Внедрение технологии «Само-Тур»
2.1. Анализ возможностей внедрения технологии “Само-Тур” На первый взгляд, процесс внедрения компьютерных и информационных технологий в практику работы российских турфирм представляет собой цепочку простых взаимосвязанных действий: осознание потребности – выбор – покупка – установка – эксплуатация. Эта модель поведения, характерная как для организаций, так и для частных лиц, используется при внедрении относительно несложных технологий (например, при установке нового программного обеспечения и покупке справочной базы данных на компакт-диске). Внедрение же технически сложных и дорогостоящих ИТ является проектом (в самом широком понимании этого слова) и зависит от специфики самих ИПУ[2], а также от опыта проведения подобных мероприятий сотрудниками конкретной турфирмы. Именно в этом смысле этапы автоматизации деятельности туристской компании наиболее полно отражаются в процессе внедрения современной автоматизированной системы бронирования2 (см. приложение 1). ПК “САМО-Тур” для DOS обладает открытой архитектурой, легко и быстро настраивается под специфическую технологию работы [3]. Взаимоотношения клиента с туристической компанией при использовании этой технологии представлены в (приложении 2). ПК реализован на базе собственной оболочки над СУБД FoxPro 2.6 для DOS. Программа имеет специальный режим проектирования, который позволяет квалифицированному пользователю самостоятельно развивать систему под собственные нужды фирмы: модифицировать структуру баз данных и логических связей, строить новые уровни и пункты меню, определять функциональные ключи. Комплекс “САМО-Тур” для DOS построен по модульному принципу (базовая версия плюс дополнительные и сервисные модули), и это позволяет выбирать только необходимые функциональные части комплекса. В настоящее время фирма “САМО” представляет новый программный продукт для автоматизации работы туристических фирм — “САМО-Туp” для Windows. Программный комплекс “САМО-Туp” для Windows включает в себя функциональные возможности, необходимые для наиболее полного учета и обслуживания клиентов туристической фирмы. ПК “САМО-Туp” функционирует в среде Windows: Windows 3.1, Windows 3.11, Windows 95, Windows NT. ПК может быть установлен как на отдельном компьютере, так и в локальной вычислительной сети. Технические средства, необходимые для использования программы. Минимальная конфигурация: IBM PC AT 486; 8 Мб RAM; 12 Мб на жестком диске; видеокарта VGA; манипулятор “мышь”. Рекомендуется: Pentium 100; 16 Мб RAM. При использовании программы в локальной вычислительной сети для сервера рекомендуется: Pentium 166; от 16 Мб RAM; от 20 Мб на жестком диске. Увеличение оперативной памяти и использование быстрого жесткого диска ускоряет работу с базами данных. Рис. 2.1 Главное меню программы и линейка иконок ПК “САМО-Тур” для Windows включает в себя следующие функциональные разделы (рис.2.1). 1. Справочники и классификаторы: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры, заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы,... 2. Мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий). 3. Формирование разнообразных выходных документов, предварительный просмотр и печать. 4. Встроенный редактор печатных форм. 5. Почта (обмен сообщениями между операторами в сети). 6. Администрирование (ведение списка пользователей и назначение прав доступа). Технологический процесс работы туристической ООО «Аврора-Интур» фирмы при использовании ПК “САМО-Тур” для Windows: Подготовка (заполнение) справочников и классификаторов: партнеры (туроператоры, агентства, поставщики, страховые компании, принимающие фирмы,...), отели, рейсы, визы, страховки, другие дополнительные услуги (трансферы, экскурсии и др.), варианты размещения, цены (рис. 2.2). Этот процесс поначалу может показаться достаточно трудоемким, однако полное и правильное заполнение всех необходимых справочников существенно облегчит и упростит выполнение основной задачи — оформление заявок клиентов и формирование связанных с этим документов. Рис.2.2. Форма ввода цены проживания в номере Формирование пакетов услуг (туров): описание маршрута тура, указание набора предоставляемых услуг в каждом пункте маршрута (гостиницы, рейсы, страховки, визы, дополнительные услуги), определение дат заездов. Оформление блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте и блоков мест в туре — в случае, если предполагается контроль за заполнением блоков номеров / мест и за количеством туристов, отправляющихся в поездку в определенный заезд. Оформление заявки клиента (рис. 2.3): 1. выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута тура, 2. даты поездки (заезд), 3. анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения). 