Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


аутизм ребенок коммуникативный игровой



2020-03-17 306 Обсуждений (0)
аутизм ребенок коммуникативный игровой 0.00 из 5.00 0 оценок





 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В нашей стране создана единая дошкольная и школьная система воспитания и обучения аномальных детей. Однако в эту систему до настоящего времени не были включены дети, страдающие ранним детским аутизмом (РДА или ДА).

Статистика по аутизму постоянна. Она не зависит ни от широты, ни от климата, ни от уровня жизни, ни от формы государственного правления. Считается, что четверо из каждых 10 тысяч - аутисты. Легко подсчитать, что сегодня в мире их 2 миллиона 400 тысяч.

Следует отметить, что введение аутичных детей в единую систему обучения и воспитания требует подготовки специальных кадров, повышения квалификации и переподготовки специалистов-дефектологов. В свою очередь, это требует разработки и внедрения новых, особых подходов к технологии в организации учебного процесса, создания программ, необходимых для подготовки специалистов, которые будут работать в специальных учреждениях, а также создания программ и условий для обучения и воспитания аутичных детей.

Считается, что, чем больше времени аутист будет проводить в нормальных, неспециализированных детских учреждениях, тем больше шансов у него адаптироваться в обычном мире. В России взрослых аутистов нет. Это первое отличие нашей страны от развитых стран Европы и Америки. И, конечно, далеко не последнее.

Целью курсовой работы была разработка сборника игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений у детей с синдромом аутизма.

Чтобы достичь цели были решены следующие задачи: мы изучили особенностей детей с аутизмом, особенности коммуникативных нарушений у детей с аутизмом, рассмотрели определение влияния игровых упражнений на коммуникативные умения, смоделировали содержания игровых упражнений для детей с аутизмом и утвердили сборник игровых упражнений, направленного на коррекцию коммуникативных умений.

Таким образом, гипотеза о том, что игровые упражнения будут являться эффективным средством в коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма, подтверждается.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

.   Аутизм. Методические рекомендации по коррекционной работе./ Под. Ред. С.А.Морозова (материалы к спецкурсу). М.: Изд-во "СигналЪ", 2003. - 301с.

.   Башина В.М. Аутизм в детстве. - М.: Медицина, 1999. - 240с.

.   Белопольская Н.Л. Детская патопсихология. [Текст]/ Н.Л. Белопольская. - М.: Когито - центр, 2001. - 351с.

.   Блейлер Е. Аутистическое мышление // Хрестоматия по общей психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1981. - С.112-125.

.   Бычкова Е. Дети дождя: все об аутизме // Няня. - 2001. - № 12.

.   Уотсон Д. Б. Психологический уход за ребенком Текст. / Д. Б. Уотсон; перевод с англ. М.: Работник просвещения, 1929. - 93с.

.   Гилберг К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. - СПб.: ИСПиП, 1998. - 124с.

.   Гилберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие. [Текст]/ К.Гилберт, Т.Питерс. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 144с.

.   Детский аутизм: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. - СПб.: Дидактика плюс, 2001. - 368с.

.   Егорова Е. Человек дождя не вырастет в России // Московский комсомолец. 1998. - 13 октября. - С.4.

.   Жуков Д.Е. Особенности картины мира детей с аутизмом // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, спец. психологии: Мат-лы III съезда РПА и науч.-практ. конф. Курск, 20-23 октября 2003 г. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. - 271 с.

.   Журенков К. Аутизм - болезнь XXI века? // Огонек. - 2001. - № 22 (4697).

.   Йоханссон И. Особое детство. - М.: Центр лечебной педагогики, 2001. - 165с.

.   Каган В.Е. Аутизм у детей. - Л.: Медицина, 1981. - 190с.

.   Каган В.Е., Исаев Д.Н. Диагностика и лечение аутизма у детей. - Л.: Ленингр. педиатрический мед. ин-т, 1976. - 455с.

.   Карвасарская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. - М., 2003. - 70с.

.   Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей). [Текст]/ В.В. Ковалев. - М.: Медицина, 1995. - 608с.

.   Кондратьева М.Ю. Социальная психология. Словарь. [Текст]/ М.Ю. Кондратьева. - М.: ПЕРСЭ, 2005. - 176с.

.   Кузьмина М. Аутизм // Школьный психолог. - 2000. - № 47-48.

.   Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушения эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. - М.: НИИ дефектологии РАО, 1992. - 311с.

.   Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. - 1994. - № 2. - С.3-8.

.   Либлинг М.М. Холдинг - терапия, как форма психологической помощи семье имеющей аутичного ребенка // Диффектология [Текст]/ М.М. Либлинг. - с56-66

.   Лохов М.И., Фесенко Ю.А., Рубин М.Ю. Аутизм // Плохой хороший ребенок. (Проблемы развития, нарушения поведения, внимания, письма, речи). - СПб, 2003. - С. 25-36.

.   Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. - М., 1992. - 95с.

.   Начальный этап корреционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.

.   Никольская О.С. Особенности психического развития и психологическая коррекция детей, страдающих ранним детским аутизмом: Автореф. … канд. дис. - М., 1985. - 145с. - С 22-32с.

.   Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. - 1995. - № 2. - С. 8-17.

.   Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей//Дефектология.1995.№1.С.8-18.

.   Никольская О.С., Баянская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. [Текст]/ О.С. Никольская, Е.Р. Баянская, М.М. Либлинг. - М.: Теревинер, 1997. - с40-64

.   Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - Москва, 2003.

.   Панфилова М.А. Игротерапия общения [Текст]/ М.А.Панфилова.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.-160с.

.   Подготовка к обучению детей с ранним детским аутизмом (начало) // Дефектология. - 1997. - №4. - С.80-86.

.   Саенко Ю.В. Специальная психология: Учеб. пособие [Текст]/ Ю.В. Саенко. - М.: Академический проект, 2006. - 182с.

.   Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми // Педагогический поиск. - 1999. - № 9.

.   Хаустова В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях // Аутизм и нарушения развития. - 2004. - №3.

.   Шипицина Л.М. Детский аутизм. - М.: Дидактика Плюс, 2001. - 368с.

.   Щербакова Ю.В. Специальная психология: Учеб. пособие [Текст]/ Ю.В.Щербакова.- М.: Издательство РИОР, 2006. - 80с.

.   Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. - М.: Теревинф, 2004. - 136с.



2020-03-17 306 Обсуждений (0)
аутизм ребенок коммуникативный игровой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: аутизм ребенок коммуникативный игровой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)