Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические аспекты формирования системы маркетинга



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты формирования системы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ системы маркетинга услуг

 


Введение

 

Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг.

Маркетинг услуг - одна из систем управления предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений.

Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей.

Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию системы маркетинга услуг объекта исследования.

Задачи курсовой работы:

рассмотреть теоретические аспекты формирования системы маркетинга в организациях сферы услуг;

произвести анализ функционирования объекта исследования и определить основные задачи маркетинговой системы в организации;

произвести анализ эффективности системы маркетинга объекта исследования.

Объект исследования - ООО «Натюрель» - организация функционирующее на рынке парикмахерских услуг.

Основной вид деятельности, закрепленный в государственном реестре - ОКВЭД 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты - Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Предмет исследования - структура и качество услуг, предоставляемых салоном красоты - объектом исследования.

 


Теоретические аспекты формирования системы маркетинга

Маркетинг: содержание, функции маркетинга

 

Маркетинг - это комплексный подход к организации и управлению разработкой, производством и реализацией товаров (услуг) в целях приоритетного положения этих товаров (услуг) на рынке по отношению к нуждам и потребностям потребителей и действий конкурентов. [7, с. 9]

«Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» [4, с. 22].

«Маркетинг - это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом» [5, с. 102].

«Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга» [6, с. 14].

Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».

«Маркетинг - это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает - подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика». Л. Рональд Хаббард

Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Рассмотрим особенности формирования маркетинга услуг.

Услуги - очень широкое поле деятельности, которое включает:

услуги, относящиеся к физическим продуктам;

услуги, связанные с применением продукта (установка и подключение дополнительных устройств защиты в домах и т.д.);

чистые услуги (услуги различных консультантов, учителей и т.д.).

Можно все услуги разделить на осязаемые и неосязаемые. Тогда возможна классификация услуг с учетом природы действий по указанию услуг - таблица 1.

 

Таблица 1 - Классификация услуг и их реципиентов

    Люди Вещи

- здравоохранение,

пассажирские перевозки,

салоны красоты,

центры здоровья,

рестораны,

парикмахерские- грузовые перевозки,

ремонт и установка промышленного оборудования,

уборка территорий,

чистка и стирка,

охрана,

- ветеринарная помощь      

- оборудование,

радиовещание,

информационное обслуживание,

театры,

музеи- банки,

юридические консультации,

расчетные операции,

безопасность,

- страхование    

 

Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты:

неосязаемость;

неразделенность;

переменность (вариабельность);

зависимость нужды в ней от времени [11, с. 24].

Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг.

Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения.

Вариабельность услуги вытекает из немодифицированности людских нужд, трудности специфицировать документально такие услуги (в сравнении с товарами).

Как отмечено выше, большинство услуг производится и потребляется в одной точке в конкретный отрезок времени, после чего услуга «умирает» (товар, в отличие от этого, может храниться и ждать востребования другим потребителем).

Эти существенные отличия услуг от товаров требуют специальных приемов маркетинга услуг. Некоторые ограничения в маркетинге услуг и пути их преодоления приводятся в таблице 2.

 


Таблица 2 - Характерные черты маркетинга услуг

Характеристика услуг Проблемы Некоторые пути их преодоления
Неосязаемость Трудности выбора. Фокусирование на выгоде.
  Сложности с методом расположения элементов продвижения маркетингового комплекса. Увеличение осязаемости услуг (например, их физической представимости).
  Патентование невозможно. Использование марочных названий.
  Трудность обоснования цели и качества в продвижении Использование конкретных лиц в персональном сервисе. Использование репутации
Неразделимость Требуется присутствие производителя. Обучение работе больших групп лиц.
  Прямые продажи. Ускорение работ.
  Ограниченные пределы действий Подготовка более компетентных поставщиков услуг
Неоднозначность Стандарт зависит от того, кто и когда обеспечивает услуги. Тщательный выбор и обучение персонала.
  Трудности гарантии качества Наблюдение за обеспечением стандартов услуг, предварительно подготовленная механизация контроля качества. Выделение заранее оговоренных характеристик
«Быстрое умирание» Не могут создаваться запасы. Улучшение соотношения между поставкой и заказом.
  Проблемы флюктуации потока заказов Улучшение соотношения между поставкой и заказом (например, снижение цен в непиковое время)
Собственность Потребитель обслуживается, но не является собственником действий или средств обслуживания Выделение преимуществ невладения (например, более легкая система оплаты)

 

Таким образом, с маркетинговой точки зрения услуга характеризуется и определенными положительными чертами:

четко определенная стратегия позиционирования;

четкость элементов упаковки продукта;

выраженность качества;

удержание потребителя;

приобретение и использование данного потребителя;

тесная связь маркетинга, человеческих и производственных ресурсов.

 



2020-03-19 165 Обсуждений (0)
Теоретические аспекты формирования системы маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические аспекты формирования системы маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)