моделью, не рассмотрит ее как следует, не увидит различные стороны ее мимики. Портретная фотосъемка предполагает не только техническую часть, но и тонкую работу с моделью, причем большая часть этой работы происходит на уровне общения, когда камера и осветительные приборы еще не используются. Портретная фотосъемка требует не просто изображения человека, но нечто сверх этого, поскольку она относится к художественным жанрам. [15, c.8]

Очень важно сфотографировать эмоцию, иначе сказать, - нужно чтобы портрет «заговорил». Но и это еще не все. Если выполняется портрет крупным планом, то задача фотографа заставить работать на образ фактуры и детали. Здесь уже в ход идут композиционные уловки, а также умелое использование различных визуальных эффектов, создаваемых светом, линиями, формами, контрастами и т.д. [15, c. 12]

Не стоит забывать, что портретная съемка совсем не обязательно задействует только лицо. Портрет может быть как в полный рост, так и захватывать только лишь часть лица. Все промежуточные градации - тоже портрет, кроме того, он еще бывает групповым. [15, c.14]

Как видно, портретная фотосъемка требует от фотографа немалых знаний и опыта, а также безупречного художественного вкуса. Техническая сторона фотопортрета - тем отдельного разговора. При помощи светотехники можно изменить внешность модели до неузнаваемости, однако портретная съемка требует от света иного - не разрушить истинный образ, а помочь ему стать более выразительным. [15, 16]

Но если для профессионального художника важно запечатлеть то, что не замечают другие, момент отражающий эпоху, то или иное событие, то для обычного пользователя фотокамеры - это своего рода всего лишь присвоение элементов реальности. Это лишний раз подтверждает существенные отличия профессиональной съёмки и любительской с точки зрения первоначальной цели и мотивации к деятельности. Несмотря на то, что увлечение фотографией стало доступным широкой публике, спрос на услуги профессиональных фотографов по-прежнему высок. Сопровождение профессиональной фотосъемкой выпускного бала или свадьбы уже давно стало нормой. Но клиенты обращаются в фотостудии не только когда необходимо запечатлеть важное жизненное событие. [10]

Существование фотошкол и фотокурсов показывает, что в обществе есть запрос на навыки профессионального выполнения фотографии. В повседневной жизни мы сталкиваемся с другими формами использования фотографии: мы фотографируем сами в той или иной степени и платим деньги за снимки, выполненные профессиональным фотографом. Последний приобретает свои навыки в некоем учебном заведении, и нам действительно попадается на глаза реклама школ фотографии. Фотошколы обещают научить нас зарабатывать при помощи фотографии, превратить хобби в профессию, стать свободным фотохудожником или даже дорасти до “штатного фотографа в фэшн-журналах”. На занятиях предполагается знакомство с различными видами фотоаппаратов и их устройством, изучение соответствующей базовой терминологии, а также основ экспонометрии, законов освещения, характеристик фотопленок, методик проявления и печати, правил построения кадра и т.д. В учебных программах фотошкол под теорией понимают лекции в противоположность практическим занятиям, когда ученики берут в руки камеру, сами выставляют свет, работают с моделью, иными словами, физически делают конкретную фотографию. [10]

Наконец, можно сделать вывод о том, что современное фотодело является одним из способов удовлетворения социально-культурных потребностей среди населения. Человек нуждается в запечатлении важных событий его жизни, таких как: свадьбы, выпускные вечера, дни рождения и т.п. И порой без качественной профессиональной съёмки не обойтись при условии, если заказчик нуждается в фотографиях, выполненных в соответствии со всеми правилами света, тени, композиции и т.п. Любительская фотография не всегда соответствует этим требованиям. Помимо этого профессиональная съёмка необходима для созданий фотографий на паспорт, визу, водительские права, словом, - официальные документы. Нельзя не отметить, что студийная фотография является способом презентации не только для модели, но и для простого обывателя, заботящегося о качестве своих фотографиях, например в социальных сетях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы.

