Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткий обзор зарождения и развития гостиничных цепей в мире



2020-03-19 430 Обсуждений (0)
Краткий обзор зарождения и развития гостиничных цепей в мире 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и т.д. В среднем, для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице, необходимо, около трех рабочих мест непосредственно, и два рабочих места, косвенно связанных с обслуживанием. Гостиничный фонд во всех странах мира составляет около 17-18 млн. мест, при этом их количество и качество, в основном, соответствует объему спроса в секторе международного туризма в этих регионах. Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: относительно небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и, соответственно, средний срок окупаемости затрат [12].

По оценке экспертов ВТО - Всемирной Туристской Организации Россия к 2010 году должна была войти в первую десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристских поездок. Однако, этого не произошло, в том числе, по причине слабого развития гостиничной инфраструктуры, которая в нашей стране существенно отстает не только от развитых стран, но и от многих развивающихся [13].

К сожалению, в нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России.

Актуальность данного исследования заключается в развитии гостиничных цепей России за рубеж.

Цель работы - провести всесторонний анализ развития гостиничных цепей России, выявить основные тенденции и перспективы их развития.

Предметом исследования является история и современные направления развития гостиничных цепей в России.

Объект исследования - отель «AMAKS Сафар-отель».

Решаются следующие задачи:

·   Рассматриваются теоретические основы основных путей гостиничных цепей России перспективы и тенденции их развития.

·   Анализируется существующая гостиничная цепь России «AMAKS Сафар-отель».

·   Вырабатываются предложения по развитию гостиничной цепи России «AMAKS Сафар-отель».

 

1.
Теоретические основы перспектив и тенденций развития государственных цепей в РФ

Краткий обзор зарождения и развития гостиничных цепей в мире

 

В настоящее время туризм все более обретает глобальный характер. Становление общемирового туристского рынка сопровождается мощными процессами транс национализации, которые находят выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран и в широком развитии транснациональных компаний в сфере туристского бизнеса. Многие предприятия индустрии гостеприимства, объединяясь в крупные хозяйственные комплексы, преодолевают рамки отдельных государств и влекут за собой ломку национальных барьеров [11].

Исторически самой ранней формой интеграции в туризме было объединение туристских предприятий, находящихся на одной ступени технологического процесса, т.е. выпускающих одинаковую продукцию или оказывающих аналогичные услуги. Ей обязаны своим появлением первые международные гостиничные цепи, такие, как американские корпорации «Хилтон», «Шератон», «Марриот» и др.

Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью:

·   обеспечения стабильной загрузки гостиницы. Поэтому в основе каждой гостиничной цепи лежит собственная система бронирования, ориентированная на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам. Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, и независимой гостинице это не под силу;

·   формирования качественной гостиничной услуги, что зависит от целого ряда факторов: оформления интерьера, качества оборудования, квалификации персонала и обеспечения безопасности проживающих и их имущества. Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологию и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответствие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели [12].

Таким образом, образование мировых гостиничных цепей это объективный эволюционный процесс, обусловленный развитием индустрии гостеприимства в условиях глобализации и транс национализации экономики.

Гостиничная цепь как форма ведения бизнеса возникла в США в годы окончания Второй мировой войны, пионерами в этом были компании Statler Group, Hilton и Sheraton. Рост объемов гостиничного строительства привел к концентрации отелей, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний. Для успешного управления этими объектами владелец сначала сам подбирал персонал, определял ценовую политику и стратегию продаж. Затем по мере развития бизнеса, основной задачей управления становится стандартизация процессов, позволяющая тиражировать найденные эффективные решения. В итоге процессы управления и владения гостиницами стали расходиться: те, у кого этот бизнес пошел успешно, стали наращивать его объемы, в том числе и за счет менее удачливых коллег, создавая первые гостиничные сети или цепи.

Гостиничная (операционная) цепь (сеть) - это группа предприятий (два и более), осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся под непосредственным контролем руководства цепью.

Ее базовый принцип - использование имиджа торговой марки для продвижения гостиничного продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Это предполагает качественно новую ступень в развитии гостиничного предложения, возникающую, как и любое качественное изменение, на базе существенного количественного роста. Когда гостиницы из дела всей жизни отдельного владельца превратились в разновидность активов и объект коммерческой недвижимости, возникла потребность в профессиональном управлении их объединениями, а не только отдельным средством размещения [16].

Объединение в международные цепи предполагает, что отели предпринимают меры по повышению своей конкурентоспособности. У известных корпораций выработаны правила и стандарты, обеспечивающие своеобразие стиля и сценария обслуживания клиентов всех входящих в нее отелей.

В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:

·   схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;

·   просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;

·   завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям [15].

На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Одни из самых популярных отображены (табл. 1.1.1.).


Таблица 1.1.1. Лидеры среди гостиничных цепей

Гостиничная сеть

Количество отелей

Количество номеров и апартаментов
    В мире Из них в России  
1 1. InterContinental Hotels Group (IHG) 4480 13 658348
2 Hilton Worldwide 3843 3 633238
3 Marriott International 3537 13 617837
4 Wyndham Hotel Group 7205 3 613126
5 Accor 4426 11 531714

государственный гостиничный цепь российский

В России же гостиничные цепи появились совсем недавно, но успели завоевать уважение и доверие путешественников: как и западные сети, российские сетевые отели делают ставку на единые высокие стандарты обслуживания и создание неповторимого и узнаваемого корпоративного стиля. Крупнейшей сетью отелей в России является AZIMUT Hotels (Азимут): сеть вышла на рынок в 2004 году, а в 2011 году номерной фонд отелей Азимут в России и Европе составил 5500 единиц. Популярному международному гостиничному бренду HELIOPARK Hotels & Resorts (Гелиопарк) принадлежит 18 гостиниц уровня 3-4 звезды. В сеть AMAKS Grand Hotels (Амакс) входят больше 20 гостиниц и санаториев в России и Белоруссии. Старейшей российской сетью является Best Eastern Hotels (Бест Истерн): она была основана в 1998 году. Сегодня этот бренд объединяет около 800 отелей в России, странах ближнего зарубежья и Балтики. Под крылом управляющей компании Intourist Hotel Group (Интурист отель групп) находятся гостиницы уровня 3-5 звезд в разных регионах России, Чехии, Италии и Турции [2].



2020-03-19 430 Обсуждений (0)
Краткий обзор зарождения и развития гостиничных цепей в мире 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткий обзор зарождения и развития гостиничных цепей в мире

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)