Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная оценка деятельности конкурентов



2020-03-18 206 Обсуждений (0)
Сравнительная оценка деятельности конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Мегаполис»

Конкуренция является эффективным методом взаимной координации индивидуальных действий субъектов рынка без централизованного вмешательства в их деятельность. Каждая конкурентная организация стремится формировать свою рыночную стратегию, которая при ее реализации обеспечивает превосходство над конкурентами. Поэтому неизбежным является косвенное взаимодействие конкурентов, которое заключается в следующем: организация, вырабатывая свою стратегию обязательно ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать их. Параметрами такого взаимодействия могут быть: цена, новые или улучшенные товары или же услуги, технические новшества, сервис, гарантии, экономия затрат. Если ООО «Мегаполис» выходит на новый рынок, то ей не обойтись без сравнительной оценки деятельности конкурентов.

Наиболее главными конкурентами ООО «Мегаполис» являются:

1. ООО «Почтовый металлический ящик»(г.Москва). Продажа металлической мебели по оптовым ценам, почтовые ящики продают по 140руб за ячейку, но без замка, цифры и без доставки до Екатеринбурга. Также реализуют стеллажи складские и грузовые, сейфы, шкафы металлические для одежды, мангалы, верстаки, мебель для мастеркой.

2. Компания «ОЦС» (Москва и ее филиалы). Продажа строительного, торгового, складского оборудования, шкафы и стеллажи, оборудования для авто-сервисов. Имеют склад на ул. Артинской в Екатеринбурге, осуществляют доставку, цены приемлимые, практически в розницу по оптовым ценам. Ожидание товара не- долго(1-1,5 недели). На рынке с 1995года, особенно большой ассртимент имеет по шкафам металлическим и сейфам. Продукция сертифицирована, само производство в Москве. Приличное портфолио по проделанонй работе и осуществлении желанного результата заказчика. Их клиенты и реализуемые товары для них:  «Тайота центр» Измайлово(шкафы для одежды), ЗАО «Вольвовосток» (шкафы, тележки), Пивовареннная компания «Волга» г.Нижний Новгород, «Пепси Холдинг» г.Санкт-Петербург(шкафы сушильные для одежды) и мн. др. Филиалы компании «ОЦС»: г.Казань, г.Нижний Новгород, г.Москва. В г. Екатеринбурге находится на ул.Автомагистральной,10, имеет один  контактный телефон.

3. Компания «Почтошкаф»,  была основана в 2002 г., постоянными заказчиками являются: Международный почтампт и МРП, ГЦМПП филиал ФГУП «Почта России», ОАО «МСПЦ», ФГУП «Почта России», Министерство обороны РФ, ДСК, ООО "Торговый Дом"Основа", ООО "ПСФ"КРОСТ" и другие крупные строительные компании г. Москвы. Товарная номенклатура – почтовые ящики, шкафы для одежды, системы мусоропровода, контейнеры ТБО, тележки почтовые. Доставку осуществляют через транспортные компании, цены очень высокие.

4. ПК Элемент (В. Пышма –производство и продажа). Цены приемлимые, но не оптовые, в розницу – высокие, доставка – самовывоз. Большой упор на пожарное,нейтральное оборудование, стеллажи. Достаточно просто дозвониться до них, продукция сертифицирована, участвуют во многих тенедерах и в большинстве из них выигрывают.Торговое оборудование во многом перекупают у завода «Ресурс» (г.Березовский, Свердловская область).

5. ООО Завод «Ресурс»(г. Березовский) Там же производство и продажа. Упор на торговое оборудование:

6. ООО «Уральский стиль» (филиал московской компании), находится в центре Екатеринбурга на ул. Декабристов, производства нет в городе. Склад занимает очень малой площади(не более 50мкв.). Перекупает продукцию производителей на определенных договорных отнощениях.

7. ИП Новиков В. В. – производство и продажа почтовых ящиков, урн уличных.

После определения главных конкурентов представлены обобщенные данные в таблице сравнительной оценки маркетинговой деятельности конкурентов:

 

Таблица 2

Таблица сравнительной оценки маркетинговой деятельности          конкурентов

 «Мегаполис» «ОЦС» «ПК Элемент» ИП Новиков В.В. Завод «Ресурс»
Продукт Ящик «Старый век» 5-ти секционный Ящик почтовый КН-5 Ящик почтовый металлический 5-ти секционый Ящик «Альянс-Эконом» ПЯ-415
Цена руб. 750 1000 825 715 1215
Доведение продукта до потребителя Доставка за счет компании, цифры на ящик бесплатно Самовывоз или за отдельную плату Самовывоз, возможна доставка за счет компании при большом опте Самовывоз со склада Самовывоз либо доставка от500руб по г.Екатеринбургу
Рекламная деятельность Нет сайта, рекламных стендов, растяжек по городу, отсутствует всякая информация о компании в поисковиках Несколько сайтов, постоянная реклама в поисковиках Есть 2 сайта, отсутствуют рекламы в интернете, прессе. Есть сайт,но не раскручивается. Объявления в журналах редко Упор по этому продукту не совершается, раскрутка иных продуктов, сайт есть.
Послепродажное обслуживание Предоставляется скидки на последующие заказы, гарантийное обслуживание в теч. 6 месяцев, оповещение клиента об изменениях цен на продукт Гарантийное обслуживание отсутствует, нет рассылки по информации компании и спецпредложениях. Отсутствует обзвон клиентов. Никаких напоинаний клиенту о предстоящих изменениях в компании, отсутствие ведение клиента от начала обзвона до совершения сделки Гарантийное обслуживание в теч. 3мес, отслеживается частота закупа клиента(как часто покупает) и напоминается о следущем заказе. Существует рассылка спецпердложений по почте, гарантийное обслуживание в течение 14 дней с момента получения товара
География продаж Свердловская,ТюменскаяЧелябинская области. Центральный и Уральский Федеральные округа Только Уральский Федеральный округ Западная Сибирь. УРФО и ЦФО Только Уральский Федеральный округ

 

Выводы: ценовая политика конкурентов различна (от 715 до 1215руб. за единицу товара), но лидером среди них безусловно является ИП Новиков В. В. Судя по рекламной деятельности, по географии продаж и послепродажному обслуживание, почти все конкуренты ООО «Мегаполис» не занимаются ведение клиентов, вывоз товара осуществляется самовывозом, а гарантия продукта не составляет и больше 3 месяцев. Зато сильная сторона многих конкурентов( ООО «ОЦС» , ООО Завод «Ресурс») – это привлечение клиента через информационные потоки(интернет-реклама, объявления и т.д.), что позволяет им увеличивать объем продаж и продвигать продукт. Учитывая все эти факторы, влияющие на маркетинговую деятельность ООО «Мегаполис» , необходимо решить такие задачи:

1. Активная рекламная деятельность по продвижению продукта

2. Расширение географии продаж от Уральског Федерального округа до Центрального Федерального округа

3. Создание сайта

4. Постоянное рыночное исследование для корретировки стратегических и тактических планов.

 

Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих предприятию разработать четкий бизнес-план, выполнить миссию и достичь своих целей.

Для того чтобы оценить необходимость проведения тщательного анализа внешнего окружения организации необходимо также рассмотреть характеристики внешней среды. Во-первых, к числу данных характеристик относится взаимосвязанность факторов внешней среды, которые влияют на ООО «Мегаполис» велико. К ним относятся: транспорт, производства сырья, государство.

Во-вторых, можно отметить сложность внешней среды. ООО «Мегаполис» взаимодействует с такими государственными органами, как: Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга, Пенсионный Фонд России по Орджоникидзевскому району гоорода Екатеринбурга, Фонд Социального Страхования, а также многочисленными поставщикам, транспортными компаниями. Можно утверждать, что это предприятие находится в более сложном окружении.

В-третьих, это подвижность среды. В компании «Мегаполис» таких быстрых изменений не происходит. Значит и подвижность низкая, быстрота изменений отсутствует либо проходит с очень низкой скоростью.

В-четвертых, неопределенность. В ООО «Мегаполис» неопределенность информации заметна видна, т.к. не отслеживаются ценовые изменения в производимом товаре, логистические связи составляются без просчета издержек и их окупаемости, деловые отношения с клиентами порой сильно затягиваются, когда речь идет об неосведомленности желаний самого клиента.

Также необходимо рассмотреть потребителей данной организации, – это юридические лица различных организационно-правовых форм, работающих в таких сферах, как оптовая торговля, предприятия ЖКХ, автосервисы и мн.др.

Крупные потребители организации: предприятия ЖКХ(ТСЖ, ассоциации ТСЖ, ЖЭК, ЖСК,УК) разных городов – Тюмень, Чайковский, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Алапаевск, Артемовский, Реж, Магнитогорск, Ишим и др.

Далее, необходимо рассмотреть основных поставщиков компании ООО
«Мегаполис». Непосредственные поставщики: ИП Полушкин О. С. (производство и продажа почтового оборудования), ООО «Завод Ресурс»(производство и продажа торгового оборудования), ООО ПК «Элемент»(производство и продажа складского и почтового оборудования), ИП Новиков В. В.(производство и продажа почтового оборудования).

PR-менеджмент в ООО «Мегаполис» совершенно отсутствует, проведение рекламных кампаний тоже, создание сайта и его раскрутки остается на самом низком уровне его реализации. Компании необходимо финансирование, пополнение персонала, составление стратегического плана, а значит - разработка бизнес-плана и поэтапное выполнение.

На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для организации. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды ООО «Мегаполис» необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Если ООО «Мегаполис» выходит на новый рынок, то ей не обойтись без сравнительной оценки деятельности конкурентов. На данный момент наиболее главными конкурентами ООО «Мегаполис» являются: ООО «Почтовый металлический ящик», Компания «ОЦС», Компания «Почтошкаф», ООО ПК Элемент, ООО Завод «Ресурс», ООО ТК «Уральский стиль», ИП Новиков В.В.

По данным в таблице сравнительной оценки маркетинговой деятельности конкурентов, изложенной в главе выше, ООО «Мегаполис» необходимо решить следующие задачи:

1.  Активная рекламная деятельность по продвижению продукта

2. Расширение географии продаж от Уральског Федерального округа до Центрального Федерального округа

3. Создание сайта

4. Постоянное рыночное исследование для корретировки стратегических и тактических планов.

Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

Итак, рыночное исследование, а именно анализ внешней среды и деятельности конкурентов дает организации достаточную информацию о ее микро- и макроокружении (потребители, поставщики, конкуренты, государственные органы управления, логистика и др), позволяя делать прогнозы на будущее и менять тактику стратегии, корректировать бизнес-план, а значит и свои краткосрочные задачи. Быть компани в курсе всех дел, стремиться быть первой, быть на вооружении всех изменений - это значит,что у организации не только есть перспективное будущее, но и успех.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технология организации малого бизнеса - далеко не простая тема, за которую берется студент, чтобы написать курсовую. Открыть новое предприятие – это всё равно, что построить новый дом. Строить дом без генерального плана и всех необходимых чертежей? Конечно, нет. Ведь это означало бы – подвергать риску жизнь его будущих жильцов. Никто, в своём уме и добром здравии, не стал бы ручаться при этом за благополучный исход.

Бизнес-план – это не только ответ на вопрос «С чего начинать?». Одновременно, это ещё и констатация фактов «как оно должно быть». Во многих случаях может понадобиться оценка предприятия и первое, что попросит предоставить инвестор для рассмотрения вложения своих денег в новый бизнес – это актуальный бизнес-план. Чем занимается предприятие? Что оно производит и в каких количествах? Какова ценность того, что производится или реализуется  при различных рыночных условиях и обстоятельствах? Каковы текущие позиции и перспективы? И ещё десятки подобных вопросов, исчерпывающие ответы на которые содержит бизнес-план.

Как вы относитесь к езде на автомобиле с закрытыми глазами? Предприниматель, не обладающий всей необходимой информацией так же опасен, как слепой шофёр. У него в любой момент должна быть актуальная картина всех деловых процессов, относящихся к своему бизнесу. Только в этом случае он сможет контролировать бизнес.

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и др. участников инвестиционного проекта.

Цель данной курсовой - описать технологию организации малого бизнеса на примере разработки бизнес-плана.

Успех бизнес-плана складывается из множества составляющих. Одна из главных целей, которые ставит перед собой составитель бизнес-плана – получить финансирование под свой проект. Составить бизнес-план так, чтобы его захотели финансировать - настоящее искусство, которому, в принципе, можно научиться.

К сожалению, подавляющее большинство бизнес-планов, заявленных к рассмотрению, написано предпринимателем предпринимателю: все положения в нем излагаются с точки зрения бизнесмена. Методическая литература дает рекомендации в области бизнес-планирования в том же ключе. Это правильно, если бизнес-план  исключительно для себя и  для того, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития бизнеса. Но если необходимо получить дополнительное финансирование под проект, бизнес-план должен быть написан с точки зрения инвестора и для инвестора.

