Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитические функции маркетинга



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Аналитические функции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Функции маркетинга. История развития маркетинга. Анализ потребительских предпочтений на рынке подарочных изделий

 


 

Введение

маркетинг потребительский рынок

В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.

Основной целью проводимых в современной России социально-экономических реформ является построение в стране открытой экономики рыночного типа. Для успешного развития такой экономики необходимо, чтобы главным ориентиром производства и продажи товаров стали потребности и спрос конкретных групп потребителей.

Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умение организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, способности повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. Все это является элементами маркетинга - одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя - это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта - там, где она ближе всего соприкасается с покупателем.

В данной курсовой работе рассмотрена история развития маркетинга и его функции, а также дан анализ потребительских предпочтений на рынке подарков.

 


 

Функции маркетинга. История развития маркетинга

Аналитические функции маркетинга

 

Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга [1].

Функции маркетинга делят на 4 группы:

1. Аналитические функции.

2. Производственные функции.

.   Сбытовые функции.

.   Управленческие функции.

Аналитические функции маркетинга включают в себя:

Изучение рынка.

Изучение потребителей.

Изучение фирменной и товарной структуры рынка.

Анализ внутренней среды организации.

Основная цель аналитических функций маркетинга - уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений.

Изучение рынка

Рынок - это форма экономического обмена, ограниченного определенными показателями (месторасположением, размерами, объемом…) [2].

Виды рынков:

Мировой рынок - это совокупность национальных рынков отдельных стран, взаимосвязанных торгово-экономическими отношениями. Пример: рынок железной руды, хлопка.

Региональный рынок - это рынок товара или группы товаров, сфера функционирования которого ограничена рамками одного региона (края, области). Пример: группы стран: ЕС, Африканские страны.

Национальный рынок - это совокупность рынков одной страны. Пример: российский автомобильный рынок.

Местный рынок - это рынок отдельного региона. Пример: региональный рынок пива.

По видам и группам товаров (услуг) рынки подразделяются на:

Рынки производственных товаров.

Рынки потребительских товаров.

Рынки услуг.

По признаку товаров рынки подразделяются на:

Рынки специализированных товаров.

Рынки сырья.

Рынки промышленных товаров.

Рынки потребительских товаров.

Рынки ценных бумаг.

По типу потребителей рынки подразделяются на:

Массовые рынки.

Средние рынки.

Элитные рынки.

Городские-сельские рынки.

Предприятие проводит аналитическую работу с целью выбора для себя и для своих товаров из множества потенциальных рынков наиболее интересные и приоритетные. В результате получается остановиться на таком варианте, где коммерческого успеха возможно добиться с наименьшими затратами и усилиями [3].

Изучение потребителей

Рассмотрим критерии, по которым обычно осуществляется сегментация рынка (потребителей).

Для ТПН (товаров производственного назначения):

По размеру предприятий-покупателей.

По объему закупок.

По специфике ОС (основного производства).

По требовательности руководства предприятий-покупателей к техническому уровню и качеству закупаемой продукции.

По деловой репутации руководителей предприятий-покупателей.

Для ТНП (товаров народного потребления):

По месту жительства покупателя (поселок, сельская местность, большой или небольшой город).

По возрасту и полу.

По уровню семейных доходов.

По образовательному и социальному уровню.

По реакции на новые товары (быстро адаптирующиеся, консерваторы и пр.) [4].

Изучение фирменной структуры рынка

Кто является участником рыночных отношений? Как они действуют на интересующем рынке? Кто может содействовать в продвижении продукции на выбранных рынках? Кто может оказать противодействие коммерческой работе? Чтобы ответить на эти вопросы рекомендуется проводить систематизацию, а также изучение участников рыночных отношений.

Исследования проводят обычно по трем категориям фирм:

Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели) - это настоящие и потенциальные покупатели товаров, планируемых к поставке или уже поставляющихся предприятием на выбранный рынок.

Фирмы-конкуренты. В результате изучения данной категории фирм удается получать ценную информацию об условиях проведения сделок. Компания должна заимствовать наиболее сильные стороны деятельности конкурентов. Если будут обнаружены недостатки и какие-либо упущения в работе, то эти знания также нужно грамотно использовать в создании технических и коммерческих предложений для покупателей.

Фирмы-посредники. Изучение таких фирм позволит выбрать на основе объективных данных эффективного коммерческого посредника для обеспечения поддержки.

Помимо фирменной структуры, необходимо заниматься изучением нормативно-правовых актов государственных и иных органов, которые определяют режим ввоза в страну интересующих товаров, а также правила их эксплуатации [6].

Изучение товарной структуры рынка

Для выяснения того, каким образом удовлетворяется потребность в продукции, схожей с той, которую собирается поставлять компания на выбранный рынок, необходимо изучить следующее:

Товарную структуру рынка.

Качество и технический уровень обращающихся на рынке товаров.

Систему продвижения продукции и систему сервиса конкурентов.

Требования к продукции, стандарты, нормы, правила безопасности.

Это все необходимо для того, чтобы выяснить, какая продукция и в каких объемах может быть реализована на выбранных сегментах.

Анализ внутренней среды организации

Такой анализ предполагает:

Изучение оргструктуры фирмы с точки зрения ее конкурентных преимуществ.

Анализ творческих способностей коллектива, наличия новаторов.

Анализ интеллектуального потенциала работников, их адаптивности к изменениям внешней среды.

Оценка технологического уровня производства в сравнении с конкурентным.

Изучение потребности рынка в экологически чистых, общественно полезных и высококачественных товарах и технологиях.

 



2020-03-17 222 Обсуждений (0)
Аналитические функции маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитические функции маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)