Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образ современного руководителя в представлении персонала «Сбербанка России»



2020-03-17 215 Обсуждений (0)
Образ современного руководителя в представлении персонала «Сбербанка России» 0.00 из 5.00 0 оценок




имидж корпоративный руководитель

В рамках настоящей курсовой работы нами было проведено социологическое исследование на тему «Имидж руководителя как часть корпоративного имиджа». Для проведения данного исследования был выбран метод опроса. Этот метод имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, он прост в проведении. Во-вторых, полученные ответы достоверны, поскольку ограничено число заданных вариантов ответов. Использование вопросов с заданными вариантами ответов позволяет устранить расхождения в результатах, вызванные различиями в технике опроса.

В исследовании приняли участие 50 сотрудников 5 филиалов «Сбербанка России», не занимающих руководящие должности, а также для решения одной из поставленных задач были опрошены 5 руководителей данных филиалов. Цель данного исследования состояла в изучении имиджа руководителя «Сбербанка России» по мнению персонала банка. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

- определить мнение сотрудников банков о зависимости имиджа банка от имиджа руководителя;

-  изучить внешние характеристики имиджа руководителя по мнению персонала «Сбербанка России»;

-  определить стиль поведения руководителя в организации;

-  определить стиль руководства управляющих филиалами «Сбербанк России»;

-  провести сравнительный анализ мнений двух групп респондентов: руководителей филиалов «Сбербанк России» о своем имидже и «рядовых сотрудников» об имидже их руководителя.

При операционализации понятия «имидж руководителя» нами было уставлено, что имидж руководителя складывается из разнообразных компонентов. Среди них можно выделить три основных: внешность, стиль поведения, стиль руководства. При составлении анкеты были учтены все вышеперечисленные элементы имиджа руководителя.

В ходе исследования было выяснено, что в понятие «имидж руководителя» большинство сотрудников банков вкладывают профессиональные качества (44%), благоприятное впечатление в целом (31%), узнаваемость (12,5%), внешний вид (12,5%). Абсолютно все опрошенные, в том числе и сами руководители, считают, что имидж банка, безусловно, зависит от имиджа руководителя, объясняя это тем, что «руководитель - лицо организации», «в первую очередь мы продаем себя, а потом уже услуги банка».

,5% опрошенных «рядовых сотрудников» отметили, что на их отношение к человеку влияет то, как он одет, остальные 37,5% придерживаются противоположного мнения. При этом внешность своего руководителя оценивают положительно, подчеркивая, что их руководители предпочитают строгий, деловой современный стиль в одежде на работе и «свободный в жизни», сами руководители также отметили, что придерживаются строгого стиля одежды, соблюдают дресс код.

Более половины опрошенных, в том числе и руководителей, (55%) считают, что каждый руководитель должен следовать специально созданному имиджу, 15% ответили, что руководителю не нужно придерживаться определенного имиджа, остальные 30% затруднились ответить на вопрос «Должен ли руководитель следовать специально созданному имиджу?» Такое же процентное соотношение и на вопрос «Следует ли Ваш руководитель / Вы специально созданному имиджу».

Немаловажным при изучении имиджа руководителя является изучение визуальных контактов с руководителем, взаимодействие руководителя и сотрудников. С целью выяснения данной информации вопрос «Как часто вы видите руководителя Вашего банка?» 75% сотрудников ответили, что видят своего руководителя каждый день, 19% - 1-2 раза в неделю, 6% - несколько раз в месяц. Более половины респондентов (69%) признались, что для них важно или отчасти важно предыдущее место работы руководителя. Тот факт, что подчиненным не все равно какую должность занимал ранее их руководитель, может свидетельствовать об интересе к его профессиональной карьере.

На вопрос «Какими личными качествами обладает Ваш руководитель?» были такие ответы, как стрессоустойчивость, справедливость, ответственность, доброта, целеустремленность, лидерские качества, тактичность и т.д. В целом, были названы только положительные личные качества, лишь один респондент выделил «самолюбие» у своего руководителя. Среди профессиональных качеств руководителей респонденты выделили пунктуальность, компетентность, дипломатичность, стремление к новому, индивидуальный подход к каждому, внимание к коллективу, знание своего дела. Интересным является то, что среди личных и профессиональных качеств, которыми должен обладать идеальный руководитель, были названы те же качества. Несколько сотрудников даже написали, что «теми же, что владеет мой руководитель». Это может свидетельствовать о том, что сотрудники различных филиалов «Сбербанка» в г. Астрахань считают своего руководителя идеальным.

Профессиональную компетентность своих руководителей сотрудники оценили очень высоко: на 4 балла оценили 25% опрошенных, 75% на 5 баллов по 5-балльной шкале. Сами руководители также оценили уровень своей профессиональной компетентности на 4-5 баллов: 3 руководителя на 4 балла, 2 - на 5 баллов.

Среди предложенных характеристик, значимых для лидера по 10-балльной шкале на 9-10 баллов были оценены высокие морально-этические ориентации, профессиональные и деловые качества, уровень образования. На самые низшие 1-2 балла респонденты оценили национальную принадлежность, патриотизм, биографию и семейную принадлежность. Те характеристики, которые были оценены на 7-10 баллов, согласно ответам на предыдущие вопросы, есть и руководителей банков. При ответе на данный вопрос руководители и их подчиненные были солидарны.

Известно, что жизнедеятельность любой организации во многом зависит от того, насколько в нем успешно решается проблема «комфортизации общения». Сотрудникам были заданы вопросы по схеме «руководитель-друг, руководитель-авторитет». Оказалось, что почти 19% сотрудников часто обращаются к своему руководителю по вопросам, несвязанным с работой, 50% - обращаются по личным вопросам иногда, 25% - обращаются, но редко, и только около 6% персонала никогда не обращаются к управляющему банком с личными просьбами. Все опрошенные руководители отметили, что время от времени их подчиненные советуются с ними, не относящимся к их профессиональной деятельности. Данные опроса позволяют утверждать, что в этих коллективах довольно дружеская атмосфера.

Как и профессиональную компетентность, уровень авторитета руководителя в коллективе персонал банка оценил высоко. 82% ответили, что уровень авторитета руководителя в их организации высокий, остальные 18% отметили, что средний. В то же время 4 руководителя считают, что уровень их авторитета в коллективе высокий, 1 руководитель ответил, что его уровень авторитета среди сотрудников средний.

Для выявления стиля руководства, которые предпочитают использовать управляющие филиалами «Сбербанка», респондентам был предложен перечень описаний различных типов руководства. Из данного списка им было предложено выбрать тот вариант, который характерен именно для их руководителя.

Так, 50% сотрудников охарактеризовало своего руководителя так: «Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитают». Это свидетельствует о том, что их руководитель выбирает стиль руководства «соверена» или «патриархального повелителя». 37,5% опрошенных отметили, что их руководитель «влечет, притягивает, положительно заражает окружение, его любят, боготворят и идеализируют». Это характерно для такого стиля руководства, как «кумир».

Чуть более 12% считают, что их руководитель - «сила для поддержания «Я-концепции» и удовлетворения потребности каждого. Такой лидер объединяет людей, его уважают», что характерно для руководителя-организатора. Сами руководители заявили, что используют так называемый стиль «патриархального повелителя», который характеризуется строгостью, подчиненные такого руководителя любят и уважают его.

Для хорошего управленца важно иметь не только специальные знания и умения, но и овладеть навыками самопрезентации, т.е. владеть техникой личного обаяния. Согласно результатам опроса, управляющие в филиалах «Сбербанка России» такой техникой владеют (так считает 80% персонала), по мнению остальных 20% владение / невладение техникой личного обаяния не имеет никакого значения. Только 1 руководитель ответил, что он не владеет данной техникой, но хотел бы этому научиться, однако, сотрудники, работающие под его руководством, наоборот, полагают, что он владеет техникой.

Технология упреждения и преодоления конфликтов - один из видов человекеведческих технологий, представляющих особый интерес для менеджеров. В первую очередь для административных и полевых руководителей, ведущей управленческой ролью которых является организаторская деятельность. Обладание властью всегда вызывает открытое или скрытое противостояние людей. Любой руководитель обречен на конфликтогенное общение. И конфликтологическая компетентность руководителя наилучшим образом проверяется в его умении эффективно использовать технологии упреждения и преодоления конфликта.

В связи с этим персоналу банка, в частности и управляющим, был задан вопрос о владении руководителем банка технологией упреждения и преодоления конфликтов. Так, 67% ответили, что их руководитель владеет такой техникой, остальные считают, что данная технология не имеет никакого значения. Притом, все руководители заявили, что используют данную технологию в своей работе.

Безусловно, на формирование имиджа руководителя оказывает влияние множество самых различных факторов, среди которых и социальные характеристики, и персональные характеристики и т.д. По мнению персонала банка «Сбербанк России» наиболее существенное влияние на имидж руководителя оказывают окружение, личные качества, сфера деятельности, воспитание, коллектив, вышестоящее руководство. Руководители в первую очередь назвали такие факторы, как политика банка, взаимоотношения с коллегами, уверенность в себе.

Таким образом, имидж руководителя в филиалах «Сбербанка России» положительный, это имидж успешного руководителя. Руководитель филиала «Сбербанка России» - это женщина 30-32 лет, ухоженная, соблюдающая дресс код, имеющая мужа и ребенка, умело сочетающая карьеру и семью, пользующаяся уважением среди коллег, имеющая высокий уровень авторитета в коллективе, строгий, но справедливый лидер, способный поддержать, оказать помощь своим подчиненным в решении различных проблем.

Сбербанку России более 170 лет, этот возраст говорит об устойчивой позиции и успешном имидже банка на рынке финансовых услуг. На наш взгляд, не будет преувеличением сказать, что в этом есть и заслуга руководителей, управляющих различными филиалами ОАО «Сбербанк России».

Устойчивая долгосрочная репутация может базироваться только на реальных качествах и достоинствах личности. Руководитель, чей образ не соответствует ожиданиям целевых аудиторий, не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе. Точно найденный имидж - это не только инструмент, с помощью которого можно завоевать внимание и доверие в своем коллективе, но и способ добиться успеха организации в целом.

 


Заключение

Подводя итоги данной курсовой работы, отметим, что усложнение социальных связей и профессиональной деятельности» активизируют внимание к такому феномену, как имидж. В настоящее время работодатели предъявляют обширные требования к кандидатам на различные должности, в особенности, если непосредственная деятельность будущего сотрудника будет связана с руководством и общением с людьми.

С увеличением частного сектора в экономике в последние годы все наибольшую роль начинает играть руководитель предприятия, фирмы. Ему необходимо ежедневно решать возникающие в связи с осуществлением его функций проблемы, при этом немаловажную роль играет умение грамотно общаться с людьми, внушать доверие, убеждать. Имидж руководителя играет важнейшую роль, так как он имеет особое значение и в формировании имиджа всей организации. В результате проведенного анализа монографий и научно-популярных статей по проблематике формирования имиджа руководителя, нами был сделан вывод, что из признания значимости позитивного имиджа организации и имиджа руководителя, как составного элемента корпоративного имиджа, следует необходимость его изучения.

Главной целью настоящей работы стало изучение особенностей имиджа руководителя, восприятия его сотрудниками, роли имиджа руководителя в составе корпоративного имиджа. В первой главе особое внимание было нацелено на рассмотрение имиджа с точки зрения социологии. Также было рассмотрено то, как определяют понятие «имидж» представители различных направлений науки. Второй параграф первой главы посвящен определению места имиджа руководителя в корпоративном имидже и рассмотрению различных слагаемых, из которых складывается имидж руководителя и имидж организации.

Во второй главе приведен сравнительный анализ социологических исследований на тему имиджа руководителя, проведенных с помощью различных социологических методов. Особый интерес представляют результаты социологического исследования на тему «Имидж руководителя как часть корпоративного имиджа (на примере филиалов «Сбербанка России» в г. Астрахань)», проведенный в рамках написания данной курсовой работы. Анализ полученных в ходе исследования результатов позвонил сделать выводы об особенностях имиджа руководителя «Сбербанка России», определить место и роль имиджа руководителя в формировании корпоративного имиджа. С помощью полученных результатов нам удалось:

- определить точку зрения сотрудников банков о зависимости имиджа банка от имиджа руководителя;

-  зафиксировать внешние характеристики имиджа руководителя по мнению персонала «Сбербанка России»;

-  выявить стиль руководства и поведения управляющих филиалами «Сбербанк России»;

-  осуществить сравнительный анализ мнений руководителей филиалов «Сбербанк России» о своем имидже и «рядовых сотрудников» об имидже их руководителя.

Таким образом, задачи, поставленные перед автором, были решены, цель данной курсовой работы достигнута. К сожалению, рамки курсовой работы не позволили более углубленно изучить все аспекты имиджа руководителя и более тщательно и подробно проанализировать его. Все это может стать темой для дальнейших исследований.

В заключении воспользуемся словами Филипа Честерфилда, английского государственного деятеля, дипломата и писателя: «Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной) нас обязательно опередит».

 


Список использованной литературы и источников

 

1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг. - 2003, №3. - С. 123-124.

2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов - Н.: Книжный мир, 2004. 503 с.

.   Брянцева Е.А. Контент-анализ в исследования имиджа / Е.А. Брянцева // Социология. - 2010. - №2. С. 77-81.

.   Брянцева Е.А. Социология имиджа: к постановке проблемы / Е.А. Брянцева // Вестник Моск. ун-та. Сер. 18. - Социология и политология. -2008. - №1. - С. 121.

.   Брянцева Е.А. Социология имиджа: методологические основы / Е.А. Брянцева // Глобализация и социальные изменения: материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2006»: сборник статей молодых ученых. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library

.   Брянцева Е.А. Социология имиджа: методологические основы / Е.А. Брянцева // Глобализация и социальные изменения: материалы научной конференции «Ломоносовские чтения - 2006»: сборник статей молодых ученых. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/library

.   Вебер М. Избранные произведения: Пер. с нем. / Сост., общ. ред и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П П. Гаиденко. - М., 1990. - 702 с.

.   Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики / Д.П. Гавра - [Электронный ресурс]. - Режим доступа pr.tsu.ru/articles/105/

.   Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3т. Т.1. Методология и история / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2000. - 519 с.

.   Иванов Б.И. Имидж руководителя / Б.И. Иванов // Бизнес и скайнет. - 2004. - №4. - 304 с.

.   Каныкина Н.И. Законы успеха / Н.И. Каныкина // Сборник. Путь наверх - М.: «Вече», 2001. 225 с.

.   Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук // 4-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 257 с.

.   Колоскова М.И. Внутренний имидж руководителя компании / М.И. Колоскова // Персонал-микс. - 2003 - №5. - 201 с.

.   Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии / Крысько В.Г. - СПб.: Питер, 2008. - 289 с.

.   Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / Панасюк А.Ю. - 2-е издание, М.: «Вече», 2001. - 394 с.

.   Василик М.А., Вершинин М.С. Политология: Словарь-справочник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева. - М.: Гардарики, 2000. - 405 с.

.   Пригожин А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин - М.: Интер пракс, 2005. - 358 с.

.   Русанова А.А. Образ современного политического лидера глазами студенческой молодежи (на примере конкретного социологического исследования / А.А. Русанова // Социология. - 2011. - №3. - С. 69-73.

.   Симонова И.Ф. Педагогика имиджа. Монография / И.Ф. Симонова - СПб., 2012., С. 397.

20. Ситников А.Б. Имидж предприятия / А.Б. Ситников // Имидж контакт - 2003 - №8. - С. 18.

21. Покровский Н.Е., Ефременко Д.В. Социологический ежегодник / Н.Е. Покровский, Д.В. Ефременко - Санкт-Петербург, 2009 г. - 414 с.

22. Социологический энциклопедический словарь на рус., англ., нем., фр., чеш. языках. / Редактор координатор академик РАН Г.В. Осипов. - М., 2001. 493 с.

23. Сухина О.Ю. Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение. Дис….канд. социол. наук / О.Ю. Сухина - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.soc.pu.ru/inf/rcconf.shtml

.   Удальцова М.В. Социология управления. Учебное пособие / М.В. Удальцова - М. - Новосибирск, 2003. - 315 с.

.   Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей / И.А. Федоров - Рязань: Новое время. - 2007. - 221 с.

.   Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Дисс. … докт. социол. наук / И.А. Федоров - Тамбов, 1998. - С. 144.

27. Шепель. В.М. Сопоставительные оценки имиджа директора школы / В.М. Шепель // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №9. - С. 362-367.

28. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В.М. Шепель - М.: Культура и спорт, 2004. - 421 с.

29. Энциклопедия социологии. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc

. Яковлева Т.Н. Социологический портрет директора современной школы / Т.Н. Яковлева // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. - 2010. - №2. - С. 57-63.



2020-03-17 215 Обсуждений (0)
Образ современного руководителя в представлении персонала «Сбербанка России» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образ современного руководителя в представлении персонала «Сбербанка России»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)