Тренинг как метод активного обучения
стиль речь воспитатель дошкольник Тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике. Тренинг может рассматриваться в нескольких аспектах: · тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируется определенный вид поведения. · тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков; · тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; · тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем. На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др. Кейс - проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий. Деловая игра - имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия. Ролевая игра - это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации. Групповая дискуссия - совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения). Мозговой штурм - один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил - сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Игры-разминки - инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания. Фоссилизация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фоссилизация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фоссилизации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло. Видеоанализ - инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. В основе использования тренинга как активной формы организации методической работы с педагогами лежат некоторые теоретические положения, предложенные Л.М. Митиной, И. Моревой. Нас интересует речевой тренинг для педагогов или тренинг красноречия, как условие повышения уровня работы по развитию речи с детьми. Речевой тренинг учит: •Cвободно и легко формулировать мысли. •Грамотно и четко транслировать информацию. •Расставлять интонационные оттенки. •Чувствовать энергетику собственного голоса. •Владеть аудиторией. •С умом использовать мимику, паузы, позу, жесты. То есть грамотно владеть устной речью в определенной ситуации, зачастую, наблюдая образовательный процесс, сталкиваемся с одними и теми же ошибками в речи воспитателя, самые распространенные ошибки можно описать следующим образом: . Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами; (обращаясь к детям: «котеночек», «лапочка моя», «деточки», «ребятушки», «ребятки» т.п.) . Употребление в речи лишних слов: ну, вот, значит, это… . Неуместное использование звукоподражательных слов; . Ошибки в речи: ложить - вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др. В.А. Кан-Калик рекомендовал педагогам: «Следите за собственной речью; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок учащихся». Я.А. Каменский писал: «Учителя должны быть приветливы и ласковы, не отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а привлекать их своим отеческим расположением, манерами, словами». Помня о том, что от культуры речи воспитателя зависит культура речи детей, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает. В целом существующие формы работы методиста ДОУ с педагогическим коллективом наглядно можно представить в следующей таблице (см. таблицу 1.)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |