Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур»



2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур» 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационный менеджмент в сфере туризма

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 2

1. Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур»... 6

1.1. Использование технологий в деятельности организации ООО «Аврора-Интур»  6

1.2. Анализ рынка технологий туристической отрасли................................ 8

2. Внедрение технологии «Само-Тур»......................................................... 21

2.1. Анализ возможностей внедрения технологии “Само-Тур”.................. 21

2.2. Экономическое обоснование возможностей приобретения технологии «Само-Тур»............................................................................................................... 30

Заключение.................................................................................................... 33

Список использованной литературы........................................................... 34

Приложения................................................................................................... 36

Приложение 1................................................................................................ 37

Приложение 2................................................................................................ 38

Приложение3................................................................................................. 39

Приложение 4................................................................................................ 40

 

Введение

Информационные технологии - термин, применяемый для обозначения самых современных усовершенствований в способах и механизмах, которые используются для сбора, обработки, анализа, хранения, распространения и применения информации.

Еще десять лет назад информационные технологии и туризм казались несовместимыми партнерами. А сегодня два этих понятия тесно взаимосвязаны между собой.

Итак, как известно, туризм представляет собой торговлю услугами. Причем, во-первых, - это комплексная и разнообразная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Во-вторых, - это невидимая и изменчивая. И, наконец, в третьих, - это информационно-насыщенная услуга. Именно эти характеристики туризма представляют его как отрасль идеально подходящую для применения информационных технологий.

Информация играет важную роль в процессе соединения поставщиков туристских услуг в единую систему. Именно информация является тем связующим звеном, которая увязывает в единое целое различных поставщиков в рамках единой туристской отрасли. Причем, важнейшей особенностью туризма является то, что взаимосвязь между производителями и поставщиками осуществляется не товаром, а потоками информации. Единственным путеводителем к наличию и качеству продукта является информация. Следовательно, обеспечение достоверной информацией и скорость ее распространения является столь же важным для выживания туристской отрасли, как и фактическое предоставление потребителям ее услуг.

Основной вопрос, который решают руководители не только туристических фирм, – это вопрос управления и контроля. Без создания механизмов, позволяющих сделать бизнес управляемым, сегодня не может развиваться ни одна фирма. Именно об этом должен помнить руководитель турфирмы, принимая решение о покупке программного обеспечения.

Благодаря автоматизации руководитель должен иметь возможность в любой момент времени быстро получать данные как о работе фирмы в целом, так и о работе каждого отдельного сотрудника.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что информатизация, то есть проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается едва ли не единственным фактором повышения эффективности технологических процессов разработки и реализации туристского продукта, важность которого еще не до конца осознана многими организациями, предприятиями и учреждениями российской индустрии туризма. Фирмы, вовремя сумевшие осознать роль информационных ресурсов и компьютерных технологий в организации и ведении турбизнеса, оценившие предоставляемые ими возможности, а затем внедрившие и использовавшие их в повседневной работе, не только оптимизировали производство и реализацию своих продуктов, но и приобрели конкурентные преимущества, позволившие им выжить в условиях кризиса.

Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг.

С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Большинство российских туристских компаний имеет доступ практически ко всем вышеперечисленным возможностям, предоставляемым как отечественными, так и зарубежными разработчиками. Суть проблемы состоит в том, что в условиях разнообразия программных продуктов и информационных систем, появившихся в последнее время на российском туристском рынке, отсутствии по ним полной и единой информации, нехватки средств для финансирования проектов и другим объективным причинам, у руководства туристских фирм, находящихся на стадии принятия решения по автоматизации, нередко возникают проблемы, связанные с поиском, оценкой и отбором необходимой информации о внедряемых технологиях, планированием предстоящих затрат и определением потребности в ресурсах, поиском и проведением переговоров с будущими партнерами и поставщиками приобретаемых услуг, оценкой результатов и обобщением опыта.

Целями данной курсовой работы являются:

· теоретико-прикладная: выработка на основе накопленных знаний в области менеджмента, маркетинга и управления проектами методики информатизации предприятий индустрии туризма;

· практически-прикладная: анализ российского, в частности – московского, рынка туристских информационных технологий.

Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач:

1. анализ доступной литературы и получение консультаций у специалистов для сбора базовой информации по исследуемой проблеме;

2. комплексное изучение рынка современных информационных технологий в туризме, определение состояния, тенденций и перспектив его развития;

3. выявление особенностей использования информационных технологий при формировании, продвижении и реализации туристского продукта;

4. разработка этапов внедрения информационных компьютерных технологий на предприятиях, учреждениях и организациях индустрии туризма;

5. изучение возможностей перспективных отечественных систем бронирования и резервирования туристских услуг и выявление их отличия от западных аналогов;

6. расчет и сравнительная оценка затрат туристских организаций при внедрении различных вариантов компьютерных систем бронирования;

7. анализ правовых аспектов и форм государственного регулирования сферы информации и туристских информационных технологий.

Объектом исследования является туристическая компания «Аврора-Интур».

 Предметом исследования является процесс комплексной автоматизации, основой которого является внедрение современных достижений в области информационных и компьютерных технологий.

Работа состоит из двух частей.

Теоретической базой для курсовой работы послужили научные разработки российских и зарубежных авторов, среди которых наиболее известны работы В.Г. Гуляева, А.Н. Романова, Стэна Рэппа и Томаса Л. Коллинза. В ходе исследования были проанализированы источники вторичной информации: специализированные туристские, маркетинговые и компьютерные издания – газета “Туринфо”, журналы “Туризм. Проблемы, практика, перспективы”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “CompUnity”, различная информация справочного, рекламного и статистического характера, а также сведения, полученные в результате посещения Интернет-серверов наиболее известных компаний. 

Огромное влияние на процесс разработки методики внедрения оказали опыт и данные, полученные автором работы в ходе переговоров с российской компанией “Алеан” – разработчиком компьютерных систем бронирования туристских     продуктов и услуг.

Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур»



2020-03-17 137 Обсуждений (0)
Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационное обеспечение деятельности в ООО «Аврора-Интур»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)