Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности



2020-03-18 153 Обсуждений (0)
Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для создания удобств управления на современных тракторах и комбайнах устанавливают кабины автомобильного типа, и их интерьер фактически не отличается от интерьера салонов автомобилей. Кабины оборудуют вентилятором; кондиционером; защитным каркасом; ремнями безопасности; сиденьем, регулируемым по массе тракториста, высоте, вперёд - назад и по наклону спинки; удобным пультом управления; регулируемой рулевой колонкой; тонированными панорамными передними и боковыми стеклами; радиоприемниками и др.


9. Техническое обслуживание самоходных машин и оборудования, меры безопасности и вопросы экологии

 

При техническом обслуживании трактора проверяют состояние обшивки, капота, остекления кабины, исправность и работоспособность стеклоочистителей, плотность закрывания дверей, состояние из замков. Проверяют и при необходимости регулируют сидения тракториста. Проверяют исправность освещения кабины, щитка приборов, устройства вентиляции, обогрева и увлажнения воздуха в кабине. Обнаруженные неисправности устраняют.

Для автомобилей предусмотрены ежедневное, первое, второе и сезонное техническое обслуживания

Ежедневное обслуживание (БО)

1  Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова, стекол, зеркала заднего вида, спидометра, оперения, окраски и номерных знаков.

2 Проверить запоры бортов платформы, дверей и неисправность подъемных механизмов стекол, а в зимнее время - исправность системы отопления.

3 Убрать кабину и платформу кузова.

4 Помыть автомобиль.

5 Обтереть облицовку радиатора, капот, крылья, стенки и стекла кабины и номерные знаки.

6 Заправить бачок насоса опрыскивателя ветрового стекла (там, где он имеется).

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

1  Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, кабины, стекол, оперения, окраски и номерных знаков.

2  Проверить запоры бортов платформы, дверей и исправность подъемных механизмов стекол дверей и сцепного устройства.

3  Проверить действие стеклоочистителей, правильно ли установлено зеркало заднего вида и надежность его крепления.

4 Проверить крепление платформы к раме автомобиля.

5 Проверить крепление брызговиков и крыльев.

6 Проверить состояние обивки спинок и сидений.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

1 Осмотреть автомобиль и проверить при этом состояние кузова, кабины, сиденья водителя, стекол, оперения, окраски и номерных знаков.

2 Проверить исправность запоров бортов платформы и механизмов подъема стекол дверей.

3  Проверить действие стеклоочистителей, правильно ли установлено зеркало заднего вида и надежность крепления.

4 Проверить крепление кабины к раме.

5 Проверить крепление грузовой платформы к раме.

6 Закрепить крылья, подножки, брызговики, топливные баки к кронштейнам и кронштейны к раме.

7 Смазать петли и замки кузова.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

1 Проверить при подготовке к зимней эксплуатации состояние и действие системы отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.

2 При подготовке к зимней эксплуатации автобусов и легковых автомобилей промыть и очистить от накипи систему отопления.

Техническое обслуживание гидропривода.

Для надежной работы гидросистемы очень важно предохранять гидрооборудовние от загрязнения. Систему требуется заправлять маслом, которое отстаивалось в течении 12 ч, а в емкости, из которой берут масло, необходимо оставить отстой высотой 50...70 мм. Гидробак не допускается заправлять маслом неизвестного сорта. Нельзя смешивать различные сорта масла. Насосы гидросистемы в процессе эксплуатации не нуждаются в регулировках или в специальном уходе. При ремонте двигателя комбайна насосы проверяют в мастерских, при этом обычно приходится заменять уплотнения. Насос разбирают в закрытом помещении и на специально подготовленном рабочем месте.

8  первоначальный период использования машины внутри маслопроводов, в гидробаке и в других сборочных единицах гидросистемы могут оказаться посторонние частицы (металлическая пыль, стружка и др.), приводящие к заклиниванию переливного клапана распределителя или (что реже встречается) предохранительного клапана. Очень важно при подготовке комбайна к уборке тщательно промыть гидросистему и заправить ее чистым маслом. Первый раз масло в гидросистеме меняют через 60 ч работы, далее - один раз в сезон, но не реже чем через 480 ч работы комбайна. Фильтр гидросистемы первый раз очищают после 20 ч работы машины. В дальнейшем эту операцию проводят через 120 ч работы. Одновременно с этим промывают и очищают магнит.

Гидропривод ходовой части

В процессе эксплуатации объемных гидроприводов, как правило, не нуждается в регулировках. В нем должны применяться только рекомендуемые в инструкциях масла.

После длительной стоянки комбайна (более 2 нед.) контролируют наличие воды в гидроприводе. Для этого ослабляют затяжку нижней пробки на корпусе гидромотора и сливают в прозрачную емкость 100... 150 см.масла. После того как масло отстоится (в течение 1...1,5 ч), проверяют наличие в нем воды - слой воды расположится на дне сосуда. При обнаружении воды все масло в гидроприводе заменяют. Температура масла в системе объемного гидропривода не должна превышать 80 С. В связи с этим необходимо периодически очищать поверхность масляного радиатора от пожнивных остатков. автомобиль комбайн трактор колесо

При появлении масла из под фланцев трубопроводов подтягивают их болты крепления, и если подтекание не устраняется, то заменяют уплотнительные кольца.

Элементы фильтра тонкой очистки заменяют через 10 моточасов после первого запуска двигателя, а затем через 50, 100, 500 и дальше через каждые 500 моточасов и независимо от времени работы, если разрежение по показанию вакуумметра будет более 0,025 МПа. Повторное использование фильтрующих элементов недопустимо.

При замене элемента тщательно очищают наружные поверхности крышки и корпуса фильтра, гидробака, трубопроводов и других деталей. Операцию проводят в такой последовательности.

Отсоединяют всасывающий трубопровод от гидробака. Вывинчивают полый болт из крышки фильтра, снимают с него фильтрующий элемент, промывают все детали в дизельном топливе.

Надевают на втулку новый элемент и детали, вставляют в корпус и ввинчивают полый болт в крышку.

Соединяют всасывающий трубопровод с гидробаком, доливают масло до верхней отметки указателя уровня бака, запускают двигатель и по вакуумметру проверяют степень разрежения во всасывающей магистрали. При необходимости усиливают затяжку полого болта фильтра или ставят соответствующие новые прокладки.

Заменяют масло в системе объемного гидропровода при его рабочей температуре сразу же после остановки двигателя. Сливают рабочую жидкость через пробку, расположенную в днище гидробака, и через нижнюю заглушку гидромотора.

Обеспечение безопасности

Общие правила монтажа и демонтажа

1 Монтажно - демонтажные работы в хозяйстве производят в помещении или на отведенном участке на совершенно чистом месте (на выметенном асфальтированном полу, на брезентовой подстилке или листе фанеры). Нельзя допускать проведение монтажа-демонтажа непосредственно на земле, так как это приводит к загрязнению посадочных поверхностей покрышки и обода и к попаданию внутрь шины песка, пыли, влаги.

2 Для монтажа-демонтажа шин применяют специальные монтажные лопатки. Нельзя допускать на монтажных лопатках острых кромок, заусенцев, глубоких забоин, ржавчины и грязи. Если лопатка покрыта ржавчиной, то ее необходимо очистить, провести травление и окрасить. При демонтажно-монтажного инструмента (ломов, кувалд, гаечных ключей, плоскогубцев), так как это влечет за собой повреждение шин и деталей колес.

3 На определенные марки автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин монтируются шины только установленных размеров.

Это объясняется тем, что нагрузка на шины в эксплуатации не должна иметь отклонений от норм, которые установлены ГОСТом. Монтаж шин, размеры которых не соответствуют той или иной машине, запрещается.

4  Перед монтажом необходимо проверить:

-   комплектность частей шины и деталей колеса, как по размерам, так и по степени износа;

-   состояние покрышки, камеры и ободной ленты. Запрещается монтаж покрышек с большими повреждениями протектора, бортов и боковин; камер с трещинами; ободных лент со складками, задирами и трещинами.

Покрышки, камеры и ободные ленты должны быть сухими и чистыми. Влага при работе колеса способствует интенсивному распространению ржавчины на ободе, вызывает гниение кордонной ткани каркаса, покрышки и его разрушение;

-   обода, диски, бортовые и замочные кольца. Обода должны быть чистыми и сухими, иметь правильную форму без каких-либо механических повреждений и погнутости. Особое внимание нужно обращать на канавку для замочного кольца, которую необходимо очищать от грязи и ржавчины.

При осмотре убедиться в том, что бортовые и замочные кольца не имеют трещин и забоин и соответствуют тому или иному ободу. Несоответствие этих деталей приводит к разрыву или заклиниванию замочного кольца при накачивании шины. Во время движения автомобиля может произойти нарушение соединения деталей обода, вследствие чего покрышка и камера получат повреждения или выйдут из строя. Запрещается допускать к эксплуатации старые, с глубокими раковинами от ржавчины обода, диски, замочные, бортовые и распорные кольца. Это объясняется тем, что колесо в сборе с шиной будет иметь недостаточную надежность в виду взаимного неправильного расположения деталей колеса относительно друг от друга.

5  Перед монтажом шины на обод необходимо осмотреть и удалить из покрышки все посторонние предметы, а также грязь, песок, гвозди и др. и тщательно протереть мокрой тряпкой ее внутреннюю часть.

Перед тем, как вложить камеру в покрышку, плотно завертывают прижимную гайку на вентиле, слегка подкачивают камеру воздухом и проверяют ее герметичность, помещая ее в ванну с водой. С особой тщательнотью водитель должен проверить герметичность в зоне основания вентиля, для чего при погружении камеры в воду нужно пошатать вентиль. Если при этом у его основания появятся пузырьки воздуха, то необходимо затянуть гайку на стержне вентиля. Если нельзя обеспечить герметичность, камеру следует направить в ремонт. После этого камеру в слегка поддутом состоянии припудрить тальком по всей окружности, а у покрышки припудрить внутреннюю поверхность. Для рассеивания талька рекомендуется применять мешочки из миткаля, бязи, марли или другой неплотной ткани, так как это обеспечивает равномерное его рассеивание. После припудривания излишний тальк следует удалить из покрышки. Если монтаж шин произведен без талька, то при качении колеса между покрышкой, камерой и ободной лентой возникает повышенное трение и теплообразование, что способствует сокращению долговечности шин.

6 Для облегчения монтажа шин на колесо с неразборным ободом рекомендуется борта покрышек и посадочные полки обода смазывать мыльным раствором (желательно жидким туалетным мылом). Запрещается в качестве смазки для посадочных поверхностей использовать масла минерального происхождения (продукты нефтепродукты).

7 Шины с рисунком протектора с косыми расчлененными грунтозацепами нужно монтировать так, чтобы острие рисунка при виде сверху было направлено вперед по ходу автомобиля или трактора.

Указатель направления вращения - стрелка на боковине покрышки должна всегда совпадать с направлением вращения колеса при движении машины вперед (для ведущих колес).

8 Каждый водитель должен хорошо освоить правильные приемы при выполнении монтажно-демонтажных операций различных типов шин на соответствующие колеса.

При выполнении монтажных операций нужно следит, чтобы камера не была повреждена или защемлена бортом покрышки, так как это приводит к появлению на ней трещин и разрывов. При этом монтажные лопатки рекомендуется передвигать на небольшие расстояния по окружности закраины обода во избежание механических повреждений шины и обода.

С шиной и колесом следует обращаться осторожно и бережно. Нельзя допускать сильные удары молотком и чрезмерно растяжение бортов покрышек.

Если при длительном стоянии автомобиля на открытом воздухе или при безгаражном хранении его в условиях низких температур не подкладывать под шины доски, валежник или другие подкладки, то шины будут примерзать к грунту и трогание автомобиля с места (особенно резкое) может вызвать механическое повреждение материала шин и даже отрыв протектора от каркаса.

Вопросы экологии

Воздействие сельскохозяйственной техники на природу заключается в загрязнении воздуха, почвы и водоемов химическими веществами, использующимися и образующимися при работе двигателей, проведении технических уходов, промывке карбюраторов, консервации техники. В результате в почву попадают химические продукты, которые отрицательно сказываются на живых организмах, замедляют почвообразовательные процессы. Кроме того, с током ливневых, талых и грунтовых вод происходит миграция химических веществ в водоемы, что приводит к гибели зоопланктона и рыбы.

При борьбе с уплотнением почвы надо иметь в виду, что уплотнение обычно ниже в севооборотах с многолетними травами, чем при монокультуре ячменя. Особенно благоприятны в этом отношении пропашные. Высоко культуренные почвы лучше противостоят уплотняющим деформациям, они быстро разуплотняются под влиянием техники. Поэтому один из приемов снижения уплотнения - внесение высоких доз органических удобрений (80-100 т/га). Органические удобрения способствуют устранению уплотняющих деформации почвы, повышают упругость почвенных агрегатов, улучшают структуру почвы, увеличивают ее буферность. Это достигается также при запахивании сидератов и соломы. При возделывании ячменя важно своевременно проводить основную обработку почвы, то есть при оптимальной влажности, в противном случае ухудшается аэрация, снижается водопроницаемость, нарушается водный, тепловой и питательный режимы почвы. Представляют интерес совмещение в одном агрегате нескольких операций, минимализация обработки, мостовой способ земледелия, применение на тракторах пневмогусениц, увеличение количества опорных катков в ходовых системах и другие наиболее вероятные направления развития конструкций тяговых машин, позволяющие в значительной степени решить эту проблему.


Список литературы

 

1. Козлов В.И., Лепехин А.Т., Краснокутский В.В. Движители колесных машин. - Челябинск: ЧГАУ -ИАЭ, 2001,60с.

2 Лепехин А.Т., Дудин Б.М., Краснокутский В.В. Основное рабочее оборудование тракторов, автомобилей и комбайнов. - Челябинск: ЧГАУ - ИАЭ, 1999, 32с.

3 Лепехин А.Т., Дудин Б.М., Краснокутский В.В. Дополнительное рабочее и вспомогательное оборудование мобильных машин. - Челябинск: ЧГАУ - ИАЭ, 1999, 25с.

4 Основы экологии и охрана окружающей среды/А. Г. Банников, А.А.Вакулин, А.К.Рустамов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1999. — 304 с.: ил.

 



2020-03-18 153 Обсуждений (0)
Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Средства, для создания удобства управления машиной и комфортности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)