4. Ввод дополнительных сведений, например, для формирования анкет в посольство, можно провести сразу же или отложить на более поздний срок), Рис. 2.3. Справочник заявок клиентов · партнер — покупатель тура (агентство, туроператор, организация, физическое лицо), · оформление заказов на услуги тура (бронирование): отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др. и определение цены каждой услуги (рис. 2.4), · оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура. Печать необходимых документов: ваучер, путевка ТУР-1, авиабилеты, страховые полисы, анкеты в посольство, заявка на бронирование; списки туристов, руминг-листы. Регистрация оплаты заявок клиентами, печать бухгалтерских документов: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер; формирование книги продаж. Ежедневный контроль оплаты туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду). Рис. 2.4. Оформление заказа на проживание в отеле Дополнительные и полезные возможности: · Возможность изменения статуса заявки: отмена, назначение штрафных санкций, восстановление отмененной заявки. · Многовалютность при формировании цены тура и оплате. · Возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста. · Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность определяется набором критериев, задаваемых пользователем). · Оценка эффективности рекламы. · Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (в качестве иллюстрации или описания может выступать любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например документ MS Word, MS Excel, картинки формата “*.bmp”, “*.gif” и другие). · Контроль правильности и полноты оформления заявки. · Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов). · Обмен сообщениями и условиями поиска и отбора между пользователями. · Наличие встроенного редактора форм выходных документов. · Возможность экспорта / импорта данных в таблицы программного комплекса “САМО-Тур” или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые). Программный комплекс “САМО-Тур” для Windows является многопользовательской системой. Каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может изолировать от пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для отдельных пунктов меню (рис.2.5) и элементов форм (например, кнопка на форме становится недоступной или вовсе невидимой). Кроме того, для каждого пользователя хранятся дополнительные индивидуальные настройки — профили. Например, индивидуальными настройками определяется, видит ли пользователь чистую цену заказа и прибыль, может ли корректировать цену продажи. В программе ведется системный журнал — протокол, где отмечаются все действия пользователей с указанием даты и времени операции (например, пользователь Сидоров ввел новую гостиницу “Turist” 28.01.98 в 12:10:30), а также фиксируются измененные и удаленные данные (например, пользователь Петров изменил атрибуты гостиницы на “Tourist”).
Рис.2.5. Назначение прав доступа пользователей к пунктам меню Возможна настройка, сохранение и загрузка рабочего стола и экранных форм. Пользователь может “разбросать” по экрану все полезные формы, придать им нужный размер, настроить в них удобный вид таблиц (порядок, расположение, набор видимых на экране полей), и при входе программа восстановит последнюю пользовательскую настройку. Программа имеет действительно дружественный интерфейс. Наличие картинок, иллюстрирующих различные режимы деятельности, скрашивает выполнение монотонной работы. Записи в таблицах снабжены информационными цветными значками, отображающими характерные особенности записей. Особенностью является поддержка двуязычного интерфейса (русский / английский) в соответствии с индивидуальной настройкой пользователя. Все основные действия в программе реализованы при помощи Мастеров — специальных программ, которые ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата (рис.2.6). Такая концепция ориентирована на использование программ неквалифицированными пользователями. Мастер может вызываться и для добавления новой записи, и для редактирования, и просто для более подробного просмотра данных. Документы, сформированные программой, могут быть предварительно просмотрены или сразу же распечатаны (с использованием любых принтеров, какие применяются в Windows). Имеется встроенный редактор печатных форм, который позволяет модифицировать имеющиеся формы документов (шрифты, наличие полей, их расположение и размеры; новые линии, рамки, картинки и надписи в документе), а также создавать на основе имеющихся новые печатные документы. Рис.2.6. Мастер оформления заявки клиента ПК “САМО-Тур” для Windows снабжен объемной документацией с подробным описанием всех режимов и системой помощи.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |