Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение ускорений точек и звеньев механизма



2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Определение ускорений точек и звеньев механизма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Определим ускорения точек механизма при нахождении кривошипа в каждом из двенадцати положений.

Опишем, как определяется ускорение точек механизма при движении кривошипа из первого положения во второе.

Определяем ускорение точки А1. Точка A1 совершает вращательное движение с постоянной скоростью. Ее ускорение описывается формулой (8).

 

, (8)


где  - полное ускорение точки A, м/с2;

 - касательное ускорение точки A, м/с2;

 - нормальное ускорение точки A, м/с2.

Так как скорость вращения постоянна, то касательное ускорение точки A1 равно нулю, следовательно полное ускорение точки A1 равно только нормальному ускорению. Нормальное ускорение точки А1 определяется по формуле (9).

 

, (9)

 

где  - скорость точки А1, м/с;

ω1 - угловая скорость звена ОА1, с-1;

|ОА1| - длина звена ОА1, м.

Угловая скорость ω1 звена ОА1 находится по формуле 3.

 

 м/с2

 

Выбираем на свободном поле чертежа точку и обозначим ее Pа. Pа - полюс - точка, где все ускорения равны нулю. Строим в масштабе вектор ускорения точки A1 с началом в точке Pа. Этот вектор будет направлен вдоль звена ОА.

Определяем ускорение точки A3. Точка A3 совершает вращательное движение, ускорение описывается системой уравнений (10).

 

, (10)

 

где  - ускорение Кориолиса, определяющееся по формуле (11);


; (11)

 

Построим в масштабе вектор ускорение Кориолиса. Он проводится из конца вектора ускорения точки А1 и направлен вдоль прямой повернутой на угол 90° относительно скорости  в сторону вращения кулисы. Через конец вектора  проводим линию, параллельную кулисе, это линия действия ускорения . Ускорение точки В равно нулю. Из полюса в масштабе строим вектор нормального ускорения точки A3. Этот вектор будет направлен вдоль звена A3B от точки A3 к B. Длина этого вектора определяется по формуле (12).

 

, (12)

 

где  берется из плана скоростей.

Через конец вектора  проводим прямую, перпендикулярную отрезку A3B. Эта прямая является линией действия ускорения . Точку пересечения линий действия ускорений  и  обозначим "а3". Соединив полюс с точкой а3, получим значение и направление ускорения точки А3.

Строим вектор ускорения точки C, который совпадает по направлению с вектором ускорения точки А3, так как точки A3 и C принадлежат одному звену ВС. Величину вектора ускорения точки C можно найти путем составления пропорции (13).

 

 (13)

 


Ускорение выходного звена описывается системой уравнений (14).

 

, (14)

 

Через полюс проводим прямую, параллельную траектории движения точки D, которая является линией действия ускорения .

Из конца вектора  откладываем вектор , который параллелен DC и направлен от D к C, длина этого вектора определяется по формуле (15).

 

; (15)

 

Через конец вектора  проводим прямую, перпендикулярную отрезку DC, до пересечения с линией действия ускорения . Эта прямая является линией действия ускорения . Получили точку пересечения прямой параллельной траектории движения точки D и , обозначив ее "d". Соединив полюс с этой точкой, получим значение и направление ускорения точки D.

Ускорения точек, S2, S4, S5, определяются аналогично скоростям соответствующих точек.

Остальные 11 положений строим аналогично.

Для того чтобы построить график зависимости ускорения выходного звена от положения кривошипа составим таблицу 4.

 


Таблица 4 - Ускорения точек механизма

Пол. аА1 аА3 аС aD S2 S4 S5
1 5,1112 4,3025 8,853 8,313 8,313 4,517 5,1112
2 5,1112 3,883 6,685 6,384 6,384 3,411 5,1112
3 5,1112 2,367 3,574 3,706 3,706 1,824 5,1112
4 5,1112 1,523 2,127 1,6342 1,6342 1,085 5,1112
5 5,1112 1,277 1,738 0,1735 0,1735 0,887 5,1112
6 -5,1112 -1,523 -2,127 -1,6342 -1,6342 -1,085 -5,1112
7 -5,1112 -2,367 -3,574 -3,706 -3,706 -1,824 -5,1112
8 -5,1112 -3,883 -6,6854 -6,470 -6,470 -3,411 -5,1112
9 -5,1112 -4,3025 -8,853 -8,510 -8,510 -4,517 -5,1112
10 -5,1112 -1,7046 -4,2342 -4,0 -4,0 -2,16 -5,1112
11 5,1112 2,555 6,950 0,695 0,695 3,549 5,1112
12 5,1112 1,7046 4,2342 3,85 3,85 2,16 5,1112

 


Заключение

 

В курсовой работе произведено структурное и кинематическое исследования механизма поперечно-строгательного станка.

В структурном исследовании определено количество и виды звеньев и кинематических пар, также определена подвижность механизма и поведена структурная классификация механизма по Асуру.

В кинематическом исследовании описано построение плана положений, определение скоростей и ускорений точек механизма.

В рабочем чертеже разработаны план положений, планы скоростей и планы ускорений всех звеньев механизма при разных положениях кривошипа. Начерчены графики, в которых определены зависимости перемещений, скоростей и ускорений выходного звена от разных положений кривошипа.

 




2020-03-19 183 Обсуждений (0)
Определение ускорений точек и звеньев механизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение ускорений точек и звеньев механизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)