Потребность - это всегда необходимость в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Социокультурные потребности, т.е. потребности в самовыражении, самоутверждении, когнитивные, эстетические потребности, в некоторых случаях, - последними и наивысшими потребностями для человека. Следовательно, индивид нуждается в их удовлетворении. Реализация творческого потенциала личности является залогом полноценности, душевного здоровья и благополучной жизнедеятельности. [3, c. 117]

Современное фотодело является одним из способов удовлетворения социально-культурных потребностей среди населения. Человек нуждается в запечатлении важных событий его жизни, таких как: свадьбы, выпускные вечера, дни рождения и т.п. И порой без качественной профессиональной съёмки не обойтись при условии, если заказчик нуждается в фотографиях, выполненных в соответствии со всеми правилами света, тени, композиции и т.п.

Профессиональная съёмка необходима для созданий фотографий на паспорт, визу, водительские права, словом, - официальные документы. Нельзя не отметить, что студийная фотография является способом презентации не только для модели, но и для простого обывателя, заботящегося о качестве своих фотографиях, например в социальных сетях.

Любительская фотография не всегда соответствует этим требованиям. Поимо всего прочего, любительская фотография может являться формой досуга, предметом творчества, способом самореализации и способом познания мира и самого себя. Фотография может превратиться в хобби, предметом самовыражения посредством художественных образов, а также способом познания окружающего мира и самого себя.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения / М.: АСТ, Астрель, 2006. - 159 с.

.   Беляков, З.C. Влияние феномена фотографии на развитие социальной теории в XX веке/ З.C. Беляков// Известия Томского политехнического университета. Сер. 4, фотография, философия фотографии, социальная теория, социальная критика. - 2008. - № 6. - С. 32-64.

.   Бережной Н.М. Человек и его потребности / Под ред. В.Д. Диденко, СГУ сервиса - Форум, 2001. - 160 с.

.   Джидарьян И. А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. //Теоретические проблемы психологии личности. /Под ред. Е. В. Шороховой. - М.: Наука, 1974. - 310 с.

.   Евстратова А. Рынком фотографии правят социальные сети /А.Евстратова// Открытая экономика [Электронный ресурс] - 2013. -Режим доступа: http://opec.ru/1574670.html. - Дата доступа: 8.12.2013

.   Колодий, В.В. Визуальность как феномен и ее влияние на социальное познание и социальные практики: дис. … к-та философ. наук: 09.00.11/В.В. Колодий. - Томск, 2011. - 152 л.

.   Марченко Т.А. Потребность как социальное явление. - М.: Высшая школа, 2005. - 220 с.

.   Москвич О. Феномен фотографии в культуре: постмодерный дискурс/ О. Москвич// Санкт-Петербургское отделение института культурологии: Молодёжный форум [Электронный ресурс] - 2010. - Режим доступа: http://www.spbric.org/f/viewtopic.php?id=27. - Дата доступа: 03.12.2013

.   Под ред. Оганяна К. М Человек и его потребности. Учебное пособие. /. Спб.: Изд-во СПбТИС, 2007. - 410 с.

.   Полещук C. История и теория фотографии для культурологов/ C. Полещук// Тексты о фотографии [Электронный ресурс] - 2008. - Режим доступа: http://svetapoleschuk.blogspot.com/2008/01/blog-post_7471.html. - Дата доступа: 8.12.2013

.   Прокопенко A. Открытие фотостудии: реалии рынка съемки./ A. Прокопенко// Открытие фотостудии [Электронный ресурс] - 2006. - Режим доступа: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes/112_organizatsiya_biznesa_ot_a_do_ya_rekomendatsii_mini_biznesplany/t_f/otkrytie_fotostudii_realii_rynka_semki. - Дата доступа: 11.12.20013

.   Филь M. Влияние феномена "социальных сетей" на процессы самоорганизации общества/ M. Филь// НИИ Социологии [Электронный ресурс] - 2012. - Режим доступа: http://niisocio.ru/press-centr/nauchnye-stati/142-vliyanie-fenomena-sotsialnykh-setej-na-protsessy-samoorganizatsii-obshchestva. - Дата доступа 03.12.2013

.   Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. - М.: Педагогика, 1986. - 324 c.

.   Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии / М.:Искусство, 1987. - 254 с.

.   Чижиков С. Портретная, предметная и студийная съёмка / М.: Самиздат, 2012. - 48 с.



2020-03-17 177 Обсуждений (0)
ФОТОДЕЛО КАК СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОТОДЕЛО КАК СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)