Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом



2020-03-17 329 Обсуждений (0)
Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социальные противоречия:

Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не найдено эффективного лекарства или метода лечения. Но известны методы, которые действительно способны помочь детям в той или иной степени. Одним из способов являются игровые упражнения, они развивают их нравственные качества, интеллектуальные способности, восприятие, повышают уровень физического развития, а также корректируют коммуникативные умения. Можно сделать вывод, что основной формой воспитания и обучения является игра, так как это естественное состояние детей. Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:

Развивается мотивационно-потребностная сфера (возникает иерархия, мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные);

Преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм, ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа - партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознания и самооценки у дошкольника);

Развивается произвольность поведения (разыгрывая роль ребенок стремиться приблизить ее к эталону). Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения);

Развиваются умственные действия (развиваются способности и творческие возможности ребенка).

Киевский нейропсихиатр, доктор медицинских наук А.Чуприков рекомендует совмещать традиционные методы лечения аутизма - психологические и медикаментозные, с альтернативными методами - при помощи дельфинов, лошадей и собак. Такая комплексная терапия показала свою эффективность при лечении детей с аутизмом в странах Европы и США. Доказано, что пет-терапия (терапия с помощью животных) улучшает коммуникабельность. Общение с дельфинами (дельфинотерапия), как и с лошадьми (иппотерапия), и с собаками (канистерапия), сдвигает состояние больного ребенка в лучшую сторону.

Психологическое противоречие:

Детский невропатолог из Майами Дубровская, не считает аутизм заболеванием. "Это состояние, а не болезнь, которое можно корректировать, но не лечить, - утверждает специалист. - Большинство артистов не требуют медикаментозного лечения, но требуют внимания, заботы, терпения и специальной терапии". Дубровская полагает, что аутизм является результатом двух факторов - генетической предрасположенности и воздействия на организм беременной женщины радиации или токсичных веществ.

Доктор Герберт - доцент неврологии Гарвардской медицинской школы. Ее работы, посвященные аутизму, - это исследования, способные изменить научную парадигму и мышление. Вместо того чтобы игнорировать специфические физические жалобы артистических детей (их описывают в научной литературе начиная с 1940 года), она объяснила, что эти жалобы могут стать причиной симптомов, связанных с деятельностью мозга и поведением, наблюдаемых у детей с аутизмом.

В своей разрушающей каноны статье, напечатанной в ‹‹Клинической психоневрологии›› (США) под заголовком "Аутизм: нарушение работы мозга или нарушение, влияющее на работу мозга?", она показала, что неотъемлемые расстройства мозговой деятельности аутичных детей (неспособность рассказывать о себе, контактировать с другими людьми, повторяющиеся неадекватные действия) имеют свои корни не в мозге, а в проблемах пищеварительной и иммунной системы. Эти нарушения в работе тела, ведущие к поведенческим проблемам, возникают из-за генетической предрасположенности, усиливаемой внешними стрессами и токсинами.

Она задает вопрос; почему 95 из 100% аутичных детей имеют дисфункцию желудочно-кишечного тракта, а 70% имеют отклонения в работе иммунной системы? После изучения всех исследований, посвященных аутизму, включая ее собственные работы по визуализации мозга, изучению его структуры и функционирования у детей, страдающих аутизмом, она пришла к заключению, что аутизм - это не расстройство работы мозга, а систематическое расстройство, воздействующее на мозг.

Фактически она бросила вызов идее о том, что существует только один вид аутизма. Она утверждает, что существует много "аутизмов", поскольку каждый ребенок обладает генетической уникальностью и на него воздействуют уникальные факторы окружающей среды, которые могут привести к одинаковым симптомам и поведению. (Это возвращает нас к мифу о диагнозе - название проблемы не говорит вам ничего о ее причине или причинах.)

Доктор Херберт заметила, что мозг у аутичных детей больше, чем у обычных. Вероятно, он воспален: наполнен активированными иммунными клетками и молекулами, вызывающими воспаление. Откуда взялось воспаление? Оно началось за пределами мозга.

Херберт описала аутизм как "метаболическую энцефалопатию". На немедицинском языке это означает, что информация и "помехи", поступающие в мозг извне - из кишечника, иммунной системы, а также от токсинов, - заставляют мозг функционировать неправильно.

Это поворот на 180° от общепринятого мнения. Значит, искаженная реакция иммунной системы на микробов или вирусное заболевание в организме может повлиять на функцию мозга. И молекулы, получившиеся в результате пищеварения в кишечнике, могут изменить поведение и восприятие человека. Ведь мозг, без сомнения, находится в коммуникации с остальным телом.

Профессор Саймон Барон-Коэн, считает, что аутизм следует признать атипичной формой развития ребенка, но ни в коем случае - заболеванием.

