Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркировка шин и камер



2020-03-18 162 Обсуждений (0)
Маркировка шин и камер 0.00 из 5.00 0 оценок




Назначение, основные параметры, классификация, устройство и маркировка движителей самоходных машин


Основные параметры колес

 

Колесо состоит из обода и центральной части. Обода колеса служит жестким основанием, благодаря которому эластичная шина, наполненная сжатым воздухом, способна реализовать нагрузку. Основными параметрами обода являются:

1. Ширина обода А (рис. 1), которая измеряется расстоянием между его бортовыми закраинами. Она определяет конфигурацию профиля накаченной шины, оказывая существенное влияние на долговечность шины, боковую устойчивость колеса и другие эксплуатационные характеристики.

 

Рис. 1. Основные параметры колес 1 - диск; 2 - обод; 3 - бортовое кольцо; 4 - замочное кольцо

 

2. Диаметр d и угол наклона у посадочных полок. Посадочные полки обода являются основанием, на которое опираются борта шины. Посадочные полки обода выполняются с углом конуса 5, 10 и 15 градусов. В результате натяга бортов шины на коническую полку обеспечивается полная их посадка и исключается проворот шины относительно обода. Плотная посадка бортов шины на ободе способствует герметизации колеса, что необходимо при применении бескамерных шин.

3. Профиль бортовых закраин.

Конфигурация профиля закраины соответствует наружному профилю борта. Наиболее важно для работы шины имеет размер высоты закраины h. Она зависит от размеров профиля обода и шины.

Ширина бортовой закраины в выбирается исходя из условий, исключающих порез боковины шины при максимальной её деформации.

Центральная часть колеса - это переходное звено, связывающее обод колеса со ступицей экипажа. Выполняется эта часть либо в виде штампованного диска, постоянно соединенного с ободом, либо в виде массивных, полых, чаще литых спиц, являющихся составной частью ступицы.

Классификация колес

 

Колеса, так же как и шины, принято классифицировать по их принадлежности к тому или иному типу машин с выделением в отдельную группу колес, предназначенных для специфических эксплуатационных условий. Таким образом, основные группы, на которые делится ассортимент колес, следующие, а именно для:

1. легковых автомобилей;

2. грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, прицепов;

3. тракторов и сельскохозяйственных машин;

4. специальных условий эксплуатации.

По типу применяемых шин колеса подразделяют для:

1. камерных шин;

2. бескамерных шин.

По конструкции колеса могут быть:

1. дисковыми;

2. бездисковыми.

По конструкции обода колеса делят на:

1. однокомпонентные (неразборные);

2. многокомпонентные (разборные).

По конфигурации профиля обода колеса могут быть:

1.разборными (плоскими и полуглубокими)

2.неразборными (глубокими).

По технологии изготовления обода делятся на:

1. обода из горячекатаного проката;

2. штампованные;

3. профилированные;

4. комбинированные, отдельные элементы которые могут быть получены различными, перечисленными выше способами.

Особенности колеса как механизма.

Основным преимуществом колеса как механизма является возможность экономии работы при перемещении груза за счет замены трения скольжения, возникающего на границе двух взаимно перемещаемых тел, значительно меньшими по величине трения качения.

Требования, предъявляемые к колесам

 

Обеспечение надежности работы машины в течение всего срока службы.

Колесо должно иметь минимальный вес.

Момент инерции, т.е. маховой момент колеса, должен быть как можно меньше.

Колесо должно иметь допустимые величины дисбаланса, радиального и осевого биения.

Колесо должно обеспечивать хороший отвод тепла.

Конструкция колеса должна обеспечивать минимальную трудоемкость монтажа и демонтажа шины на обод и установки колеса на автомобиль или трактор.

Для колес, предназначенных под установку бескамерных шин, обязательным требованием является герметичность обода, так как без этого вообще невозможна эксплуатация.


Пневматические шины

 

Пневматические шины должны обеспечивать:

1. плавность движения машин при эксплуатации их в различных дорожных условиях, благодаря чему создается комфортабельность езды, предохраняются детали машин от поломок и износа, лучше сохраняются перевозимые грузы при движении по неровной дороге. Эластичность шин уменьшает разрушающее действие автомобиля на полотно дороги, а трактора - на структуру почвы;

2. необходимое сцепление автомобиля или трактора с опорным основанием, как в продольном, так и в боковом направлениях, так как от этого зависит величина тяговых и тормозных усилий, которые может развивать машина без опасности пробуксовки и скольжения, а также склонность к заносу и боковому скольжению машин при действии боковых сил;

3. бесшумность движения, что является элементом комфортабельности езды и приобретает особое значение для городского транспорта;

4. проходимость в условиях неусовершенствованных дорог, мягких почв и бездорожья.

Классификация шин

 

Шины классифицируются: по способу герметизации, величине внутреннего давления воздуха и назначению.

По способу герметизации шины делят на два типа: камерные и бескамерные.

По величине внутреннего давления воздуха шины делятся на два основных класса: шины постоянного и переменного давления. Шины постоянного давления применяют для обычных условий эксплуатации и в свою очередь подразделяются на шины высокого давления и шины низкого давления.

В настоящее время основное применение находят шины низкого давления, отличающиеся увеличенными размерами профиля, меньшим количеством слоев и большей эластичностью каркаса, что наряду с существенным улучшением амортизирующих качеств обеспечивает большую площадь опоры шины с дорожным основанием. В результате этого уменьшается удельное давление в контакте и улучшается проходимость машин при движении по мягким грунтам.

Шины с переменным давлением предназначены для работы в трудных дорожных условиях. К этой категории относятся шины с регулируемым давлением воздуха, арочные шины и пневматики.

По принадлежности рассматриваемые шины классифицируются на шины для:

1 легковых автомобилей;

2 грузовых автомобилей;

3 тракторов и сельскохозяйственных машин.

Шины для тракторов и сельскохозяйственных машин подразделяются на шины ведущих колес, шины направляющих колес и шины несущих колес.

Шины ведущих колес применяются на тракторах и самоходных сельскохозяйственных машинах. По применению шины можно разделить на шины для обычных условий эксплуатации и шины для специфических дорожных и климатических условий. К шинам первой группы предъявляются общие требования, в то время как к шинам второй группы - повышенные требования по прочности, по проходимости или же по обеспечению работы в определенных климатических условиях. Ко второй группе относятся усиленные шины, шины повышенной и высокой проходимости. Они предназначены для работы в условиях низких температур (морозостойкие), а также в условиях тропического климата.

Шины повышенной и высокой проходимости предназначены для эксплуатации в условиях неусовершенствованных дорог и бездорожья. К ним относятся обычные шины, имеющие протектор с крупно рельефным рисунком, а также шины с регулируемым давлением воздуха, арочные шины и пневматики. Морозостойкие шины изготовляются из резины, которые имеют высокую прочность и эластичность при работе в условиях низких температур.

Покрышка

 

Тракторная покрышка представляет собой прочную резинотканевую конструкцию, которая служит для восприятия нагрузки и защищает камеру от повреждений и от чрезмерного растягивания (раздувания) при наполнении сжатым воздухом. Покрышка состоит из следующих основных частей: каркаса, бортов, подушечного слоя (брекера), протектора и боковин (рис 2).

Покрышки различных типов одинаковы по структуре конструкции. Но конструкция и материал элементов у покрышек разных типов отличаются друг от друга.

Каркас 5 является основой покрышки и придает ей прочность, упругость, гибкость и обусловливает конфигурацию. Каркас несет на себе основную часть сложной нагрузки, воспринимаемой шиной. Борта 12 предназначены для крепления покрышки на ободе колеса. Борт покрышки состоит из слоев корда, кромок слоев корда 4, крепительных 7 и бортовых 9 ленточек, бортового проволочного кольца 8, обернутого тканевыми прорезиненными лентами. Проволочное кольцо придает борту прочность и жесткость. Для того чтобы покрышка более прочно и устойчиво садилась на обод колеса, у покрышек больших размеров предусматривается два-три бортовых кольца. Наружный край борта, имеющий овальную форму, называется пяткой 11, а внутренний (прямой) - носком 10. Для защиты от механических повреждений при монтаже и демонтаже шин, а также во время работы колеса, борта покрышки по наружной поверхности покрываются одной или двумя прорезиненными лентами 9 из чефера.

 

Рис.2. Устройство покрышки: 1-беговая дорожка;2-протектор;3- подушечный слой (брекер);4-слои корда;5- каркас;6-боковина; 7-крепительные ленты крыла;8-проволочное кольцо;9-бортовая лента; 10-носок; 11 -пятка; 12-борт покрышки.

Протектор шин

 

Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорожкой.

Протектор шины воспринимает удары со стороны неровностей дорожной поверхности, предохраняя каркас от проколов, порезов, прорывов. Протектор подвергается постоянному воздействию солнечных лучей и осадков.

Для шин грузовых автомобилей толщина протектора равна 14,5...32,0 мм. Рисунок протектора шины должен обеспечивать:

-   высокое сцепление шины с поверхностью дороги;

-   предохранение колеса от продольного и бокового скольжения (поперечные канавки протектора предотвращают продольное скольжение, а продольные - поперечное скольжение, занос);

- отвод влаги по канавкам и хорошую самоочищаемость шины;

- отвод тепла, образующегося при качении шины;

- эластичность протектора, мягкость и бесшумность движения машины и др.

Рисунки протектора можно разделить на три основных типа (рис. 3): дорожный, повышенной проходимости, универсальный (комбинированный).

Рисунок протектора повышенной проходимости состоит из массивных грунтозацепов, разделенных широкими и глубокими канавками. Рисунки протектора выполняются в виде «елки», «косой елки», «расчлененной елки» и др. Расположение грунтозацепов под углом к центральной линии беговой дорожки покрышки способствует увеличению плавности взаимодействия шины с дорогой при качении колеса. Покрышки с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, на дорогах, покрытых грязью или снегом, и используются для самоходной техники.

В этих условиях косые и глубокие грунтозацепы обеспечивают хорошее охлаждение шины. Однако эти шины из-за отсутствия продольных канавок на протекторе слабо защищают машину от боковых заносов на крутых поворотах и при движении по профилированной дороге, а также по дороге, покрытой жидкой грязью, льдом или плотно укутанным снегом.

Камера

 

Камера тракторной шины представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу с воздушным клапаном, который называется вентилем. Камера служит только для удержания сжатого воздуха. В зависимости от типов шин камеры выполняются с различной толщиной стенок (1,5...5,0 мм).

Камеры изготовляются из специальных резин с большим содержанием натурального или синтетического каучука (до 45...50%).

Так как автомобильные камеры не могут сохранять избыточного давления воздуха даже при незначительных проколах, то наряду с обычными выпускают специальные камеры. Они мало чувствительны к проколам и выполняются:

- с утолщенными стенками и тканевой прослойкой;

- с клеевой массой, помещаемой в ячейках по беговой части камеры;

- с губчатой резиной, заполняющей внутреннюю часть покрышки;

- с диафрагмой во внутренней полости камеры.

Размеры камер соответствуют типу и размеру покрышек, с которыми они комплектуются.

Вентили камер

 

Вентиль камеры представляет собой воздушный обратный клапан, который служит для наполнения, удержания и выпуска воздуха из камеры. Колпачок-ключ препятствует проникновению пыли, грязи, масла внутрь вентиля. Применяются стандартные вентили с пружинным золотником. Они просты по устройству и надежны в эксплуатации. В зависимости от типа и размера обода, а также от установки шин (сдвоенной или одинарной) вентили выпускаются различной длины и формы (прямые, изогнутые).

Вентили камер грузовых шин выполняются изогнутой формы для удобства обслуживания и предохранения от попадания грязи внутрь вентиля.


Маркировка шин и камер

 

Шины

На каждой шине должна быть проставлена четкая маркировка, включающая в себя:

1. Товарный знак (индекс) предприятия-изготовителя.

2. Обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров.

Диагональные шины с отношением высоты профиля Н к его ширине В, равным 0,88 и более, имеют дюймовое обозначение, с Н/В = 0,82 смешанное. Радиальные шины имеют смешанное обозначение, буквенный индекс R и дополнительный индекс серии, характеризующий отношение Н/В.

Примеры обозначения диагональной шины:

Дюймовое обозначение 8,40 - 15, где 8,40 - ширина профиля, дюймы; 15 - посадочный диаметр, дюймы;

Смешанное обозначение 155 - 13/6,15,-13 где 155/6,15 - ширина профиля, мм/дюймы; 13 - посадочный диаметр, дюймы.

Пример обозначения радиальной шины:

1. 205/70R14, где 205 - ширина профиля шины мм; 70 - индекс серии при котором (Н/В = 100); R - индекс радиальной шины; 14 - посадочный диаметр, дюймы.

2. Модель - условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки.

3. Заводской номер - условное обозначение, определяющее завод - изготовитель: индекс, дату изготовления и порядковый номер пневматической шины.

4. Индекс грузоподъемности (для старых шин - норма слойности) - условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину.

5. Обозначение стандарта, по которому производится шина.

6. Штамп отдела технического контроля (ОТК) с указанием сорта шины.

Возможны дополнительные маркировки:

1. Балансировочная метка, нанесенная в наиболее легкой точке при изготовлении шины, подлежащей балансировке, кроме шин 650 - 16 и 5,00 — 16.

2. На шинах радиальной конструкции с текстильным брекером - буква Т.

3. Знак направления вращения в виде стрелки на боковине в случае направленного рисунка протектора.

4. Radial - для радиальных шин.

5. Steel - с металлокордом в брекере, помещается рядом с обозначением модели.

6. Категория скорости, кроме шин с максимальной скоростью ниже 120 км/ч.

7. Tubeless - для бескамерных шин.

8. Знак М S - для шин с зимним рисунком протектора.

9. Made in RUS - обозначение страны - изготовителя (Россия).

10.DOT - обозначение гарантии качества шин на соответствие стандарту № 109 США.

11.Е (Е - проверено соответствие шин требованиям Правил № 30 ЕЭКООН; 5 - проверено по Швеции).




2020-03-18 162 Обсуждений (0)
Маркировка шин и камер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркировка шин и камер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)