Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Российский рынок подарков в настоящее время активно развивается, потенциал роста рынка специалисты оценивают в 15-20% в год. В целом развитие российского подарочного рынка отражает основные тенденции в общеэкономическом развитии страны. Рынок подарков в России начал формироваться в начале девяностых годов прошлого века с открытием возможности импорта иностранных подарочных товаров. На начальном этапе рынок подарков имел во многом стихийную структуру, игроки рынка находились в поиске оптимального предложения российским покупателям, а также концепции развития розничных форматов.

Сегодня для российского рынка подарков стадия стихийного ввоза большого количества разносортных подарков завершилась, сформировались сети специализированных магазинов, рынок стал приобретать цивилизованный вид. Одними из основных тенденций современного рынка подарков в России выступают рост потребительского спроса и повышение требований к качеству и дизайну подарочных изделий. Отмечается увеличение емкости подарочного рынка в стоимостном выражении. Так, если ранее покупатели подарков ограничивались суммой в пределах 70-150 долларов США, то сегодня нижняя стоимостная планка поднялась до 100 долларов США, а верхняя граница зачастую превышает 1000 долларов США.

Совокупный оборот российского рынка подарков, по оценкам исследовательской компании Step-by-step, составляет около 10 млрд. долларов США в год На сегодняшний день российский рынок подарков далек от насыщения, крупные участники рынка планируют расширение розничной сети на 40-60% в год [17].

Спрос на подарки на российском рынке характеризуется неравномерностью с ярко выраженными периодами подъемов и спадов. Пик потребительского спроса наблюдается в канун празднования Нового Года - в период с ноября по конец декабря. Также выделяются сезоны «мужских» и «женских» подарков - соответственно 23 Февраля и 8 Марта. В эти периоды повышается спрос на мужской и женский подарочный ассортимент: в преддверии 23 Февраля огромным спросом пользуются пишущие инструменты, мужские аксессуары (запонки, зажимы для галстуков), кожаные аксессуары; в преддверии 8 Марта - женская бижутерия, кожаные аксессуары для женщин, хрустальные миниатюры.

Существенное повышение спроса на подарки в последние годы отмечается в праздник влюбленных - День Святого Валентина, когда принято дарить оригинальные подарки любимым людям. В частности, цены на цветы в День Св. Валентина и 8 Марта вырастают вдвое. Оборот от продаж живых цветов за несколько дней, предшествующих этим праздникам, практически равен обороту за весь год.

В целом в предпраздничные дни по сравнению с буднями в розничных магазинах, предлагающих подарки, уровень продаж повышается на 70%. В магазинах, предлагающих корпоративные подарки, объем продаж вырастает на 1000-1500%.

Средний уровень расходов россиян на подарки и, в частности, на новогодние подарки, характеризуют результаты исследования, проведенного в 2009 году компанией ROMIR Monitoring среди пользователей сети Интернет. Результаты этого исследования показали, что более трети пользователей Сети (35%) готовы потратить на новогодние подарки до 3 тыс. рублей, 29% пользователей Сети готовы потратить до 6 тыс. рублей, а 14% пользователей Сети - до 10 тыс. рублей. Примечательно, что в эти суммы не входят подарки коллегам и партнерам по работе[18].

Хотя расходы россиян на подарки высоки, фантазия отечественного потребителя в этой сфере не характеризуется особым разнообразием. В частности, результаты исследования, проведенного ВЦИОМ весной 2010 года, свидетельствуют о том, что на 8 Марта большинство мужчин планировало подарить дамам цветы (47%), другим распространенным видом подарков выступали конфеты (31%) (см. рисунок). Некоторые мужчины планировали подарить игрушки (14%), а 7% российских джентльменов собирались вручить дамам сердца деньги в конверте.

Рисунок Основные виды подарков, которые российские мужчины преподносят дамам на 8 Марта, % (по данным исследования ВЦИОМ, 2010 г.)

 

В соответствии с общей тенденцией увеличения спроса на подарки среди россиян, наблюдаемой в течение последних лет, увеличивается число специализированных магазинов, активно развиваются сетевые структуры, делающие ставку на продажу подарочного ассортимента. К настоящему времени на российском рынке подарков выделилась группа крупных игроков, однако, по мнению экспертов, лидер на рынке отсутствует, и в целом консолидация рынка остается недостаточной. Наряду с развитием розничных форматов продаж подарков на российском рынке активно развивается оптовое направление. В частности, по мнению специалистов компании «Корд» (одного из крупнейших участников российского рынка подарков), оптовое направление на сегодняшний день является наиболее прибыльным и быстро развивающимся на российском рынке подарков [19].

Розничные структуры, ориентированные на продажу подарков, по критерию своеобразия предлагаемых подарков разделяются на несколько основных сегментов:

Магазины, предлагающие в качестве подарков такие товары, как посуда, товары для дома, предметы интерьера. Наиболее крупные сети в данном сегменте - «Мульти», «Красный Куб».

Магазины, предлагающие необычные подарки. В этом сегменте лидерами являются сети магазинов Le Futur, Bagatelle.

Магазины, в ассортименте которых основное место занимают бизнес-подарки и аксессуары. Наиболее значимые представители таких подарочных сетей: Le Cadeau, «Ручка. Ру», «Страна подарков».

Другим критерием для выделения сегментов среди розничных структур, реализующих подарки, выступает цена подарка. На современном рынке представлены монобрендовые бутики, предлагающие преимущественно подарки премиального сегмента; специализированные сетевые структуры и несетевые магазины, реализующие продукцию популярных торговых марок средней ценовой группы; несетевые специализированные магазины, отделы в многопрофильных магазинах, рынки, предлагающие подарки «массового потребления», соответствующие низкому ценовому сегменту.

По мнению экспертов, весьма перспективным форматом розничных продаж для современного российского рынка подарков являются мультибрендовые магазины, расположенные в крупных торговых центрах.



2020-03-17 289 Обсуждений (0)
Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)