Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая часть работы



2020-03-17 216 Обсуждений (0)
Практическая часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В качестве повышения уровня речевой культуры педагогов мы будем использовать тренинги, представленные в приложении к контрольной работе.

Перед началом работы с педагогами и по ее окончании исследуем уровень развития речи в старшей группе детского сада по диагностической методике О.С. Ушаковой.

Работа будет длиться в течение сентября и октября 2012 г.

Уровень речевого развития детей старшей группы (перед началом работы)


 

Таблица 2

критерии Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Звуковая культура речи 32 38 30
Грамматика 21 46 33
Диалог 21 48 31
Связная речь 18 54 28

 

Примечание: данные приведены в процентах от общего числа обследованных детей (их 26).

Таким образом, мы наблюдаем, что наиболее проблемным моментом является развитие связной речи детей.

Оценивая уровень развития диалога, следует сказать, что дети испытывают затруднения в умении задавать вопросы и отвечают на вопросы других односложно.

Оценить качество речи педагогов перед началом тренинговой работы нам представилось возможным через задания следующего вида:

группа педагогов: напишите короткий рассказ на тему «Золотая осень».

группа педагогов: напишите короткий рассказ на тему «Золотая осень», используя все известные вам средства выразительности.

Проанализировав полученные тексты, мы можем сказать, что рассказы воспитателей второй группы были гораздо интереснее и красочнее по содержанию, но в них почти не присутствовали диалоги, прямая речь.

У воспитателей 1 группы рассказы были скудны по содержанию. Самый содержательный и самый бедный по структуре рассказ представлен в приложении к нашей работе.

По окончании задания педагоги анализировали составленные ими рассказы, отбирали самый яркий и самый скудный по содержанию.

По итогам выполнения задания был сделан вывод о том, что содержание многих рассказов достаточно примитивное. И качество устной речи педагогов нуждается в коррекции: обогащении, использовании разных средств выразительности.

Перед педагогами была поставлены задачи:

- пересмотреть речевую работу с детьми в образовательной деятельности и в других образовательных моментах,

сделать акцент на использовании в собственной речи художественного слова и разных средств выразительности,

при чтении детям литературных произведений использовать эмоциональную окраску, средний темп чтения,

подбирать словесно- дидактические игры, направленные на подбор эпитетов, сравнений и других средств выразительности.

После проведения ряда тренингов с педагогами, мы оценили уровень речевого развития детей, а так же провели проверочные тесты с воспитателями. (См. таблицу 3)

Уровень речевого развития детей старшей группы (по окончании работы)

 

Таблица 3

критерии Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Звуковая культура речи 41 44 15
Грамматика 29 40 29
Диалог 21 48 31
Связная речь 26 58 16

 

Примечание: данные приведены в процентах от общего числа обследованных детей (их 26).

Из таблицы мы видим динамику речевого развития детей старшей группы. Причем значительно улучшились показатели звуковой культуры речи.

После проведения ряда тренингов, педагогам дали проверочное задание, а именно составить устный рассказ перед присутствующими педагогами, а затем записать его, тема рассказа не называлась.

Можно сказать, что рассказы значительно пополнились такими средствами выразительности как метафоры, сравнения, олицетворения.

Проблемным моментом остается умение высказываться перед аудиторией, без опоры на текст.


Заключение

 

Дошкольное детство - уникальный период для усвоения родного языка и развития ребенка. Полноценное речевое развитие детей зависит от многих факторов, в том числе и от речи самого педагога.

На основе исследований отечественных психологов, педагогов, психолингвистов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова и многие др.) сформулированы закономерности развития речи детей и обучения их родному языку.

Развитии речи - это процесс глубокого освоения языковых функций, значений языковых знаков, правил и способов их сочетания и употребления. Ориентировка детей в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для экспериментирования над языком, для речевого саморазвития.

Основным средством развития речи дошкольника является общение воспитателя с детьми, а воспитатель в свою очередь является образцом для подражания как значимый взрослый, который владеет разными методы и приемами языковой работы. Причем в настоящее время, в связи с новыми ФГТ, образовательная деятельность с детьми, строго ориентирована на использование интегративного подхода в обучении и преимущественном использовании игровых приемов в работе.

Среди многих форм методической работы с педагогами, на первый план выходят нетрадиционные (тренинги, деловые игры, тимбилдинг и др. ). Так как они способствуют более активному усвоению необходимых педагогам знаний, в том числе и в области речевой компетентности детей дошкольного возраста.


Приложение 1



2020-03-17 216 Обсуждений (0)
Практическая часть работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая часть работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)