Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имидж современного менеджера



2020-03-17 263 Обсуждений (0)
Имидж современного менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Успех в коммерческой деятельности зависит не лишь от силы власти, насколько от силы собственного престижа менеджера. Имеется духовные значения, в отсутствии каких никак не имеет возможность существовать настоящего господина, намеренного члена коллектива, неплохого управляющего. К таковым ценностям относится престиж управляющего.

Авторитет - достойное доверие, которым пользуется управляющий у подчиненных, вышестоящего руководства и сослуживцев сообразно работе.

Наверное, признание личности, оценка коллективом соотношения необъективных свойств менеджера беспристрастным потребностям.

Авторитет надлежит разглядывать как систему взаимоотношений, ценностей и итог работы [12, стр.17].

Авторитет управляющего, соединенный с исполнением его главных функций сообразно занимаемой должности, обязан обосновываться собственным образцом и высочайшими нравственными свойствами. В данном значении надлежит распознавать 2 родника (статуса) авторитета:

- официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

-  реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Управляющий, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, позитивно воздействует на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В главном случае распоряжение воспринимается в отсутствии внутреннего противодействия, с радостью и производится, как правило, в отсутствии дополнительного административного нажима.

Распоряжения неавторитетного управления всегда вызывают трудные внутренние переживания, а недоверие к этому менеджеру оборачивается сомнением к его решениям.

Надлежит иметь в виду, будто внимание о авторитете управляющего - не лишь его собственное дело, но и высшего руководства, и управляющего 1-го значения, и в особенности его подчиненных, которые призваны его укреплять, защищать и увеличивать. С него они обязаны хватать пример добросовестного дела к труду, организованности, правдивости, застенчивости. Авторитет надлежит разглядывать как причина, облегчающий управление, увеличивающий его эффективность.

Культура общения как признак стиля менеджера.

Активность хоть какой организации, от промышленного предприятия до торгового центра либо учреждения службы быта, не довольствоваться в отсутствии людей, мастерски занимающихся управленческим трудом. Их сообразно обыкновению именуют сообразно-различному: руководителями, начальниками, правящими, боссами, управляющими. В данный момент, в быт вступает иностранное заглавие клерк (от англ. manager - править).
Основными функциями, которые исполняют главы (клерки), считаются последующие: определение целей и задач действенной деловитости компании, т.е. деятельности, приносящей прибыль; снабжение реализации данных целей и задач людскими, материальными и иными ресурсами; организация деловитости компании, структурирование ее работы, регулировка взаимодействия разных ее подразделений, контроль из-за исполнением управленческих решений и т.д.; конкретная служба с персоналом, отбор сотрудников, определение их должностных обязанностей, воспитание, образование, введение и поддержание коммуникаций, мотивировка труда, регулировка взаимоотношений между работниками, предостережение и позволение конфликтов, прием посетителей и др.

Любая из названных функций подразумевает деловое общение. Но наиболее конкретное известие к нему владеет крайняя функция. Нынешний маркетинг ориентирован до этого только на личность работника, на человеческий фактор, отдавая ему отличие пред производительными мощами материального, тех. нрава. Наверное просит от управляющего хоть какого ранга познаний этики и специалисты по психологии человечьих взаимоотношений в целом и казенных взаимоотношений в частности.

Чтоб начинать реальным клерком, нужно владеть возможностью и мастерством действовать с людьми. Ежели клерк никак не способен верно основывать дела с себе схожими, то какой-никакой от него толк фирмы? Его единственное предназначение в качестве управляющего - наверное, вдохновлять к деловитости остальных людей. Ежели у него недостает искусства действовать с людьми, следственно, он никак не на собственном месте.

Какие же культурные личные свойства обязан обнаруживать клерк в собственной труде с персоналом? Будто необходимо, чтоб более плодотворно использовать человечий фактор в решении поставленных задач? Для данного надлежит разглядеть запросы прогрессивной высоконравственной и эмоциональной культуры управления.
Высоконравственно-деловое поведение клерка во многом ориентируется нравственными установками компаний, которые они возглавляют либо в каких действуют в качестве управляющих подразделений. Совместно с принятием этических кодексов фирм в государствах с образованный рыночной экономикой делаются пробы сотворения всепригодных кодексов поведения управляющих. В качестве главных этических притязаний отличается наибольшее удовлетворение потребностей покупателей, служение вкладчикам денежных средств, сообществу и собственным работникам, сведение в равновесие противоречащих приятель приятелю интересов.

Указанные этические нормы применимы и для остальных секторов экономики экономики.

Управляющий постоянно обязан держать в голове, что его собственный пример считается важным средством воздействия на подчиненных. До этого только, он никак не обязан дозволять расхождения слова и дела. Ежели ведь никак не получилось задержать это обязательство и обещание, то надлежит, извинившись, принять собственную недоработку, а никак не вертеть обязанность из-за недовыполнение обещания на остальных. До этого нежели звать и вынуждать остальных отлично действовать, необходимо лично честно делать собственные казенные повинности и запросы нравственного кодекса компании [8, стр.84].

Менеджеру следует сторониться предубеждений, ему нужно существовать беспристрастным и правосудным в общении с людьми, помогать обычные дела со всеми тружениками, никак не подчеркивая никого из их, никак не терпеть на деловые дела собственные обиды, симпатии и антипатии. Управляющий никак не владеет права существовать злопамятным. Он обязан существовать толерантным к никак не препятствующим труде повадкам и беспомощностям подчиненных.

Менеджерам приходится действовать с людьми разной политической ориентации, религиозных взоров, государственной приспособления, с представителями сильного пола и дамами, пожилыми и юными, бодрствующими людьми и инвалидами. Он никак не обязан дозволять дискриминации сообразно сиим показателям, а основывать собственные дела с ними на кристально деловитый базе. Основным аспектом при данном считается известие подчиненных к труде, выполнение ими собственных казенных повинностей и высоконравственных общепризнанных мерок.

Деловое обращение не обходится в отсутствии конфликтов. Их приходится улаживать клеркам. Наверное, просит от их познаний и умений, которые приобретаются как маршрутом воспитания, этак и в процессе фактической деловитости. Для укрепления обычного нравственно-эмоционального климата в коллективе руководителям стоит ставить и помогать контакты с неформальными фаворитами, влияющими на поведение тружеников, устремляться совместно с ними улаживать появляющиеся трудности и конфликтные ситуации.

Воплощение норм и правил этикета - важное требование к поведению управляющего. Это - эффективная мера в предостережении грубости, высокомерия, фамильярности, бестактности, вульгарности в общении с иными людьми, менеджер обязан непрерывно смотреть за собственным внешним видом (одеждой, обувью, стрижкой, гигиеной тела, манерами), а еще за распорядком в кабинете, собственном служебном офисе, на рабочем столе.

Совместно с нравственными свойствами руководителю важно обладать и важными для управленческой деловитости психологическими задатками. Исполняя предпринимательские функции, менеджер не обязан опасаться идти на риск, соединенный с нововведениями, и хватать на себя обязанность при реорганизации компаний либо их отделов.

Прогрессивному руководителю нужно обладать стеничный нрав, кой дозволяет ему достигать установленных целей, никак не утрачивать силы воли в кризисных, критических обстановках, воспринимать в данных обстановках скорые и серьезные управленческие решения.

Менеджеру полезно владеть знаниями в области психологии. Применяя их, он сооружает собственные отнощения с окружающими людьми. Чтоб никак не доводить себя до стрессовых состояний, ему нужно верно создавать собственный рабочий день, правильно применять свободное время, мочь расслабляться, перекидываться на остальные виды деловитости.
Совсем главную роль в обычном покое играет домашняя амуниция. Потому собственные домашние дела управляющий обязан облаживать этак, чтоб они благосклонно сказывались на труде. От этого выигрывает не лишь дело, но и сама семья.

Культура решения управленческих задач.

Активность управляющего связана, прежде всего, с подготовкой и принятием управленческих решений. Для данного он обязан владеть познаниями сообразно направлениям, по коим действуют разные подразделения подчиненной ему производственной либо платной текстуры. Неискушенность совсем скоро замечается подчиненными, в итоге что мучается его престиж. Принятие решений просит великий интеллектуальной работы, направленной на то, чтоб из большого колличества вероятных деяний самого клерка и организации, которую он возглавляет, избрать более наилучшее, т.е. деяние, дающее лучшие итоги.

Выработка и принятие решения - наверное лишь дробь дела. 2-ая важная его часть - мобилизация работников на реализацию установленных задач.

Управляющий, отдавая приказ работнику, пребывающему перед конкретным контролированием собственного подвластного, обязан изготовить наверное таковым образом, чтоб никак не разрушить престижу младшего сообразно должности руководителя и никак не начать дезорганизацию в деловитости подчиненных. В этом случае он должен определить в знаменитость конкретного руководителя и разъяснить предпосылки эффективности постановления "чрез его голову".

При отдаче постановления клерк обязан узнать степень загруженности труженика заданиями и при наличии таких ранжировать их сообразно значимости и найти последовательность исполнения. Распоряжение должно существовать сформулировано отчетливо, светло и разумно. При формулировке принципиально сориентировать никак не лишь то, будто нужно изготовить и в какой-никакой срок, однако и как изготовить. Приказ станет лучше и скорее сделано, ежели к нему покажется энтузиазм у работника, к тому ведь порученная служба обязана подходить специальности и квалификации подвластного.

Менеджеру в процессе работы приходится давать немало поручений сообразно разным деловым вопросам. При отсутствии контролирования за их исполнением о них время от времени забывают и они никак не реализуются. Наверное производит у тружеников мировоззрение, будто ежели исполнение постановления никак не контролируется, то оно изготовлено казенно и его осуществление никому никак не необходима. В этом отношении к постановлениям имеется причина и подчиненных и руководителей. Потому нужно новости учет управленческих указаний и укреплять их выполнение.

Особенность работы клерка содержится в неизменном общении с деловыми партнерами, подчиненными, покупателями. Потому одной из важных задач менеджера является знание научиться оставлять о себе не плохое ощущение, т. е. выучиться сформировывать неплохой стиль, перед коим понимается создаваемый в очах сообщества ансамбль его наружных и внутренних свойств. Позитивный стиль постоянно содействует карьерному продвижению менеджера.

Одежка, манеры делового человека.

Имидж - наружное отображение человечного вида, убедительно-кованый «срез» его личных черт. В данной взаимосвязи эти его атрибуты, как модели поведения, одежка, стрижка имеют большущее смысл в его утверждении.

Чтоб существовать привлекательной персоною, наружной выразительности никак не-довольно. Она - желаемый компонент стиля, однако никак не разрешающий, как наверное видится почти всем.

Имидж - собирательное мнение. Наверное облик, то есть та форма жизнепроявления человека, спасибо которой «на люди» выставляются сильнодействующие личностно-деловые свойства. Посреди их приоритетными надлежит принять культурность, эрудицию, компетентность. Вот те 3 кита, на каких солидно придерживается стиль определенной персоны.

Типы имиджа.

Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

Множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

Харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.

Закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

Мифологический - имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.

Ежели менеджер заинтересован в плодотворности собственного труда, он обязан постановить, будто хочет поменять в себе, до этого чем окажется в центре интереса. Отлично продуманный стиль имеет возможность и не начинать главной предпосылкой, сообразно которой он управится с работой, однако спасибо нему его станут пристально выслушивать и полагаться ему. Неплохой стиль избавляет препятствия меж клерком и людьми, занимающими разное состояние в сообществе, либо людьми различных возрастов. Успешный стиль подчеркнет все наилучшее, будто имеется в менеджере, и даст ему отваги существовать лично собой в хоть какой ситуации.

Личный стиль менеджера традиционно рассматриваются как аттестат такого, как человек сам себя дает. Невзирая на то, будто наверное вроде разумеется, непрерывно видятся главы, неспособные существовать авторитетными конкретно из-за собственного наружного вида и одежды.

Последующие указания имеют все шансы понадобиться для сотворения действенного стиля менеджера. Одежда и внешность. Суть искусства отлично облачаться в том, чтоб одежка подходила к случаю. Наверное означает, будто тут недостает непререкаемых верховодил. Полезность - наверное самый-самый принципиальный признак соотношения. Одежка практична, ежели она комфортна, никак не стесняет перемещений и удовлетворяет потребностям ситуации. Для такого чтоб воспользоваться воздействием, нужно еще существовать аккуратным.

Действие на находящихся вокруг тех, кто возникает в запыленном, истертом либо элементарно нечистом облике, немедля снижается. С иной стороны, очень наблюдающие из-за собой люди смотрятся задаваками, а наверное еще никак не дозволяет существовать авторитетным. То, как люди предполагают себе самих себя, долею выражено в манере их одежды. Одежка будто-то разговаривает о одушевленности, о том, как человек готов идти на риск, и о том, как он взбудоражен. Одежда имеет возможность заявить без слов, будто человек готов к тестированиям и устремляется к креативному взаимодействию с окружающими.

Как бы избито и вульгарно никак не смотрелись данные размышления о внешности, остается прецедентом ее несомненное воздействие на итоги работы менеджера и доверие к нему. Потому здорово подумать над действием вашего наружного вида на находящихся вокруг кого-нибудь, из союзнически к вам имеющих отношение, выложить родное мировоззрение сообразно данному предлогу.

Физиологические факторы.

Физиология, будучи довольно зрелой наукой, нашла теперь уже довольно обширно общепризнанные прецеденты. Цельные поколения литераторов употребляли описания внешности и жестов собственных героев для такого, чтоб отдать понятие об их искреннем и чувственном состоянии. К примеру, интенсивное искреннее положение человека нередко отображается в его интенсивной позе, а человек, утративший убежденность в себе, владеет ослабевший, перемещенный разряд.

Данная ассоциация меж телесным и психологическим состоянием людей полностью логична. Годы укрепления тела в конкретном состоянии приведут к нарушению баланса: непрерывно применяемые мышцы разовьются, остающиеся ведь в отсутствии работы растеряют тонус.
Почти все желают ощущать себя тихо и твердо, и разумеется, будто наверное почти всем получается. Данные люди очевидно в ладу с собой и в контакте со собственными эмоциями. Они показывают уравновешенность и внутреннюю мощь. Наверное значит, будто они изредка уходят из себя, и, чтоб изготовить не плохое ощущение, им никак не необходимо залезать из кожи [9, стр.126].

Установки, которые воспринимает сообразно отношению к жизни человек, сочиняют основательную дробь его персоны, оказывающую большое влияние на все стороны жизни: они высвобождают либо уничтожают энергию, поощряют смелость либо безропотность, наращивают шансы на успех либо неудачу. Почти все из немаловажных частей установки - представления о собственной природе и значения - развились в ранешном малолетстве перед действием создающих нрав воспоминаний, однако изредка кто, будучи зрелым, исследует либо изменяет обретенные тогда установки. К счастью, установки укрепляются никак не совсем; их разрешено выучить, будто подсобляет обнаружить другие способности становления наиболее стойкой, инициативной и перспективной собственной установки.

Уверенное поведение - не маловажный фактор. Вне зависимости от содержательности собственной речи, люди которые мямлят, молвят несвязно, принимаются как наименее значимые, нежели те, которые молвят светло и внушительно. Мы означаем крайних как решительных в себе людей.

Взростить умения поведения убежденного в себе человека полностью может быть, повышая таковым образом дееспособность удачно воздействовать на остальных.

Мы именуем полной уверенностью в себе свойство, которое показывают люди, понимающие, будто они чувствуют и что желают, деяния каких, выражающие их взоры, конкретны и светлы, которые никак не разрешают себе приходить к обходным маршрутам и достигающие такого, чтоб всем была знаменита их точка зрения. Убежденность в себе - наверное далековато никак не то ведь, будто и злость. Брутальный человек имеет возможность существовать назван очень напористым. Злость нередко приводит к поползновениям застремать остальных, сорвать их права. Убежденный в себе человек продает преимущество вольно выговаривать собственную точку зрения и достигать такого, чтоб его внимали, почитая при данном права остальных людей.

Знание существовать сообразно-истинному убежденным в себе разрешено определять, и ему разрешено выучиться, повышая дееспособность показывать положительное действие на находящихся вокруг. Убежденность в себе - наверное долею подъезд к жизни, долею - соцопыт. Таковой подъезд усваивается в раннем возрасте, часто воздействуя на человека в разных достаточно деликатных формах. От 1 разрешено ожидать большей убежденности в себе, нежели от остальных.

Шумные и властные люда утрачивают часть собственного лишнего воздействия, сообразно мере такого как наименее ощутимые люди получают вероятность проявить себя.

Настоящая убежденность в себе владеет немало превосходств. И невзирая на то, будто слова о превосходствах убежденности в себе отлично звучат, тут есть и западни. Убежденные в себе люди отчетливо утверждают о собственной позиции, а раз она делается знаменитой, с ними проще расправиться. Кое-кто имеет возможность принимать вашу убежденность в себе как неприятную помеху либо, будто еще ужаснее, склеит вам ярлычек непреклонного смутьяна и станет делать в согласовании с сиим. В конце концов, может быть и то, будто ваше мировоззрение неверно.

Наравне с физическими причинами, руководителю принципиально владеть и важными для управленческой деятельности психологическими задатками. Исполняя предпринимательские функции, менеджер не должен опасаться идти на риск, связанный с нововведениями, и брать на себя обязанность при реорганизации компаний либо их отделов.
Современному руководителю нужно обладать волевой нрав, кой дозволяет ему достигать установленных целей, никак не утрачивать силы воли в кризисных, критических обстановках, воспринимать в данных обстановках скорые и серьезные управленческие решения. Менеджеру здорово владеть познаниями в области психологии. Применяя их, он сооружает собственные отнощения с окружающими людьми. Чтоб никак не фаловать себя по стрессовых состояний, ему нужно верно создавать собственный рабочий день, правильно применять свободное время, мочь расслабляться, перекидываться на остальные виды деловитости.

