Кинематическое исследование
Введение
- ползун; 2 - стойка; 3 - шатун; 4 - кулиса; 5 - кривошип; 6 - шатун; Рисунок 2 - Расчетная схема механизма поперечно-строгательного станка
Строгательные станки предназначены для обработки резцами плоскостей и фасонных линейчатых поверхностей. Поперечно-строгательные станки применяются при изготовлении мелких и средних по размерам деталей. Станки имеют рабочий ход, во время которого происходит резание, и обратный ход, когда инструмент возвращается в обратное положение.[1]
Структурное исследование
Определение количества и вида звеньев и кинематических пар
Исследуемый механизм содержит 6 звеньев, из них 1 звено - ползун, 2 звено - стойка, 3 звено - шатун, 4 звено - кулиса, 5 звено - кривошип, 6 звено - шатун. Исследуемый механизм содержит семь кинематических пар, из них с первой по шестую вращательные кинематические пары с одной степенью свободы, седьмая поступательная кинематическая пара с одной степенью свободы.
Определение подвижности механизма
Подвижность механизма - количество независимых обобщенных координат однозначно определяющих положение точек и звеньев механизма на плоскости или в пространстве. Существуют общие закономерности в структуре механизмов связывающие подвижность механизма с числом и видом звеньев и кинематических пар. Эти закономерности называют структурными формулами механизма. Для плоских механизмов используется формула Чебышева:
где W - подвижность механизма; - количество подвижных звеньев в механизме; - количество одноподвижных кинематических пар; - количество двуподвижных кинематических пар.
Подвижность данного механизма равна 1.
Структурная классификация механизма по Ассуру
Для решения задач анализа и синтеза сложных механизмов профессором Ассуром была предложена структурная классификация. Согласно этой классификации механизмы не имеющие избыточных связей и местных подвижностей состоят из первичных механизмов и структурных групп Ассура.[2] Исследуемый механизм состоит из первичного механизма и двух групп Ассура (рисунок 3).
Кинематическое исследование
Для кинематического исследования механизма воспользуемся методом планов. План положений - это графическое изображение механизма в масштабе в каком-то положении.
2.1 Построение плана положений
Возьмем центр в точке О. Проведем окружность радиусом ОА. Эта окружность является траекторией движения точки A. Точка В отстает по вертикали от точки О на lОВ. Точка C будет двигаться по окружности радиусом BC, проводим дугу с центром в точке B. Точка D движется прямолинейно, проводим траекторию движения точки D, на расстоянии от О равное h. Окружность радиусом OA разбиваем на двенадцать участков через 30°. Получаем двенадцать точек: A1, A2, A3, …, A12. Определим местонахождение точек механизма в первом положении кривошипа 5: - соединяем точку O с точкой A1, получили положение звена пять и звена 6, центр масс которого находится в точке A1; - звенья механизма жесткие и нерастяжимые. Берем линейку и проводим линию из точки B через точку A1 до пересечения с дугой BC. Точку пересечения обозначим C. Получаем положение звена четыре; - берем раствор циркуля равный длине звена три. Одну ножку циркуля ставим в точку C и проводим дугу до пересечения с траекторией точки D. Точку пересечения обозначим D. Соединяем точку C с точкой D. Получаем положение звена три, а так же выходного звена механизма. Аналогично построим положение звеньев механизма при повороте кривошипа на угол 30°, 60°, …,330°. Для того чтобы построить график зависимости выходного звена от угла поворота кривошипа составим таблицу.
Таблица 2 - Зависимость перемещения выходного звена от положения кривошипа
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |