Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ



2020-03-18 330 Обсуждений (0)
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему «Технология организации малого бизнеса»

 

Проверено:                                  Автор: Е. Ю. Иванова                                         

« » ________ 2010г.            Группа: III курс, 31М, заочное

Оценка                                         Руководитель: Аликперов И. М.,

 «___» ______________              канд. эконом. наук, доцент,

_____________________            доцент каф. ТПУО

подпись

Аликперов И. М.,

канд. эконом. наук, доцент,                                                                            

доцент каф. ТПУО

                

Екатеринбург 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Роль и сущность малого бизнеса в развитии экономики . . . . . . . . . 5

1.2. Бизнес-план как метод создания нового предприятия . . . . . . . . . . . 9

1.3. Структура бизнес-плана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

 

РЫНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ

БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1. Анализ внешней среды ООО «Мегаполис» . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23

2.2. Сравнительная оценка деятельности конкурентов

 ООО «Мегаполис» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   29

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                       39

ВВЕДЕНИЕ

Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально - экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения и представляют собой и непосредственных производителей, и потребителей широкого спектра товаров и услуг одновременно.

По уровню развития малого бизнесаспециалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие малого бизнеса должно стать основной задачей общества, чтобы обеспечить переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Поэтому одним из решающих условий для проведения экономических реформ в России, чтобы вывести страну из кризиса, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого бизнеса. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной экономики, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.

В наши дни наиболее частой мечтой современного человека становится возможность самостоятельно начать свой бизнес, но лишь немногие воплощают эту мечту в реальность. К тому же, лишь немногие из тех, кто уже встал на путь бизнес-мена, добиваются реальных успехов в этом деле. Стать предпринимателем можно в любой сфере. Также успех не зависит от пола предпринимателя, его принадлежности к определенной этнической группе, стране проживания и других параметров. Самое важное для будущего предпринимателя – уметь ставить перед собой и окружающими правильные цели, достигать их, неся при этом необходимую ответственность. Самой главной наградой для любого предпринимателя будет являться то удовлетворение, которое он получит от        проделанной им самим работы, что явным образом отразится на полученной прибыли. Естественно, самой главной опасностью, которая подстерегает каждого предпринимателя, может стать неудача в бизнесе, что повлечет за собой возможное разрушение личности, а также денежных средств.

Есть различные мнения касательно того, что толкает людей заниматься малым бизнесом. Некоторые говорят о желании выжить,заработать, обеспечить семью, поскольку в странене благоприятная экономическая и социальная ситуация, к примеру, безработица, иные говорят о жажде наживы, обогащения, третьи стоят за наличие интеллектуального и материального потенциала, четвертые заявляют о нежелании быть финансово зависимыми от государства, то есть уход в малый бизнес — это возможность работать на себя, стремление к экономической свободе. Но что бы ни подвигало людей на подобную форму деятельности, самое главное — это правильно начать, построить и развивать бизнес.

С чего же тогда начать создание нового предприятия? Что представляет собой выбранное направление бизнеса, какой областью бизнеса заниматься?

Как показывет мировая практика, создание малого бизнеса начинается с определения стратегии на основе бизнес-плана как неотъемлемого элемента стратегического планирования и руководства для ис­полнения и контроля, а также как метода  планирования внутрифирменного управ­ления.

В данной курсовой предлагается технология организации нового предприятия на основе создания бизнес-плана, описания его структуры, роли и значимости для организации на протяжении всей ее предпринимательской деятельности. К сожалению, стандарты объема работы не позволяют рассмотреть сам бизнес-план как документ на примере ООО «Мегаполис», но провести рыночное исследование для его разработки и оценить бизнес-план как метод создания нового предприятия, а значит и как технологию организации малого бизнеса в целом – вполне допустимые нормы.

 

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Роль и сущность малого бизнеса в развитии экономики

Слово «бизнес» (от англ. busiпess) означает любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, - это бизнесмен (от англ. bиsiпessтaп), т. е. делец, коммерсант, npeдпри­приниматель. В новых экономических справочниках бизнесом назы­вается экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). Также понятие «бизнес» может рассматриваться как си­ноним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объеди­нений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах , определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Таким образом, бизнес - это приносящая доход деятельность граждан имеющих собственность, а также сово­купность отношений между всеми его участниками, образующи­ми команду единомышленников с целью получения дохода, при­были, развития фирмы, предприятия, организации. Возникает  вопрос – кто же может быть участником бизнеса и каким является малый бизнес?

Участниками бизнеса выступают следующие группы людей:

1) собственно npeдпpиниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск, под свою экономиче­скую и юридическую ответственность, а также коллективы предпринимателей.

2) индивидуальные и коллективные потребители продукции, предлагаемой предпринимателями, а также коллективы потре­бителей, образующих свои союзы, ассоциации и т. п.

З) работники, осущecтыляющие трудовую деятельнoть по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы.

4) государственные органы, учреждения и организации, когда они  выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предприни­мателям, определении цен, состава и объема льгот при их вы­полнении. В таких случаях государствснные органы яв­ляются равноправными партнерами других участников бизнеса.

Само понятие «малый бизнес», вроде бы, должно предполагать упор на количественные характеристики, которые наиболее часто используются для определения размеров малого предприятия (численность занятых, объем годового оборота, размер уставного капитала, участие в капитале предприятия иных фирм и организаций и т.д.). Применительно к России Федеральный Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. определяет субъекты малого предпринимательства как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нес-кольким юридическим лицам, не являющимся субъектом малого предпринимательства, не превышает 25 процентов, и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

· в промышленности - 100 человек;

·   в строительстве - 100 человек;

·   на транспорте - 100 человек;

·   в сельском хозяйстве - 60 человек;

·   в научно-технической сфере - 60 человек;

·   в оптовой торговле - 50 человек;

·   в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

 

Кажущееся нам малое предпринимательство ничем не может повлиять на ход развития экономики в целом: небольшая численность рабочих, реализация продукции и получение прибыли в пределах своей страны, масштабы производства невелики да и количество самих предпринимателей по каждой отрасли настолько достаточно, что ликвидация одного из них не сможет повлиять на существенные изменения рыночной экономики. Но мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991-1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест.

Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень желания в достижении успеха, что положительно в целом сказывается на деятельности предприятия. Малые предприятия лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, они дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников. Малые предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Сегодня преимущества мало­го бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки. Роль и сущность малого бизнеса в развити экономики велика. Функционирующие малые предприятия демонстрируют хорошую спо­собность адаптироваться к внешним условиям, своим разви­тием укрепляя рыночные отношения. Малый бизнес является надежным источником бюджет­ных поступлений. Доля просроченной задолженности малых предприятий местным и федеральному бюджетам ниже, чем у крупных предприятий, соответственно в 2,3 и 2,8 раза. Предприя-тия-лидеры практически вообще ее не имеют. Малые предприятия являются достаточно устойчивым ис­точником постоянной занятости, постоянных доходов насе­ления. Доля просроченной задолженности по заработной пла­те на малых предприятиях в 2,5 раза меньше, чем на круп­ных.

Малый бизнес активно формирует систему хозяйствен­ных связей, ее нижний, местный уровень. Хозяйственные связи малых более длительны, чем у крупных, особенно с по­требителями (продавцами), им лучше удается удержать рынок сбыта. Хозяйственная кооперация в малом бизнесе постоянно пере-растает в интеграцию, особенно у наиболее успешных предприя-тий: 1/5 лидеров заинтересованы в интеграции с организациями по сбыту, производи-телями ана­логичной продукции. Очевидна ориентация на серьезное ос­воение рынка.

