Сборник игровых упражнений для коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с синдромом аутизма
Пояснительная записка Дети младшего школьного возраста, поступающие в школу, изменяют характер взаимоотношений с окружающими людьми, причем довольно существенно. Прежде всего, значительно увеличивается время, отводимое на общение. Теперь большую часть дня дети проводят в контактах с окружающими людьми: учителями, сверстниками, родителями и другими. Также изменяется содержание общения. Если в начальной школе (1-2 класс) дети больше общаются с учителем, проявляя к нему больший интерес, чем к своим сверстникам, так как авторитет учителя является для них очень высоким, то уже к 3-4 классам положение меняется. Учитель как личность для детей становиться менее интересной, менее значимой и авторитетной фигурой, и растет их интерес к общению со сверстниками, который далее постепенно возрастает к среднему и старшему школьному возрасту. Внешние изменения характера общения происходят параллельно с его внутренней содержательной перестройкой, которая выражается в том, что меняются темы и мотивы общения. При поступлении ребёнка в школу у ребёнка появляется "внутренняя позиция", то есть новый уровень самосознания. Эта позиция представляет собой осознанное отношение ребенка к себе, к окружающим людям, событиям. Возникновение внутренней позиции становится переломным моментом в дальнейшей судьбе ребенка, определяя собой начало его индивидуального, относительно самостоятельного развития. У детей с аутизмом общение с взрослыми и сверстниками ограничено, что в последствие отражается в его самостановлении и реализации себя в жизни. Самым эффективным способом коррекции коммуникативных умений является использование в этом возрасте упражнения в игровой форме. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением. Да и сами по себе игры в этом возрасте становятся новыми. Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и взрослые. В таких играх совершенствуется мышление, речь. Задачи: . Способствовать полноценному психическому и личностному развитию учащихся. . Создать положительно-эмоциональный фон в различных видах деятельности учащихся. . Снять эмоциональное напряжение во взаимодействии с окружающими людьми. . Создать атмосферу безопасности и поддержки. . Развить навыки общения и речи . Научить детей работать сообща, в группе В этом сборнике представлены игровые упражнения, которые направлены на: развитие эмоциональной сферы; развитие навыков речи; развитие навыков работы в группе. Цель данных упражнений: развитие и коррекция коммуникативных умений у детей с синдромом аутизма. Данное пособие можно использовать в общеобразовательных и специальных учреждениях, разработано для социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей, а также родителей. Содержание игровых упражнений представлено в таблице 1.
Таблица 1 Содержание игровых упражнений
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |