Информированность и подготовка
Организация должна обеспечивать осведомленность работников: a) о необходимости и значимости их персональной деятельности и о том, как они способствуют достижению целей СМЗ; b) о важности соответствия политике и процедурам СМЗ, а также требованиям системы менеджмента; c) о важных аспектах СМЗ и связанных с ними фактических или потенциальных воздействиях на их работу и о преимуществах качественного выполнения рабочих заданий; d) об их функциях и обязанностях по выполнению требований СМЗ; e) о потенциальных последствиях отклонения от установленных процедур. Организация должна разработать постоянно действующую программу обучения процессу формирования и управления записями. Программы обучения требованиям и методам управления записями должны охватывать весь персонал организации, включая подрядчиков и персонал других организаций в случае необходимости. Требуемая компетенция и квалификация различных специалистов в отношении управления записями должны оцениваться, идентифицироваться и включаться в программы подготовки, разрабатываемые и предоставляемые организацией. Обмен информацией Организация должна разрабатывать, внедрять, документировать и поддерживать в рабочем состоянии процедуры внутреннего обмена информацией о СМЗ и своей политике и целях ведения записей. Внутренний обмен информацией для обеспечения результативности СМЗ должен включать распределение обязанностей, операционные процедуры и доступ к документации. Организация должна принимать решения о необходимости передачи информации о своей СМЗ другим субъектам (например, при наличии совместных бизнес-процессов). Если принимается решение о передаче информации, организация должна разработать средства передачи информации. В зависимости от уровня взаимодействия с внешними сторонами, такими как подрядчики, заказчики и поставщики, речь может идти о передаче информации о СМЗ и ее целях на высоком уровне или передаче документации о конкретных процедурах. Документация Общие положения Организация должна документировать свою СМЗ. Это включает наличие санкционированных заявлений: a) об области применения СМЗ; b) о политике и целях; c) о взаимозависимости и взаимосвязях между СМЗ и другими системами менеджмента организации или между организациями; d) о документированных процедурах согласно требованиям настоящего стандарта; e) о документации, которую организация считает необходимой для обеспечения результативного планирования, функционирования и управления процессами. Примечания 1 Термин "документированная процедура", который встречается в настоящем стандарте, означает, что процедура была разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. 2 Объем документации СМЗ может отличаться в зависимости от организации вследствие: - масштабов организации и видов деятельности, которой она занимается; - границ и сложности внедренных и реализуемых процессов управления записями и систем учетных документов, в том числе в тех случаях, когда в предпринимательской деятельности участвуют несколько организаций. Управление документацией Необходимо управлять документацией, которая требуется для функционирования СМЗ. Документированная процедура должна определять средства управления, необходимые для: a) одобрения документации на предмет адекватности до ее выпуска; b) анализа, актуализации и повторного утверждения документации; c) обеспечения идентификации изменений и текущего статуса пересмотра документации; d) обеспечения наличия в местах использования соответствующих версий действующих документов; e) обеспечения удобочитаемости и идентифицируемости документации; f) обеспечения идентификации документации внешнего происхождения и управления ее распространением; g) предотвращения непреднамеренного использования устаревшей документации и идентификации ее как таковой, если она будет использоваться в каких-либо целях. К документации СМЗ относят записи, ведение которых осуществляется в системе записей. Процедуры формирования и управления документацией СМЗ должны соответствовать общим процедурам формирования и ведения записей (см. 8.2, перечисление с).
Функционирование 8.1 Оперативное планирование и контроль Организация должна определять, планировать и контролировать те процессы, которые необходимы для рассмотрения рисков и возможностей, определяемых в 6.1, и удовлетворения требований, установленных в 6.1, путем: - установления критериев для этих процессов; - осуществления управления этими процессами в соответствии с заданными критериями; - сохранения документально оформленной информации для подтверждения того, что процессы реализуются, как запланировано. Организация должна контролировать запланированные изменения и анализировать последствия непредусмотренных изменений, принимая меры по снижению любых отрицательных эффектов по мере необходимости. Организация должна управлять процессами, которые отданы на субподряд или выполняются сторонними организациями.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |