Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация



2020-03-18 243 Обсуждений (0)
Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансирование инновационной деятельности на государственном уровне

Российский Университет Дружбы Народов

ФАКУЛЬТЕТ Экономический

КАФЕДРА Экономико-математического моделирования

Курсовая работа на тему:

« Финансирование инновационной деятельности на государственном уровне »

Выполнил:

Студент группы ЭУМ-505

Барабаш Василий

Страна:

Россия

Преподаватель:

К.Э.Н., доцент, Лазанюк И.В.

Москва 2010.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..……………. 3

1. Источники финансирования инновационной деятельности государством ………………………………………………………………………...…….…….5

1.1 Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация……………………………………………………………………………5

1.1.1 Бюджетные ассигнования …………………………………….…………..8

1.1.2 Внебюджетные фонды и другие источники негосударственного финансирования …………………………………………………….………… 10

1.1.3 Финансовый лизинг …………………………………………………….. 12

1.2 Альтернативные подходы к классификации источников финансирования инновационной деятельности ………………………………………..………………. 14

1.3 Законодательные основы финансирования научно-исследовательской деятельности……………………………………………………….……………………16

2. Зарубежный опыт финансирования и организации инновационной деятельности……………………………………………………………………………….…..19

2.1 Основы развития финской инновационной модели экономики………………………………..……………………………………..…….…19

2.2 Формы организации стимулирования инновационной деятельности в Финляндии………………………………………………………………………………23

3. Роль государства в развитии и финансировании инновационного процесса в современны условиях…………………...……………………………………..32

3.1 Регулирование инновационной деятельности, основные виды и формы……...32

3.2 Стимулирование применения инноваций в промышленном производстве …...35

3.3 Анализ и оценка соотношения объема финансирования науки из средств федерального бюджета и внутренних затрат предприятий на научные исследования и разработки …………………………………………………………………..………. 39

3.3 Формы и пути совершенствования государственной поддержки малых инновационных предприятий …………………………………………...…………… 42

Выводы ………………………………………………………………………………….……. 45

Список использованных источников …...………………………………………..……….. 47

Введение

Актуальность данной работы не вызывает сомнения, так как инновационное развитие в целом является приоритетным и стратегически важным направлением для нашей страны. Если говорить конкретнее, то структура и методы финансирования научно-технических исследований и разработок – это основополагающие элементы всего механизма становления инновационной экономики, необходимый «материал» для создания конкурентоспособных и передовых технологий для бизнеса.

Предметом исследования в данном случае является система и инструменты финансовой поддержки инновационной деятельности, рассмотренный как в разрезе современных условий в России, так и с учетом мирового опыта, в частности – Финляндии.

В современной экономике система финансирования выполняет две очень важные функции — распределительную и контрольную. Смысл первой состоит прежде всего в том, чтобы обеспечивать каждого субъекта хозяйственной деятельности необходимыми ему финансовыми ресурсами. В качестве субъектов финансирования выступают самостоятельные предприятия, инвестиционные проекты, интегрированные финансово-промышленные структуры, территориальные органы управления, частные лица. Все они в той или иной мере участвуют в воспроизводственном процессе и формируют конечный общественный продукт. Распределительный процесс, осуществляемый с помощью финансов, характеризуется сложностью и многогранностью и непосредственно связан с действующим гражданским законодательством, налоговой системой, законодательством о банках и ценных бумагах, с другими нормативными документами, которые утверждаются на федеральном, территориальном и местном уровнях управления.

Контрольная функция финансов сводится к тому, чтобы сигнализировать о складывающихся пропорциях в распределении денежных средств. Важно, насколько эффективно они используются конкретным хозяйствующим субъектом. Анализ практики отечественных и зарубежных инвестиционных проектов показывает, что от своевременности и целевого характера распределения финансовых ресурсов во многом зависит конечный результат любой хозяйственной деятельности, в том числе и эффективность предпринимательства в инновационной сфере.

В первой главе данной работы будут освещены использующиеся и возможные механизмы и инструменты финансирования инноваций как напрямую государством, так и через коммерческие структуры.

Вторая глава посвящена опыту развития Финляндии, как страны ориентированной на инновации и высокотехнологичное производство. Примечательно, что условия для столь стремительного «экономического чуда» в этой стране во многом схожи с Российскими.

В третьей главе будет рассмотрена роль государства в качестве регулирующего и стимулирующего инновационную деятельность элемента народного хозяйства, будут приведены статистические материалы и отражены возможные пути улучшения политики по поддержанию исследований.

Источники финансирования инновационной деятельности государством

Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация

Из средств госбюджетов различных уровней и специализированных государственных фондов финансируются направления инновационной деятельности, имеющие приоритетное значение. Предоставление бюджетных средств осуществляется в формах:

а) финансирования федеральных целевых инновационных программ;
б) финансового обеспечения перспективных инновационных проектов на конкурсной основе.

К числу приоритетов государственной инновационной политики РФ относятся федеральные целевые программы: «Национальная технологическая база», «Развитие электронной техники в РФ», «Развитие гражданской авиационной техники», «Информатизация РФ», «Технологии двойного назначения», «Развитие промышленной биотехнологии», «Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности» и пр.[1]

К инновационным программам, на осуществление которых предполагается получение государственной финансовой поддержки, предъявляются следующие требования:

· право на участие в конкурсном отборе имеют инновационные проекты, направленные на развитие перспективных (развивающихся) отраслей экономики, при условии их частичного финансирования (не менее 20% от суммы, необходимой для реализации проекта) из собственных средств компании;

· срок окупаемости не должен превышать установленных нормативов (как правило, 2 года);

· государственное финансирование инновационных программ, прошедших конкурсный отбор, может осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной основе, либо на условиях предоставления части акций хозяйствующего субъекта в государственную собственность;

· инновационные программы, предоставляемые на конкурс, должны иметь положительные заключения государственной экологической экспертизы, государственной ведомственной или независимой экспертизы.

Система финансирования научно-технического развития представляет собой весьма сложный и постоянно развивающийся механизм. До 1991 г. он в основном базировался на бюджетных ассигнованиях, а также децентрализованных источниках целевого назначения, которые образовывались в структурах управления по соответствующим жестким нормативам. В 1990-1991 гг. в нашей стране начались реорганизационные мероприятия, связанные с финансированием НТП. Было отменено регламентированное распределение прибыли по фондам экономического стимулирования, ликвидировано большинство отраслевых централизованных фондов, заметно упрощена система контроля за оплатой труда, либерализованы цены. Естественно, что все эти перемены имели весьма важное значение. В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, выступают[2] :

• бюджетные ассигнования, выделяемые на федеральном и региональном уровнях;

• средства специальных внебюджетных фондов финансирования НИОКР, которые образуются министерствами, федеральными и региональными органами управления;

• собственные средства предприятий (промышленные инвестиции из прибыли и в составе издержек производства);

• денежные средства различных типов коммерческих финансовых структур (инвестиционных компаний, коммерческих банков, страховых обществ, ФПГ и т.п.);

• кредитные ресурсы специально уполномоченных правительством инвестиционных банков;

• иностранные инвестиции промышленных и коммерческих фирм и компаний;

• средства национальных и зарубежных научных фондов;

• частные накопления физических лиц.

рис 1. Группировка финансовых ресурсов ИП в зависимости от их вида и источников формирования[3]

Естественно, что порядок финансирования инновационных проектов в каждом конкретном случае имеет свою специфику и непосредственно связан с характером внедряемых инноваций.



2020-03-18 243 Обсуждений (0)
Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники финансирования инновационной деятельности и их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)