Итак, малый бизнес в развитии экономики играет большую роль в формировании конкурентных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлетворению потребностей населения и общества , а также:

· в повышении качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малых бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания;

· в приближении производства товаров и услуг к конкретным           потребителям;

· в содействии перестройки экономики. Малый бизнес придает       экономике гибкость, мобильность;

· в  привлечении личных средств населения на развитие производства;

· в создании дополнительных рабочих мест, сокращение уровня     безработицы;

· в формировании социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей;

· в активизации научно-технического прогресса;

· в освобождении государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

 

 

1.2. Бизнес-план как метод создания нового предприятия

Поскольку малый бизнес играет немаловажную роль в развити экономики, то и создание этого бизнеса, а точнее нового предприятия как организацию предпринимательской деятельности, невозможно без бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в биз­несе, если не планировать эффективного его развития, не аккумулировать постоянную информацию о собственных состоянии и перспективах, о состояниии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.Ceгoдня большинство коммерчес-ких фирм не имеет официаль­но принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм, нормативов и  т. д. Планирование подме­няется разного рода решениями собственника о тех или иных на­правлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматрива­ют ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым измене­нием рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших пред­приятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт  хозяйственного руководства, хотя прак­тика часто ставит и таких руководителей  в тупик.

Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указа­ний по разработке бизнес-планов пока нет. Но, о допущенных ошиб­ках, прос-четах и потерях предпринимательской деятельности, ста­новится известно лишь после составления квартального баланса. Отчасти и по этой причине большин-ство предприятий оказалось в сложном финансовом положении(или вообще неплатежеспособными), включая предприятия тор­говли, общественного питания и других видов услуг, хотя в этих отраслях проблема неплатежей должна, казалось бы, беспокоить меньше всего.

Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое по сравне­нию с принятием решений представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого  порядка.

Таким образом, бизинес-планирование или бизнес-план - это объективная оцен­ка собственной предпринимательской деятельности предприя­тия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно­-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынкаи сложившейся ситуацией хозяйствования.

Основная цель бизнес-плана -  планирова­ние хозяйственной деятельности предприятия на ближайшие и отдален­ные периоды в соответствии с потребнос-тями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для ис­полнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам метод  планирования и инструмент внутрифирменного управ­ления.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций:

1. Стратегическая. Возможность использования плана для разработки стратегии бизнеса.Эта  функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

2.Планирование. Она позволяет оценирть возможность развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри организации.

3.Финансовая, т.е. привлечение денежных средств, таких как ссуды, кредиты. На современном российском рынке без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в невозвратности кредитов.В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

4.Инвестиционная, которая позволяет привлечь к реализации планов организации потенциальных партнеров(инвесторов), которые захотят вложить в производство собственный капитал или имеющиюся у них технологию.

5. Организационная, которая помогает вовлечь всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана, улучшить их информационность о предстоящих действиях, скооординировать усилия, создать мотивацию достижения успеха.

Поняв что такое бизнес-план и какова его главная цель и функции, наверное стоит узнать и его сущность, для чего же он нужен новому предприятию, которое только-только начинает создавать свой бизнес.

Известно, что четкий и ясный бизнес-план является основой удачногостарта. Имея на руках такой бизнес-план, можно рассчитывать на то, что банки отнесутся к вашему предприятию с доверием и не откажут в кредите, а в дальнейшем начатое дело начнет приносить прибыль.

Оформление бизнес-плана – первое с чего должен начать предприниматель. Некоторые считают, что по известной поговорке «война план покажет» и не придают значения его написанию. В результате с самого начала у предпринимателя нет четкого представления о том, как и в каком направлении должен будет развиваться его бизнес. Неструктурированный бизнес с самого начала обречен на нестабильность и, соответственно, необоснованную потерю прибыли. В случае, когда придется обратиться в банк за кредитом, вы окажетесь в незавидном положении. Кредит выдают только при наличии бизнес-плана, который является доказательством серьезности намерений. Поиск партнеров и инвесторов также требует наличия бизнес-плана, ведь любой уважающий себя инвестор в первую очередь желает знать, с каким предприятием он имеет дело, каковы его цели, планы. Инвестировать в никуда не хочет никто.

Наличие бизнес-плана нужно в первую очередь самому предпринимателю еще и для того, чтобы сформулировать свои цели и планы и не тратить затем время на структурирование бизнеса и направлениях его дальнейшего развития. Предлагаю вам прочесть следущие показатели эффективности применения бизнес-плана при решении стратегических и тактических задач, стоящих перед новым пред­приятием:

1)  заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) обеспечивает основу для принятия эффективных управ­ленческих      решений;

3) увеличивает возможности в обеспечении фирмы необхо­димой          информацией;

4)    способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

 5)   ведет к четкой координации действий всех участников биз­неса;

6)   позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовить­ся к внезапному изменению рыночной обстановки;

 7)   способствует более рациональному распределению ресурсов;

 8)    улучшает контроль в организации;

 9) координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения;

     10) создание условий на предприятии, при которых внедряемые менеджментом идеи в наиболее доступном и целостном виде доводятся до других и обеспечивается привлечение часто необходимых финансовых ресурсов. 

Разработав бизнес-палан, менеджмент нового предприятия фиксирует политику, включающих набор инвестиционных решений и предположений относительно дальнейшей деятельности организации, последствия которых могут сказываться в течение довольно длительного периода времени.   

Словом, сущность бизнеса-плана состоит в том, чтобы помочь новому предпритию в этом нелегком рыночном мире, с его постоянными изменениями, катастрофами, с вечно поглощающими финансовыми «корпорациями-акулами» других, более мелких «рыбешек-предприятий», с его большими подъемами и спадами, прибылями и разорениями, обрести твердую основу бизнеса для выживания, устойчивости, развития и предвидения будущего всего предприятия в целом.

Деятельность менеджмента имеет дело с ограниченными ресурсами. Процесс планирования бизнеса помогает продумывать и распределять по приоритетам усилия менеджмента между решаемыми проблемами, рационально вьделять требумые pecypсы и оптимизировать экономические показатели работы фирмы. Лучше отложить непродуманное мероприятие, требующее значительных ресурсов, чем столкнуться с ситуацией сбоя из-за недостатка  в процессе реализации. Как правило, основным ресурсом служат финансовые средства, недостаток которых часто ведет к пересмотру стратегии фирмы. Использование в выработ­ке решений модельной поддержки сводит управление предприя­тием к существенно алгоритмизированному процессу, подобному управлению сложной технической системой.

В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон:

 - заказчика бизнес-плана;

 - разработчика бизнес-плана;

 - потенциальных инвесторов;

 - кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью;

- муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса;

- подрядных фирм;

- потребителя.

Таким образом, бизнес-план становится не только методом создания нового предприятия, но и инструментом прогноза результатов деятельности предприятия и управления. Давайте рассмотрим его структуру, содержание разделов и краткое их описание в следущей части.

 

1.3. Структура бизнес-плана.

Четкий бизнес-план, составленный по всем правилам, является залогом успешности бизнеса. От того, насколько грамотно будет осуществлен подход к его составлению, зависит решение инвестора. Другими словами, получит предприниматель финансирование или нет -  напрямую связано со степенью развернутости и доступности представленной в бизнес-плане информации по проекту.

Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:

· полный бизнес-план коммерческой идеи - это изложение для потенциа-льного партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);

· концепт бизнес-план коммерческой идеи  - это основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

· бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

· бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);

· бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;

· бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.

Существует общая структура бизнес-плана:

I  Титульный лист

1. Меморандум о конфиденциальности

2. Аннотация

3. Оглавление

II Основные разделы

1. Резюме

2. История бизнеса организации(описание отрасли)

3. Характеристика объекта бизнеса организации

4. Анализ бизнес-среды предприятия

5. План маркетинга

6. Производственный план

7. Организационный план

8. Финансовый план

9. Оценка и страхование риска

10. Приложения

На самом деле разделов может быть больше или меньше, чем в изучаемом здесь варианте, т.к. бизнес – план представляет собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера в зависимости от условий, в которых функционирует оргаизация.

Перейдем к содержанию разделов и их краткому описанию

I. Титульный лист. Меморандум о конфиденциальности, аннотация,    оглавление.

Бизнес-план начинается с титульного листа,н а котором обычно указывают:

ü Название предприятия.

ü Наименование проекта.

ü Месторасположение предприятия, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом.

ü Имена и адреса учредителей/ля.

ü Назначение бизнес-плана и его пользователей.

ü Дата (месяц и год) составления.

На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциаль-ности. Он составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представляющей проект.

Бизнес-план может содержать аннотацию, в которой дaeтся краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). Аннотация может быть оформлена в последовательности, которая указана ниже:

1. Предприятие.

2. Адрес.

3. Телефон, факс.

4. Руководитель предприятия.

5. Суть предлагаемого проекта и место реализации.

6. Результат реализации проекта.

7. Необходимые финансовые ресурсы.

8. Срок окупаемости проекта.

9. Ожидаемая среднегодовая прибыль.

10. Преполагаемя форма и условия участия инвестора.

11. Возможные гарантии по возврату инвестиций.

После титульного листа следует оглавление – формулирование разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии и ссобенностями конкретного проекта.

II Основные разделы.

1.Резюме - краткое изложение основных положений, цели и задачи, которые ставит перед собой предприятие или предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Рекомендуемая структура резюме:      

1. Идеи, цели и суть проекта

2. Уникальность и конкурентосопосбность продукции (услуг, работ) с аналогичной продукцией конкурентов

3. Страетгия и тактика достижения поставленных целей

4. Квалификация персонала

5. Прогноз объема продаж и прибылей

6. Объем требцемого внешнего финансирования

7. Основные факторы успеха (описание способов, дейсатвий и мероприятий)

2.История бизнеса предприятия(описание отрасли). Назначение раздела-показать и доказать реальность предпринимательского начинания путем описания сферы деятельности и факторов, которые могут повлиять на деятельность предприятия. В этом разделе должны быть объяснены два основных момента: что представляет собой предприятие как средство получения прибыли и на чем будет базироваться его успешная деятельность.
    3.Характеристика объекта бизнеса организации. Основой этого раздела является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами. Главное – представить потенциальному инвестору, какими новыми и уникальными свойствами обладает товар.

В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно с позиции потребитея. С этой целью приводится следующие сведения:
     1) потребности, удовлетворяемые товаром;

2) показатели качества;

3) экономические показатели;

4) внешнее оформление;

5) сравнение с другими аналогичными товарами;

6) патентная защищенность;

7) показатели экспорта и его возможности;

8) основные направления совершенствования продукции;

9) возможные ключевые факторы успеха.

4. Анализ бизнес-среды организации. В этом разделе перечисляются все возможные заказы на продукцию. Он посвящается исследованию рынка, конку-ренции на нем. Еще здесь:

· Анализуруется, как быстро продукция утвердится на рынке

· Оцениваются основные факторы, влияющие на расширение рынка

· Определяются и анализируются основные конкуренты

· Определяется возможный объем продаж на натуральном и денежном выражении

5. План маркетинга. Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для продукции (услуги) данной организации и в способности ее продавать.

Примерная структура раздела:
      1. Описание требований потребителей к продукции (услуге).

2.  Определение конкурентов и анализ их сильных и слабых сторон.

3.   Описание рынка сбыта продукции (услуги).
        4. Описание поставки товара от места производства к месту.

5. Стратегия привлечения потребителей. Цели и стратегии маркетинга.

 

6.Производственны план. Этот раздел готовится только для той фирмы, которая будет заниматься производством. Задача – показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура плана:   

§ технология производства

§ произвеодственное кооперирование

§ контроль производственного процесса

§ производственная программа

§ система охраны орружающей среды

§ производственные мощности и их развитие

§ потребности в долгосрочных активах

§ потребности в оборотных средствах

§ прогноз затрат

7. Организационный план. Информация этого раздела посвящается системе управления предприятия и ее кадровой политике.

 Структура раздела:

1) организационная структура

2) ключевой управленческий персонал

3) персонал

4) кадровая политика организации

5) календарный план

6) план социального развития

7) правовое обеспечение деятельности фирмы

8. Финансовый план. В этом разделе приводятся расчеты налоговых платежей, расписываются затраты на приобретение оборудования, на строительно-монтажные работы и другие, связанные с подготовительным периодом. Имено изэтого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать , а инвестор - о способности потенциального заемщика обслужить долг.

 

 План раздела:

ü отчет оприбылях и убытках

ü баланс предприятия

ü прогнозы активов и пассивов

ü анализ безубыточности

ü статегия финансирования

9. Оценка и страхование рисков. Здесь описываются различные виды рисков(суверенный, политический, производственный и др.), их ранжировка по вероятности проявления, оценка ожидаемых размеров убыткокв, выделение наиболее существенных рисков, страхование рисков.

10. Приложения способствует разгрузке основного текста от подробнос-тей и дают возможность предоставить потенциальным инвесторам различные дополнительные материалы: копии учредительных документов, фото, рисунки, чертежы, патенты, отзывы, результаты испытаний и другие сведения.
  Составляя бизнес-план, можно заложить прочный фундамент для своего бизнеса. И то , как правильно и логично он будет составлен, во многом зависит от структуры и содержания плана. Данные краткие описания содеражания бизнес-плана призваны лишь показать сущность этой предпринимательской затеии и перспективы будушего организации, строящегося на основе создания бизнес-плана и ,конечно, его реализации.

 

 

В настоящее время в условиях все более развитых рыночных отношениях роль малого бизнеса становится чуть ли не одной из главных в развитии экономики. Слово «бизнес» означает любое занятие, дело,приносящее доход. Само понятие «малый бизнес» или субъекты малого предпринимательства Российский Федеральный Закон определяет как «коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации<...>и иных фондов не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает уровня 100 человек.

Малый бизнес в развитии экономики играет большую роль в формировании конкурентных рыночных отношений, которые способствуют лучшему удовлет-ворению потребностей населения и общества , а также в повышении качества това-ров, работ, услуг,стремясь к удовлетворению запросов потребителей; в привлечении личных средств населения на развитие производства; в создании дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; в формировании социального слоя собственников, владельцев, предпринимателей; в активизации научно-технического прогресса; в освобождении государства от убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Создание этого бизнеса, а точнее нового предприятия как организацию предпринимательской деятельности, невозможно без бизнес-плана. Он  является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для ис­полнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам метод планирования и инструмент внутрифирменного управлния.Представлены показатели эффективности применения бизнес-плана при решении стратегических и тактических задач, стоящих перед новым пред­приятием:

 

1) заставляет руководителей мыслить перспективно;

2) основа для принятия эффективных управ­ленческих решений;

3)  увеличивает возможности в обеспечении необхо­димой информацией;

4)  способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;

5)  ведет к четкой координации действий всех участнков биз­неса;

6) позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовить­ся к внезапному изменению рыночной обстановки;

    7)  способствует более рациональному распределению ресурсов;

    8)  улучшает контроль в организации;

    9) координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения;

   10) создание условий на предприятии, внедряемые менеджментом;

Бизнес-план бывает разных видов: полный бизнес-план коммерческой идеи, концепт бизнес-план, бизнес-план компании, бизнес-план структурного подразделения, бизнес-план как заявка на кредит, бизнес-план как заявка на грант.

Оформление бизнес-плана – перво



2020-03-18 330 Обсуждений (0)
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.036 сек.)