Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Навесная система с гидравлическим приводом



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Навесная система с гидравлическим приводом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для облегчения труда механизатора (присоединения различных сельскохозяйственных машин и орудий, управления ими непосредственно из кабины, подъема трактора, регулирования его колеи и других операций) используется гидравлический привод. На рассматриваемых колесных тракторах установлена раздельно- агрегатная гидравлическая система, состоящая из отдельных элементов (агрегатов), соединенных трубопроводами. Это позволяет присоединять рабочие машины и орудия к трактору в наиболее удобных местах (спереди, сзади, сбоку).

Раздельно-агрегатная навесная система состоит из механизма навески и гидравлической системы. Гидравлическая система служит для подъема, опускания, удержания в определенном положении присоединенных к трактору машин и орудий, перевода их в транспортное положение, регулировка глубины обработки почвы, а также позволяет передать часть мощности двигателя к рабочим органам сельскохозяйственных машин. Гидравлическая система колесных тракторов включает в себя масляный бак с фильтром, масляный насос, распределитель, трубопроводы, силовые цилиндры. Механизм навески предназначен для присоединения к трактору машин, орудий и регулировки их положения относительно поверхности поля. Он состоит из двух продольных (нижних) тяг с удлинителями, центральной (верхней) тяги, двух раскосов и двух стяжек с кронштейнами, поворотного вала с поворотным рычагом и двумя подъемными рычагами, нижней оси и ряда соединительных деталей.


Рис.4. Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:

1.шток силового цилиндра;

2.поворотный вал;

3.серьга;

4.центральная тяга;

5.рукоятка;

6.правый раскос;

7.продольная тяга;

8.стяжка;

9.удлинитель продольной тяги;

10.кронштейн;

11.регулировочный болт;

12.нижняя ось;

13.подъемный рычаг;

14.левый раскос;

15.поворотный рычаг; А- прорезь; Б- отверстие

 

Насосы

Насос преобразует механическую энергию двигателя в энергию потока жидкости, подаваемой под большим давлением в гидравлические цилиндры. На современных тракторах применяют масляные насосы шестеренного типа. Такие насосы не имеют деталей, движущихся возвратно - поступательно, и поэтому могут работать при большой частоте вращения — до 2000 мин и более и развивать давление до 13.5... 16 МПа. Они надежны в работе: гарантийный срок службы около 4000 ч. Насос работает следующим образом. Масло (рабочая жидкость) поступает во всасывающую полость, захватывается зубьями обеих шестерен, заполняет пространство между ними и корпусом и переносится по обеим сторонам насоса в нагнетательную полость. Затем зубья шестерен входят в зацепление, и это препятствует перемещению масла обратно в полость. При дальнейшем вращении зубья выходят из зацепления, образуя разрежение в полости, и в насос засасьюается новая порция рабочей жидкости. Перетекание масла через зазоры между торцами шестерен исключается, так как уплотнительные втулки поджимаются к шестерням давлением масла, поступающего из нагнетательной полости.

Силовые цилиндры и маслопроводы

Гидравлические силовые цилиндры предназначены для подъема, опускания или удержания в определенном положении машин и орудий, присоединенных к трактору. По расположению различают основные и выносные цилиндры: первые встроены в механизм навески трактора, а вторые устанавливают на сельскохозяйственные машины и орудия, агрегатируемые с трактором. По конструкции цилиндры бывают двух- и одностороннего действия. У цилиндров двухстороннего действия рабочая жидкость может поступать в обе полости (за поршнем и перед ним), а у одностороннего действия — только в одну, при этом другая полость связана с атмосферой. Устанавливаемые на тракторы цилиндры двухстороннего действия по конструкции однотипны, отличаются в основном размерами и обозначаются Ц - 75, Ц - 90, Ц — 100 и т.д. (Ц - цилиндр, цифра -внутренний диаметр корпуса, мм).

Маслопроводы. В силовые цилиндры и другие элементы гидравлической системы масло поступает по маслопроводам. Неподвижные гидроагрегаты соединяют с масляной магистральной стальными трубками, а гидроцилиндры - при помощи гибких шлангов. Гибкие шланги представляют собой резиновые трубки со стальной и хлопчатобумажными оплетками. На концах шлангов имеются наконечники с самозапирающимися клапанами, предотвращающими вытекание масла при разъединении элементов и попадания в них грязи. Концы шлангов, соединяющих выносные гидроцилиндры, установленные на прицепных машинах и орудиях, с гидросистемой трактора, оборудованы разрывными муфтами.

Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости. Объем бака зависит от размера силовых цилиндров и подачи масляного насоса. У тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов. При заливке масло проходит через фильтр, освобождаясь от крупных посторонних частиц. После заправки фильтр рекомендуется промывать. При работе гидравлической системы трактора объем масла в баке постоянно меняется, что приводит к циркуляции в нем воздушной массы.

Распределитель

Гидравлические распределители предназначены для управления силовыми цилиндрами двухстороннего действия. Распределитель направляет поток масла от насоса к гидроцилиндрам и обратно в бак, автоматически переключает систему по окончании подъема и опускания в нейтральное положение и предохраняет систему от перегрузок. Распределитель соединяется стальными маслопроводами с насосом, баком и шлангами гидроцилиндров. В корпусе распределителя находится также устройства для фиксации и автоматического возврата золотников в нейтральное положение, предохранительный и перепускной клапаны.

Нейтральное положение. Ход маслу в силовой цилиндр перекрыт. Полости цилиндра заперты. Весь поток рабочей жидкости, поступающей в распределитель от насоса, идет на слив в бак через перепускной клапан.

Плавающее положение. Жидкость, нагнетаемая насосом, так же как и при нейтральном положении золотника, направляется на слив в бак. Однако полости силового гидроцилиндра соединяются между собой и жидкость может свободно перетекать из полости в полость и обратно.

Подъем. Масло, нагнетаемое насосом, по каналам через золотник распределителя поступает в полость силового цилиндра. Одновременно открывается путь маслу из полости на слив в бак.

Принудительное опускание. Золотник соединяет с насосом полость силового цилиндра, а маслу, вытесненному из полости, открывается ход на слив в бак. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 с силовым регулятором золотник в положение «принудительное опускание» не фиксируется, а удерживается рукой до окончания опускания.



2020-03-18 235 Обсуждений (0)
Навесная система с гидравлическим приводом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Навесная система с гидравлическим приводом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)