Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ рентабельности предприятия.



2020-03-17 161 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Рентабельность - относительный показатель эффективности производства, означающий прибыльность, доходность.

При анализе рентабельности предприятия сопоставляется фактическая рентабельность с плановой за анализируемый период и определяется абс. и отн. отклонения.

 

Абсолютное отклонение= ± (Рентабельностьфакт-Рентабельностьплан) Относительное отклонение= ± абсолютное отклонение/ рентабельностьплан *100%

 

Затем определяется влияние факторов на уровень рентабельности предприятия, применяя технический прием АХД-метод цепных подстановок.

Основные пути и резервы повышения уровня рентабельности предприятия:

. Увеличение балансовой прибыли за счет выполнения плана по объему реализации, ассортимента и качества.

. Снижение средних остатков НОС, ликвидация сверх нормы материальных запасов, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

. Повышение эффективности использованных Основных Фондов на основе увеличения удельного веса активной их части, замене, модернизации устаревшего оборудования-ликвидации лишних объектов.

Анализ должен представлять собой комплексное исследование действия внешних и внутренних, рыночных и производственных факторов на количество и качество производимой предприятием продукции, финансовые показатели работы предприятия и указывать возможные перспективы развития дальнейшей производственной деятельности предприятия в выбранной области хозяйствования.

Проведение квалифицированного анализа работы предприятия требует знания многих наук: макро - и микроэкономики, технологии, бухгалтерского учета, маркетинга, основ промышленной психологии; в основе всех аналитических процедур лежит знание математического анализа, статистики и эконометрики. В современных условиях анализ невозможен без применения новейших компьютерных технологий. Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий можно назвать перекрестком многих наук - математики, информатики, экономики, бухгалтерского учета, права.

Основная цель проведения анализа - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.


2. Комплексный анализ финансово-экономической деятельности предприяия ЗАО "ГОТЭК"

 

2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО "ГОТЭК"

 

ЗАО "ГОТЭК" является одним из крупнейших предприятий отечественной упаковочной отрасли, начавшее серийный выпуск продукции еще в 60-х годах ХХ века. В форме закрытого акционерного общества предприятие "ГОТЭК" зарегистрировано в 1991 году на базе производственных мощностей Железногорского комбината гофротары и этикеточной продукции. На сегодняшний день ЗАО "ГОТЭК" входит в тройку лидеров упаковочной отрасли России по объему производства и ассортименту выпускаемой продукции.

По численности работающего здесь персонала данное предприятие можно считать крупным. Если в 2007 году на предприятии работало 728 рабочих, то численность персонала на 1 января 2009 г. составляла 1066 человек.

(Структура предприятия дана в приложении А).

Линейно - функциональная структура управления - ступенчатая иерархическая структура. Структура удачно сочетает линейные (производственные) подразделения, выполняющие весь объем основной производственной деятельности, с отделами и службами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (планирование, финансы, бухгалтерия, маркетинг, кадры) передача текущего управления руководителям линейных подразделений и функциональное разделение управленческой деятельности организации в целом позволяют высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических проблем развития предприятия, обеспечить его наиболее рациональное взаимодействие с внешней средой.

Высшим органом управления является общее собрание акционеров. Общее руководство занимается деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания, которые осуществляет Совет Директоров в количестве одиннадцати членов правления, управление текущей деятельностью Общества осуществляется правлением Общества.

Возглавляет работу предприятия генеральный директор. Специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), здесь есть отдел маркетинга, производственный отдел, финансовый отдел, отдел снабжения. Руководители этих отделов являются заместителями генерального директора. Общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Генеральный директор отвечает за принятие важнейших решений для организации в целом.

Предприятие производит упаковку для всех отраслей промышленности: транспортную тару, в том числе крупногабаритную с высококачественной печатью, широкий ассортимент потребительской упаковки сложных конструкций с многоцветной печатью, с высокой точностью по размерам, а также предлагает потребителям упаковочные решения на индивидуальной основе.

ЗАО "ГОТЭК" оснащено самым современным оборудованием по производству изделий из гофрированного картона, обладает уникальным технологическом комплексом, сформированным на базе оборудования ведущих мировых производителей Швейцарии, Германии, Франции, предприятия которых являются поставщиками ЗАО "ГОТЭК".

На нынешнем этапе развития предприятия важными являются изменения, позволяющие наиболее полно выполнять требования рынка:

постоянное обновление и расширение производственных мощностей;

немедленное реагирование на изменение требований клиента;

построение долгосрочного и взаимовыгодного партнерства с заказчиками и поставщиками оборудования и сырья;

создание и обеспечение комфортных условий труда и достойного уровня жизни сотрудников.

Основными потребителями продукции ЗАО "ГОТЭК" являются такие предприятия, как: ОАО "ПВК БАЛТИКА" (г. Санкт - Петербург), ЗАО "Курск - Кондитер" (г. Курск), ОАО "Светогорск" (г. Свердловск), ОАО "ЭФКО" (г. Тула).

В экономической жизни хозяйствующего субъекта, действующего в условиях конкурентной борьбы, состояние материальных и финансовых ресурсов имеет основополагающее значение для его производственно - хозяйственной деятельности.

Основными видами ресурсов, используемых в ходе осуществления хозяйственной деятельности, являются материальные, товарные, трудовые ресурсы и основные средства.



2020-03-17 161 Обсуждений (0)
Анализ рентабельности предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ рентабельности предприятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)