Бизнес-требования, законодательные и другие требования
При установлении и пересмотре своих целей в области ведения записей организация должна принимать во внимание бизнес-требования, законодательные, нормативные и другие требования, относящиеся к формированию записей и управлению ими. Организация должна оценивать и документировать бизнес-требования, законодательные, нормативные и другие требования, влияющие на ее деятельность, которую она должна выполнять и для выполнения которой требуется свидетельство соответствия. Бизнес-требования включают все требования к должному выполнению работ или деятельности организации. Требования возникают в связи с текущими показателями деятельности, будущими планами и развитием, управлением рисками и планированием устойчивости функционирования организации. Законодательные требования включают требования, относящиеся к формированию и ведению записей. Источниками законодательных требований являются: a) статутное и прецедентное право, включая законы и регламенты, определяющие отраслевую и общую деловую среду; b) законы и регламенты, относящиеся непосредственно к свидетельствам, записям и архивам, доступу, конфиденциальности, защите данных и информации, а также к электронной торговле; c) конституционно-правовой статус организаций, уставы или соглашения, стороной в которых является организация; d) условия договоров и других инструментов, которые организация юридически обязана выполнять. К другим требованиям относятся неузаконенные добровольные обязательства, которые на себя принимает организация: - добровольные кодексы лучшей практики; - добровольные кодексы поведения и корпоративной этики; - идентифицируемые ожидания сообщества относительно того, что является допустимым поведением для определенной отрасли или организации, включая надлежащее управление, должный контроль за мошенническим или злонамеренным поведением и прозрачность принятия решений. Определение области применения системы менеджмента записей Организация должна определить и документировать область применения своей системы менеджмента записей. Область применения СМЗ может охватывать всю организацию, конкретные функциональные подразделения организации, конкретные участки организации или одно, или несколько функциональных подразделений в рамках группы организаций. При создании СМЗ для одного или нескольких конкретных функциональных подразделений в рамках группы организаций, область применения СМЗ должна включать взаимоотношения между субъектами и роль каждого субъекта. В том случае, когда организация передает стороннему исполнителю любой процесс, влияющий на соответствие требованиям к СМЗ, организация должна обеспечить контроль за такими процессами. Управление исполнителями и процессами, переданными сторонним исполнителям, должно быть определено в рамках области применения СМЗ.
Лидирующая роль руководства Обязательства руководства Высшее руководство должно демонстрировать свои обязательства путем: - обеспечения совместимости СМЗ со стратегическим направлением организации; - включения требований к СМЗ в бизнес-процессы организации; - предоставления ресурсов для создания, внедрения, поддержания в работоспособном состоянии и постоянного улучшения СМЗ; - информирования о значимости результативной СМЗ и выполнения требований к СМЗ; - обеспечения достижения СМЗ намеченных результатов; - направления и поддержки постоянного совершенствования. Примечание - Ссылка на "бизнес" в настоящем стандарте имеет широкое толкование и означает ту деятельность, которая является ключевой для обеспечения существования организации. Политика Высшее руководство должно разрабатывать политику ведения записей. Такая политика должна: - соответствовать целям организации; - обеспечивать основу для установления целей управления записями; - включать обязательство по выполнению действующих требований; - доводиться до сведения всех работников организации; - предоставляться заинтересованным сторонам по мере необходимости. Организация должна сохранять документально оформленную информацию о политике ведения записей. Политика ведения записей должна включать стратегические планы высшего уровня в отношении создания и управления достоверными, надежными и пригодными для использования записями, способными обеспечивать выполнение функций и операций организации и защищать целостность этих записей до тех пор, пока они могут потребоваться. Организация должна обеспечивать доведение политики ведения записей до всех уровней организации и внедрение ее на всех уровнях, а также доведение ее до сведения всех субъектов или лиц (таких как партнеры или подрядчики), работающих с ней или действующих от ее лица. Функции, обязанности и полномочия организации Общие положения Высшее руководство должно обеспечить определение, распределение и доведение до всех работников организации, а также до субъектов или отдельных лиц, взаимодействующих с организацией или действующих от ее имени, функций, обязанностей и полномочий, связанных с менеджментом записей. Обязанности должны распределяться соответствующим образом среди всего персонала в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях в рамках организации, в частности, среди высшего руководства, руководителей программ, специалистов по ведению записей, специалистов по информационным технологиям, системных администраторов и всех других в соответствии со своими обязанностями, которые формируют записи и управляют ими как частью своей работы. Лидирующая роль во внедрении СМЗ должна принадлежать конкретному представителю высшего руководства. В тех случаях, когда этого требуют масштабы и сложность организации, а также ее процессы управления записями, конкретная роль должна быть отведена представителю руководства по работе с записями, имеющему специальную подготовку и компетентность. Распределение обязанностей и их взаимосвязи должны быть документированы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |