Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления совершенствования менеджмента организации



2020-03-18 214 Обсуждений (0)
Направления совершенствования менеджмента организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как было рассмотрено во второй главе управление в ОАО «Тенькинская дорожная компания» связано с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между предприятием и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям. Управление транспортной организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность, гибко реагирует и производит своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает предприятию возможность выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей

Менеджмент ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих вопросов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор стратегии; выполнение стратегии; оценка и контроль выполнения стратегий. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и, соответственно, обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления.

Эффективность менеджмента транспортной компании характеризует какая прибыль (эффект) от достижения ее конечных и промежуточных целей получена в течение периода в среднем на каждую единицу различных ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько эта прибыль превышает затраты. Такая формулировка критерия эффективности стратегического управления позволяет вести поиск нужного варианта решения задачи различными стратегиями, возможными из которых являются: увеличение полезного результата при неизменном размере затрат; неизменный полезный результат при сокращении затрат; повышение полезного результата и затрат, но увеличение последних в значительно меньшем размере; сокращение полезного результата и затрат, по значительно большее сокращение последних.

Менеджмент - означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Современный менеджмент представляет собой специфическое средство, специфическую функцию, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже прекращению деятельности организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. В целях недопущения негативных результатов деятельности организации, требуется постоянный контроль и эффективное управление им.

На основе проведенного анализа целей и функций управления ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2009-2010 гг. было определено, что система целей менеджмента ОАО «Тенькинская дорожная компания» имела следующие направления: обеспечение бесперебойной и надежной работы автопарка путем своевременного ремонта и технического обслуживания; выполнение контролирующей функции перед выпуском автомобиля на линию; обеспечение бесперебойной работы транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение эффективности функционирования транспортного подразделения ОАО «Тенькинская дорожная компания»; обеспечение высокой производственной и трудовой дисциплины; контроль за соблюдением распорядка дня; организация доставки бензина и других горюче-смазочных материалов; контроль за правилами выполнения техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии; содержание в надлежащем виде технические паспорта на автомобили и другую техническую документацию; выдача и прием путевых листов с обязательной регистрацией в журнале выдачи путевок; установление норм расхода бензина; ведение учета рабочего времени на временном участке; составление годовых графиков технического обслуживания автотранспорта; обеспечение перед каждым выходом на линию безаварийную работу автотранспорта; выполнение контрольных, крепежных, регулировочных и смазочных операции; обеспечение безаварийной работы автотранспорта, своевременно и качественно проводить ремонт автомобилей.

Также были рассмотрены основные показатели деятельности, которые характеризуют эффективность менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания», и сделаны следующие выводы:

-  максимальный объем реализованных работ наблюдался в 2010 году и составил 326973 тыс. руб., минимальный - в 2008 году и составил 158766 тыс. руб. Таким образом, анализ реализации работ ОАО «Тенькинская дорожная компания» свидетельствует о том, что предприятие находится на этапе роста;

-  что общие затраты ОАО «Тенькинская дорожная компания» с 2009 по 2010 годы выросли на 60,9%. Увеличение затрат связано с увеличением цен на бензин, повышением заработной платы сотрудникам, увеличением расходов на ремонт транспортных средств. Так же в затраты входят средства выделенные на покупку новых автомобилей;

-  доля управленцев в общей численности за период с 2008 по 2010 год уменьшилась на 0,32%. ОАО «Тенькинская дорожная компания» за 2008-2010 гг. находилось в нестабильном состоянии. Так, например, общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 5,8%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 5,6%, а ФОТ управленческого персонала увеличилась на 8,4%, а в период с 2009-2010 год общий фонд оплаты труда за анализируемый период вырос на 16,1%, при этом фонд оплаты труда производственных рабочих увеличился на 16,7%, а ФОТ управленческого персонала увеличился на 6,7%;

-  проведенный анализ говорит о стесненном финансовом положении предприятия, снижении его ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности, что характеризует кризисное финансовое положение предприятия и может привести к банкротству.

В целях улучшения эффективности менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» нужно поставить следующие стратегические цели:

. Оказывать услуги по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей не только внутри своего предприятия, но и сторонним лицам.

. Улучшение качества грузоперевозок.

. Выйти на рынок грузоперевозок крупно- и малогабаритного груза.

. Обновить автопарк транспортного цеха (увеличить среднесписочное количество автомобилей).

Тактические цели:

. Разработать и внедрить план выхода на рынок услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей на 2011-2014 года.

. Разработать и внедрить план обновления автопарка на 2011-2013 года.

. Внедрить систему менеджмента качества на 2011-2012 года.

. Разработать и внедрить план выхода на рынок грузоперевозок мало- и крупногабаритного груза на 2011-2012 года.

В качестве мероприятий для улучшения менеджмента в ОАО «Тенькинская дорожная компания» можно предложить:

. Сначала минимизировать издержки в производственной деятельности организации и тем самым укрепить свою конкурентную позицию.

. Имидж данной организации находится на удовлетворительном уровне и поэтому его нужно развивать, создание положительного имиджа - нечто большее, чем просто хорошая рекламная кампания, это - сложный и многосторонний план, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы; Данное предприятие сможет преуспеть только в том случае, если оно сконцентрируется на реализации самых важных пунктов плана по имиджу, однако, если остальные аспекты плана будут игнорироваться, общий имидж и репутация компании могут пострадать. Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки

. Улучшение качества предоставляемых услуг организацией. А также в целях сохранения должного уровня обслуживания, требуется внедрение и постоянного осуществления контроля за качеством предоставления услуг.

. В организации существует потребность в обучении, включающем переподготовку и повышение квалификации работников. Планирование обучения персонала охватывает мероприятия по обучению внутри организации и самоподготовке. Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

. Также анализируемому предприятию требуется выход на новые рынки, путем увеличение ассортимента услуг, что позволит наличие финансовых средств.

. Требуется четкая стратегия по улучшению деятельности и финансового состояния организации. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Стратегия - это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности, или организации, потерявшей престиж, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе транспортной организации.

Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент менеджмента, пригодный не только для фирм, но и для транспортной организации. Это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого транспортная организация может противостоять меняющимся условиям. Поэтому для ОАО «Тенькинская дорожная компания» требуется разработка стратегического управления деятельностью.

 



2020-03-18 214 Обсуждений (0)
Направления совершенствования менеджмента организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления совершенствования менеджмента организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)