Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тренинг как метод активного обучения



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Тренинг как метод активного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




стиль речь воспитатель дошкольник

Тренинг (англ. training от train - обучать, воспитывать) - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться в нескольких аспектах:

·   тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируется определенный вид поведения.

·   тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

·   тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

·   тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения проблем.

На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Кейс - проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.

Деловая игра - имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия.

Ролевая игра - это исполнение участниками определенных ролей с целью решения или проработки определенной ситуации.

Групповая дискуссия - совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил - сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игры-разминки - инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.

Фоссилизация - инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фоссилизация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фоссилизации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видеоанализ - инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения.

В основе использования тренинга как активной формы организации методической работы с педагогами лежат некоторые теоретические положения, предложенные Л.М. Митиной, И. Моревой.

Нас интересует речевой тренинг для педагогов или тренинг красноречия, как условие повышения уровня работы по развитию речи с детьми.

Речевой тренинг учит:

•Cвободно и легко формулировать мысли.

•Грамотно и четко транслировать информацию.

•Расставлять интонационные оттенки.

•Чувствовать энергетику собственного голоса.

•Владеть аудиторией.

•С умом использовать мимику, паузы, позу, жесты.

То есть грамотно владеть устной речью в определенной ситуации, зачастую, наблюдая образовательный процесс, сталкиваемся с одними и теми же ошибками в речи воспитателя, самые распространенные ошибки можно описать следующим образом:

.   Частое употребление слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами; (обращаясь к детям: «котеночек», «лапочка моя», «деточки», «ребятушки», «ребятки» т.п.)

.   Употребление в речи лишних слов: ну, вот, значит, это…

.   Неуместное использование звукоподражательных слов;

.   Ошибки в речи: ложить - вместо класть, свекла вместо свёкла, придумай слово вместо назови и припомни, позвоним вместо позвоним и др.

В.А. Кан-Калик рекомендовал педагогам: «Следите за собственной речью; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевых ошибок учащихся».

Я.А. Каменский писал: «Учителя должны быть приветливы и ласковы, не отталкивать от себя детей своим суровым обращением, а привлекать их своим отеческим расположением, манерами, словами».

Помня о том, что от культуры речи воспитателя зависит культура речи детей, воспитатель должен считать профессиональным долгом непрерывное совершенствование своей речи, чтобы основательно знать родной язык детей, которых он воспитывает.

В целом существующие формы работы методиста ДОУ с педагогическим коллективом наглядно можно представить в следующей таблице (см. таблицу 1.)

 



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Тренинг как метод активного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тренинг как метод активного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)