Совсем главную роль в обычном покое играет домашняя амуниция. Потому собственные семейные дела управляющий обязан облаживать этак, чтоб они благосклонно сказывались на труде. От данного выигрывает никак не лишь ремесло, однако и сама семья.

 


Заключение

 

Роль стиля в деловом мире громадна. Наверное поистине сказочная бацилла делового человека. Имидж - это собственного семейства фирменный символ. Нежели лучше он представлен, тем больше имя человека. А она считается ключом к решению почти всех житейских и деловых проблем.
Есть установленный комплект человечьих свойств, которые были перечислены больше, сочиняющие базу самого клерка и его стиля. Данные свойства никак не постоянно находятся в зависимости от производственного эксперимента труженика, потому управляющим человек имеет возможность делаться в условно ранешном возрасте.

В заключение надлежит остановиться на тех эпизодах, которые характеризуют отдача работы клерка.

Разряд из их находится в зависимости от него самого и связан или с мастерством правящего осуществить собственную активность и активность подчиненных, или с его собственными чертами.

Этак, позитивно воздействует на отдача деловитости знание ее намереваться, верно предопределять распорядок значимости и срочности дел, очередность исполнения операций, численность принимаемых решений. На отдача работы клерка воздействует знание применять способности подчиненных, познание их, вера в служащих, дееспособность искренно с ними беседовать, посадка самого себя пред собственными подчинёнными.

Менеджер обязан обдумывать, будто ежели он устремляется к триумфу, то никак не имеет возможность действовать в изоляции, как скоро контактирует с третьей стороной в сфере коммерциала либо встречается с сообществом в целом.

В общем он должен сотворить себе таковой стиль, кой бы его совершенно влил в рабочую среду менеджера, в отсутствии каких- или несогласий и недопониманий. Итак, современный менеджер - профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

 Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

Менеджер выполняет основные управленческие функции:

· планирование,

·   организация,

·   мотивация,

·   контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

 Особенностью деловитости менеджера, одной из основ его успеха считается высочайшая насыщенность человеческими контактами. Это подразумевает не плохое познание основ психологии, социологии, основ организационного поведения. Функциональный менеджер, получивший признание подчиненных, способен связать их активность лучшим образом, добившись наибольшей эффективности всеобщему занятию.

Успех проф деловитости менеджера находится в зависимости и от его личных свойств, посреди каких важность, чувственное равновесие, чувственная взрослость. Важны организаторские и деловые свойства, до этого только целеустремленность, активность, подобранность, завышенная трудоспособность.

Индивидуальности администраторских и лидерских свойств руководителя описывает и его административный стиль.

Аспектом отдачи управления считается ступень престижа менеджера.

 


Список используемой литературы

 

1.Баринов В.А. Справочник менеджера. - М.: АДС, 2010 г.

.Беликов К. Ф. Конспект лекций по курсу "Научно-производственный менеджмент" на факультете МТМиК за 8 семестр. МИЭТ. 2011 г.

.Веснин. В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2009 г.

.Воронкова А. Э., Осыка А. П. «Менеджмент в производственной сфере». - Луганск: ВУГУ, 2011.-7с.

.Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер".2010 г-56с.

.Громека В.И. “Современная Япония”, 2010 г.-143с.

.Герчикова И. Н. "Менеджмент", М-2012, издательское объединение "Юнити" 2012 г.-32с.

.Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. - М.: Инфра-М, 2010 г.-88с.

.Козаченко А. В., Воронкова А. Э., Коренев Э. Н. «Основы корпоративного управления».Учебное пособие. - Луганск: Изд-во ВНУ, 2011 г.-178с.

.Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.:Россмен, 2009 г.-491с.

.Максимцева М.М. «Менеджмент» 2 изд. М.: Юнити - Дана, Единство, 2012

.Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2011 г.- 275 с.

.Ниссинен, Иоуко, Воутилайнен, Ээро "Время руководителя: эффективность использования".2009 г.-113с.

.Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. - М.: Экзамен, 2012 г.-124с.

.Плахова Л.В. «Основы менеджмента» М.: КНОРУС, 2010

.Экономика и организация рыночного хозяйства. / Под ред. Б.К. Злобина. - М.: Экономика, 2010 г.-97с.

.Якокка Ли “Карьера менеджера”, 2011 г.-166с.

.Правила формирования имиджа руководителя - http://bbcont.ru/business/sozdanie-imidzha-rukovoditelya.html

.Сущность и значение имиджа - http://www.z-gr.ru/publications/im3

.Формирование имиджа руководителя - http://www.advlab.ru/articles/article87.htm

.Формирование имиджа руководителя по методу Станиславского - http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002993



2020-03-17 263 Обсуждений (0)
Имидж современного менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Имидж современного менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)