Многие россияне хотели бы начать свое дело. Есть великолепные идеи, которые могли бы приносить прибыль. Но большинству кажется, что бизнес – весьма сложный процесс. Оформление же бизнес-плана и вовсе кажется делом, которое доступно лишь имеющим специальное экономическое образование. В результате организация малого бизнеса так и остается прекрасной и неисполнимой мечтой. На самом же деле начать свой бизнес и написать четкий бизнес-план не так сложно.  Следуя краткому описанию технологии организации малого бизнеса в данной курсовой, можно уже начинать составлять бизнес-план будущему предпринимателю или же действуещему руководителю фирмы для дальнейшго развития и финансирования компании. Ведь наличие бизнес-плана нужно в первую очередь самому предпринимателю еще и для того, чтобы сформулировать свои цели и планы и не тратить затем время на структурирование бизнеса и направлениях его дальнейшего развития.

Многие считают, что бизнес-план – это инструмент для привлечения инвесторов, и ни на что иное он не годится. Поверьте, а лучше проверьте на практике, что простое написание этого важнейшего для предприятия любого размера, документа, откроет перед вами беспрецедентные возможности по управлению вашим бизнесом. Множество вопросов, которые не давали вам спокойно спать, найдут свой единственно возможный ответ. Более того, простое написание и элементарный анализ бизнес-плана обязательно откроют перед вами явные и ясные возможности получения дополнительной прибыли и, с другой стороны, значительной экономии средств, буквально на пустом месте.

В заключении хочу привести слова из книги Джека Траута «Траут о стратегии», в которых очень хорошо описана сущность стратегии, как основы создания бизнеса: «Предназначение стратегии состоит в мобилизации ресурсов для осуществления тактики. Направляя все свои ресурсы в одном стратегическом направлении, вы максимизируете проработку тактической идеи без следующих из существования цели ограничений. Самая безопасная стратегия в маркетинге, как и на войне - это быстрое осуществление тактики. Пусть покой снится проигравшим. Победители не сбавляют оборотов. <...>Стратегия бизнеса-есть реальность. Если вы не знаете, куда идете, никто не последует за вами.»

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. К. Шевченко. Организация предпринимательской деятельности.- М.: Финансы и кредит, 2004г.

2. Ю.В. Богатин. Экономическое управление бизнесом / Ю.В. Богатин, В. А., Швандар. – М.: Наука, 2001г.

3. О. Н. Бекетова. Бизнес-планирование: конспект лекций / О. Н. Бекетова,

В. И, Найденков –М .: Эксмо, 2007г.

4. Дж. Траут. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. – СПб .:Питер, 2007г.

5. А. В. Лазарев. Актуальные пробелмы бизнес-планирования. – М.: Эксмо, 2005г.

6. Р. Г. Шайдуллин. Частная хозяственно-экономическая деятельность как особый сектор экономики. – М.,2000г.

7. С. Б. Пашутин. Феномены устойчивости бизнеса на российском рынке. – М., 1999г.

8. В. К. Терентьев. Истины управления. – М., 2002г.

9. В. А. Баринов. Развитие организации в конкурентной среде / В. А. Баринов, А. В. Синельников. – М, 2003г.

10.  В. С. Ефремов. Проблемы экономики и организации бизнеса./ В. С. Ефремов, Д. В. Зудов – М.: Экономика. 2001г.

11.  В. И. Черенков. Об истории и равитии концепции и техники SWOT-анализа. / жур. «Управление проектами», рубрика «Стратегическое планирование» - 2006г., №3

12.  Л. Баумгартен. Методы анализа макросреды организации, основанные на группировке факторов ./ ж. «Управление проектами», рубрика «Стратегический менеджмент» - 2008г., №2

13.  С. Власов., С.Валов. Опыт практического использования информации о внешней и внутренней среде организации./ ж. «Управление проектами», рубрика «Стратегический менеджмент» - 2007г., №6

14. .В.И. Оноприенко. Малые предприятия: Опыт, проблемы. – М.:Профиздат, 1991г.

15.  Н. А. Шулятьева. Малый бизнес в условиях рынка./ журнал «Деньги и кредит» 1991г. №1

16.  А. С. Серергин. Эффективность малого бизнеса. – М.:Экономика, 1990г.

17.  Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд.доп./под ред. Н. А, Колесниковой, А.Д. Мироновой и др. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

18.  Б. Н. Радионов. Организация планирования управления предприятием. – М.:Финансы и статистика,1998г.

19.  Каталог информационных ресурсов по малому предпринимательству России. /Выпуск 2 – М., 2000г.

20.  Джон Вон Эйкон. Миражи топ-менеджмента. – М., 2007г.

21.  Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997г.

22. Берл Г. Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху. – М.:Дело, 1995г.

 



2020-03-18 206 Обсуждений (0)
Сравнительная оценка деятельности конкурентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная оценка деятельности конкурентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)