Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренинг педагогического общения



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Тренинг педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок




. Вступительная часть

. Чтение сказки Д. Соколова «Чайка Долли»

Жила-была чайка Долли. Она свила уютное гнездышко и села в него насиживать четыре белых яйца. Она была очень заботливой и ответственной, только очень-очень редко вылетала из гнезда на море попить и схватить пару рыбок - и сразу спешила назад, к своим ненаглядным продолговатым крошкам.

И вот однажды, возвратившись в гнездо, она увидела, что одно яйцо разбито. Пух и трава раскиданы, а половинки скорлупы лежали совсем не там, где должно было лежать четвертое яйцо.

О, ужас! - воскликнула чайка Долли.

И тут вдруг что-то как закричит.

Эй! - закричала чайка. - Ты кто?

У ее ног сидело маленькое жуткое существо: мокрое, взъерошенное и ужасно неуклюжее. Рот у него был растянут в глупой улыбке. Но постепенно оно собралось, нахмурилось и задумалось.

Не очень знаю, - призадумалось Оно.

А ты кто?

Хозяйка этого гнезда. Яйцо ты разбил? - спросила грозно чайка.

Существо посмотрело на остатки скорлупы, снова растянуло рот в дурацкой ухмылке.

Да! - объявило маленькое чучело.

Я.

Негодяй! - рассвирепела чайка.

Ты зачем детеныша моего разбил?! Сейчас позову других чаек. Судить тебя будем!

Так я оттуда же, - залепетало чучело. - Я сам оттуда, и оно само...

Как само?

Я там внутри сидел, - расплакался, наконец, пришелец.

Так ты мой детеныш! - всплеснула крыльями чайка.

Расцеловав и причесав своего птенца, Долли задумалась.

Мой детеныш, - объявила она, - тебе нельзя тут так сидеть.

Ты еще слишком маленький. Ну-ка, полезай в яйцо.

Зачем? - спросила крошка.

Тут и объяснять нечего. Ты еще недоразвился, чтобы на воздухе гулять.

Конечно, в разбитую скорлупу она его не запихнула, но худо-бедно посадила в одну половинку, прикрыла другой и села сверху.

Удобно? - спросила Долли.

М-м-м, - донеслось снизу. - Так себе. Долго мне еще так?

Пока не вырастешь. Сиди, мой хороший. Не высовывайся.

Так прошел час. Долли задремала. А птенец постучал в соседнее яйцо и зашептал:

Первый, первый, я - четвертый, просыпайся.

А я не сплю. Как дела на улице?

Плохи дела. Никакого ходу. Отругали и назад запихнули. А там море... Такое классное. Вот бы туда слетать!

Слушай, я тоже хочу, - заволновался первый.

И я! И я! - запищали второй и третий.

Дети, что вы там? - вдруг проснулась чайка.

А мы уже не дети! - закричали все четверо.

Раз! - и вылупились!

2. Психологические упражнения

Цели: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение; научить описывать, что все люди видят мир с различных точек зрения и по-разному толкуют одни и те же понятия, но, несмотря на это, у них есть определенные сходства, которые их объединяют.

Педагог-психолог. Предлагаю выполнить несколько психологических упражнений, чтобы немного расслабиться и работать продуктивно. Выполняя упражнение, не смотрите на других. Ни у кого не спрашивайте, как делать упражнение. Если кто-то все же задаст вопрос, нужно ответить: «Делайте так, как считаете нужным». Первое упражнение называется

«Снежинки». Возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните ваши снежинки, оглянитесь на других и обратите внимание на то, как по-разному все они выглядят.

Вопросы для обсуждения:

1.Можно ли сказать, что кто- то выполнил это упражнение неправильно?

.Почему?

Педагог-психолог. Мы только что убедились, что каждый из нас хоть чем-то отличается от других. Однако из-за того, что сходства и различия есть, у нас формируются предубеждения и стереотипы по отношению к окружающим. Это происходит потому, что различия преувеличиваются, а сходства недооцениваются.

Следующее упражнение, которое называется «Одностороннее движение», поможет шире взглянуть на сходства и различия. (Педагоги выходят в центр зала.) Представьте, что посередине зала проходит дорога.

Сейчас я буду называть разные качества, и те, у кого есть названное качество, переходят на правую сторону от дороги, а те, у кого его нет, - на левую.

Итак, перейдите на правую сторону от дороги, если:

у вас есть брат или сестра (когда все перейдут на какую-либо сторону, предложить каждому посмотреть, кто оказался рядом с ним);

у вас есть домашние животные;

вы родились в Иванове;

вы умеете кататься на велосипеде;

вы любите петь;

вы занимаетесь спортом;

вы делаете зарядку, хотя бы изредка;

вы живете недалеко от детского сада;

вы носите очки;

вы любите мороженое;

вы рано встаете;

вы любите вкусно поесть.

Вопросы для обсуждения

1.Кто из коллег чаще других оказывался с вами на одной стороне?

.Кто реже?

.С кем вы вообще ни разу не были вместе?

.Что вы чувствуете после выполнения этих двух упражнений?

А сейчас еще одно упражнение.

Представьте себе, что Вы номинированы на должность управляющего компанией. Подготовьте вступительную речь к сотрудникам. Регламент высказывания 2 минуты. Время на подготовку 5 минут.

Вопросы к обсуждению:

1. Какие трудности Вы испытывали при выполнении этого задания.

. Передайте свои ощущения при выступлению перед публикой?

. Что помогло Вам справится с волнением.


Список литературы

1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения: - М.: Мозаика-Синтез, 2004.

. Алексеева М.М.. Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников. - М: Издательский центр «Академия», 2006.

. Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя.- М.: Восхождение, 2008.

. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя/ журнал Управление ДОУ. -2004. - №3 с. 29

. Арбекова Н.Е. развитие связанной речи у детей 6-7 лет. / Н.Е. Арбекова. - М.: Издательство ГНОМ, 2011.

. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно - диагностическая функция. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка к проведению. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: 2001.

. Бондаренко Т.М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: 2010.

. Волубуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: 2001.

. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод. пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. Ю.Н. Родионова. - М.: Айрис - пресс, 2008.

. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста.- М.: 2002. - 144 с.

. Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. - М.: «Скрипторий 2003», 2007.

. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи/ А.С. Герасимова - М.: Айрис-пресс, 2007.

. Ельцова О.М. значение беседы в работе с дошкольниками/ Журнал «Справочник старшего воспитателя», 2008, № 2, 20 с.

. Журова Л.Е., Н.В. Дурова Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие./ Под ред. Н.В. Дуровой. - М.: Школа - Пресс, 2007.

. Зенченко С., Зинкевич Е. Старший воспитатель: система работы по повышению квалификации педагогов/ Журнал «Дошкольное воспитание», 2003, № 5, 50 с.

. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011.

. Колосова И.В. Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения/ Журнал «Справочник старшего воспитателя», 2009, № 3, 19 с.

. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/ авт.-сост. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Вентана-Граф, 2009.

. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ В.И. Логинова, А.И. Максакова, М.И. Попова и др. - М.: 1984.



2020-03-17 192 Обсуждений (0)
Тренинг педагогического общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренинг педагогического общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)