Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


модально неспецифические,



2020-03-18 159 Обсуждений (0)
модально неспецифические, 0.00 из 5.00 0 оценок




нет сосредоточения на функциях, характерны для больных с поражением неспецифических срединных структур мозга различных уровней.

Наступает при поражении нижних отделов продолговатого и среднего мозга.

1. Истощаемость внимания,

2. Сужение объема внимания,

3. Нарушение концентрации,

4. Ошибки и отказ при выполнении серийных операций,

5. «Всплеск» активности при счетных действиях,

6. чаще страдает непроизвольные формы,

7. возможны компенсации через громкую речь,

8. при личной сосредоточенности – сосредоточенность.

К этой категории относятся больные с травмами мозга: кровоизлияние, опухоли в области при поражении мозжечка.

При поражении уровня динцефальных отделов мозга и лимбической системы мозга

1. нет сосредоточения на виде деятельности,

2. трудности при выполнении двигательных и речевых актов,

пациенты с опухолями в области таламуса, гипоталамуса, при поражении 3 желудочка, при поражении в области лимбической коры и гиппокампа.

При поражении уровня медиабазальных отделов лобных и височных долей

1. нарушения противоположные нарушениям нижних отделов,

2. больше страдаю произвольные формы, непроизвольные усиливаются патологически,

3. «полевое поведение» – реактивны на все стимулы, на любой звук, на любую речь,

4. по инструкции не могут перевести взор,

5. усиливается форма саморегуляции,

6. дисассоциация между резко ослабленным произвольным и непроизвольным вниманием.

Модально специфические.

Проявляются в одной сфере (зрительной, речевой, или др.).

Зрительное невнимание.

При концентрации на одной точке при предъявлении двух стимулов, больной видит только один стимул, чаще левый.

1. При рассмотрении сюжетных картинок, игнорируется изображение на одной стороне,

2. Игнорирование зрительных стимулов – легкая стадия зрительной агнозии.

Слуховое невнимание.

При одновременном применении звуков, слов на оба уха слышит только одним,

Процент ассиметрии растет с 10% (норма) до 50-60% правого уха по отношению к левому,

Игнорирование звуков, поступающих с одной стороны.

Тактильное невнимание.

Не замечает одновременных покалываний на одной руке,

Двигательное невнимание.

При одновременном выполнении упражнений двумя руками, одна рука перестает двигаться,

Игнорирование собственных ошибок,

Отключение внимания и неосознание при нагрузке на двигательный анализатор.

 

Выводы:

1. непроизвольное внимание связано с нижними отделами ствола и со средним мозгом, произвольное внимание связано с корковыми функциями.

2. В клинике локальных поражений мозга в их основе лежат изменения локальных неспецифических активационных процессов, которые развиваются в соответствующих корковых зонах анализаторов.

Тема: Нарушения мышления, памяти, эмоций.

Нарушения мышления.

Мышление – активная психическая деятельность, которая направлена на решение определенной задачи и подчиняется всем законам психической деятельности.

Мышление возникает при наличии мотива и задачи.

Этапы мыслительной деятельности:

1. стадия предварительной ориентировки в условиях задачи,

2. стадия формирования программы и выбор средств решения задачи,

3. стадия непосредственного осуществления различных операций, направленных на решение задач,

4. контроля за промежуточными и конечными результатами,

5. сличения конечного результата с условиями задачи и ожидаемым результатом.

Операции мыслительной деятельности:

1. вербально-логические,

2. числовые,

3. наглядно-образные.

Мышление – самое позднее психическое образование человека, определяется как деятельность, которая обусловлена культурно-историческими предпосылками.

Нейропсихология изучает особенности нарушений интеллектуальной деятельности при локальных поражениях мозга.

Проблемы изучения мышления:

1. неизученность связей с другими познавательными процессами,

2. интуиция и мышление,

3. универсальная организация мышления, рефлексия на разных этапах мышления.

Симптомы мышления имеют такое же значение как и симптомы других познавательных процессов.

Лурия обозначил 4 группы нарушений (Хомская с. 187-191):

поражения левой височной области,

поражения теменно-затылочных отделов мозга, когда страдает синтез отдельных элементов в группе,

поражения премоторных отделов левого полушария головного мозга, премоторный синдром – нарушение временной организации,

поражение лобных префронтальных отделов мозга (от грубых дефектов интеллектуальной деятельности до почти бессимптомных случаев).

Кроме этого можно выделить частные проявления нарушений:

4. при решени математических задач,

5. при решении серийных задач.

Исследования нейропсихологии мышления:

Лурия Высшие корковые функции. (4 формы интеллектуальных дефектов),

Описание наглядного (конструктивного) и вербально-логического (дискурсивного) мышления в книге Лурия Основы нейропсихологии – 1973,

Работы Сперри и Газзаниги о разного рода задачах правого и левого полушарий в мыслительной деятельности,

Исследования Радкнифа об уточнении роли правого и левого полушарий в пространственном мысленном вращении,

Исследования Кока о нарушениях зрительно-пространственных восприятий,

Исследования Семерницкой пространственных представлений и наглядно-образного мышления,

Работы Деглина об изучении модели унилатеральной электро-судорожной терапии,

Исследования Гагошидзе о поражениях правой и левой теменно-затылочных областей,

Направление (Бехтерева, Ливанов, Раева) по изучению влияния подкорковых структур на мыслительные процессы.

Нарушения памяти.

Память – сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось.

Память не только биологическая, но и психическая функция.

фиксация,

сохранение,

считывание,

воспроизведение следа.

Биологическая функция – филогенетическая память.

Психическая функция – онтогенетическая память, то что воспитывается в процессе онотогенеза.

Общие характеристики:

длительность формирования следа,

прочность и продолжительность удержания следов,

объем материала запечатления,

точность считывания,

особенности воспроизведения материала.

Классификации памяти.

По длительности:

6. мгновенная (оперативная),

7. кратковременная (несколько минут),

8. долговременная (жизнь).

Параметры как психической функции:

9. модальность (зрительная, слуховая …),

10. управление мнестическими процессами (произвольная и непроизвольная),

11. семантическая организация (запоминание знаков),

произвольная память имеет структуру:

стадия мотива,

стадия программирования,

стадия использования различных способов запоминания материала,

стадия контроля за результатом деятельности и коррекции.

Нарушения памяти:

12. гипоамнезия (ослабление),

13. парамнезия (состояние знакомости),

14. гипермнезия (увеличение объема памяти),

15. амнезия (снижение или отсутствие памяти).

Среди амнезий есть частная группа – амнезия при локальных поражениях мозга.

Типы амнезий (Хомская 169-172):

16. модально неспецифические нарушения памяти (плохое запечатление любой по модальности информации),

17. при поражении уровня продолговатого мозга, ствола, нарушение цикла сон-бодрствование,

18. при поражении уровня гипофиза (связан с механизмом кратковременной памяти),

19. феномен тормозимости следов (один и тот же след запоминается),

20. помехи другой деятельности (гетерогенные нарушения),

21. поражения лимбической системы (Корсаковский синдром) не помнит ближайшее прошлое,

22. поражения медиальных и базальных отделов лобных долей мозга – нарушения памяти в целом, смешанные медиа-базальные нарушения, расстройства семантической памяти,

23. модально-специфические нарушения памяти (связаны с определенной модальностью стимулов и распространяются на один анализатор)

24. нарушения слухо-речевой памяти,

25. нарушения зрительной памяти,

26. нарушения музыкальной памяти,

27. нарушения тактильной памяти.

28. псевдоамнезия при локальных поражениях (нарушения памяти выражены слабо и страдает мнестическая деятельность – нарушения при массивном поражении мозга).

Нарушения эмоций.

Эмоции – сложные системные психологические образования, выполняющие и отражательные (познавательные) и регуляторные функции и базирующиеся на потребностях.

Эмоции осуществляют как положительные, так и отрицательные подкрепления.

Эмоции – врожденные и приобретенные.

Эмоции тесно связаны с познавательными процессами.

По критерию длительности различают:

29. эмоциональный фон,

30. эмоциональное реагирование.

Все эмоции имеют знак и интенсивность.

Параметры эмоций:

знак,

интенсивность,

длительность,

реактивность (быстрота возникновения),

качественные характеристики (связь с потребностью),

степень осознанности,

степень произвольного контроля.

Нарушения эмоций (обязательный симптом лобного синдрома) (Хомская с.203):

рассматривается с точки зрения нарушения межполушарного взаимодействия,

постоянные эмоциональные расстройства и параксизмы (по Доброхотовой а) спонтанно возникающие; б) аффективное реагирование. Локализации – гипофизарно-гипоталамическая, височная, лобная доля мозга).

 

Синдромный анализ – Хомская.



2020-03-18 159 Обсуждений (0)
модально неспецифические, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: модально неспецифические,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)