Технологическое противоречие:(методика Гринспана) FLOOR TIME, ("игровое время")

Методика создана Стенли Гринспаном. Использует интересы ребенка, даже патологические (например, часами тереть по стеклу) для установления с ним контакта (терапист или родитель становится рядом и тоже трет по стеклу, или закрывает стекло, и ребенок вынужден на это отреагировать - начать тереть стекло в другом месте, или тереть руку тераписта, или тереть стекло по очереди с терапистом - все эти возможности уже будут началом контакта).

Гринспан выделяет шесть стадий развития ребенка: стадия интереса к миру (достигается к трем месяцам), стадия привязанности (к пяти месяцам), стадия двухсторонней коммуникации (к девяти месяцам), стадия осознания себя (к полутора годам), эмоциональных идей (к двум с половиной годам), эмоционального мышления (к четырем годам). Аутисты обычно не проходят все стадии, а останавливаются на одной из них. Задачей "игрового времени" является помочь ребенку пройти через все стадии. Двусторонняя коммуникация достигается, если ребенок реагирует на действия тераписта. Всякий раз, когда такая реакция происходит, закрывается один круг коммуникации. Терапист должен стремиться к тому, чтобы ребенок стал закрывать как можно больше кругов в процессе общения. При этом сам терапист ставит себя в положение помощника, ассистента при ребенке, ребенок ведет, а терапист следует за ним; таким образом, ребенок осознает и утверждает себя как личность. Терапист не предлагает новых идей в игре, но развивает идеи, предлагаемые ребенком, а также задает вопросы, прикидывается непонимающим и побуждает ребенка объяснять, а значит, анализировать игровые ситуации. Таким образом, в ребенке развивается эмоциональное мышление. Только в том случае, когда ребенок перестает закрывать круги коммуникации, то есть прерывает общение, терапист может вмешаться и предложить новые идеи.

Гринспан советует не прерывать ребенка даже если ребенок вводит в игру агрессивные мотивы. Если ребенок, таким образом, выговаривается, он помогает себе научиться не бояться себя и своих эмоций, а обыгрывать их и таким способом управлять ими.

"Игровое время", в отличие от ABA, как считает Гринспан, не требует многочасовых занятий, и может проводиться родителями. Однако хорошо, чтобы родителей консультировал супервайзор, специализирующийся на этой методике.

Методика доктора Гришпана - лечение детей младшего возраста

Данная методика носит название "время на полу". Эта методика представляет собой игровую терапию, в рамках которой взрослый общается с ребенком по схеме, представляющей собой определенные стадии эволюции общения. Методика доктора Гриншпана, детского психиатра, была создана им ради коррекционного лечения аутизма у детей младшего возраста. Всего существует шесть таких стадий, каждую из которых обычный ребенок проходит на определенном этапе взросления.

Согласно методике доктора Гриншпана, в норме данные стадии идут одна за другой в следующем порядке.

Стадия приспособления и заинтересованности окружающей действительностью - возраст: 3 месяца.

Стадия формирования привязанностей и межличностных отношений - возраст: 5 месяцев. Стадия обоюдного общения - возраст: 9 месяцев.

Стадия осознания собственного я и организация поведения - возраст: 13-18 месяцев.

Стадия осознания и выражения собственных эмоций - возраст: 24-30 месяцев.

Стадия эмоционального мышления - возраст: 36-48 месяцев.

При этом у детей - аутистов с прохождением данных стадий развития наличествуют проблемы, именно по причине их заболевания. Именно поэтому, в рамках коррекционного лечения аутизма в Израиле, стремясь пройти с ребенком - аутистом все стадии эволюции общения, взрослые занимаются с ним по пять-шесть часов в сутки, как правило, разделяя это время на два занятия. Методика носит название "время на полу" поскольку в часы занятий взрослый действительно сидит рядом с ребенком на полу и пытается общаться с ним. В рамках

коррекционного лечения аутизма, важно в данном случае именно взаимодействие, попытки добиться от ребенка реакции на нахождение взрослого рядом и определенного совместного общения, реакции на стимулы "посылаемые" взрослым. При этом совместные занятия ребенка и взрослого, могут быть какими угодно - от игр и рисования до разглядывания деревьев за окном.

Основными целями методики доктора Гриншпана являются попытки помочь ребенку измениться, привить ему в рамках, коррекционного лечения аутизма в Израиле следующие навыки.

Проявление инициативы к решению тех или иных задач.

Внимательность по отношению к окружающим людям и окружающему миру.

Желание идти на компромисс, возможность приспосабливаться к изменениям и справляться с проблемами. Умение решать проблемы, а не сдаваться, бросая попытки справиться с ними. Умение именно посредством игры находить решения проблем и задач, а также умение решать "многоступенчатые" проблемы.

Умение общения посредством звуков, слов и жестов, которые были бы понятны окружающим. Умение наслаждаться игровым процессом и общением с окружающими людьми.

Практика показывает, что при коррекционном лечении аутизма, методика доктора Гриншпана дает устойчивый положительный эффект.


 



2020-03-17 329 Обсуждений (0)
Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методологические противоречия к исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)