Теоретические аспекты формирования системы маркетинга
Анализ системы маркетинга услуг
Введение
Индустрия услуг - очень специфическая и многогранная отрасль экономики, объединяющая предприятия, которые производят как материальные, так и нематериальные продукты (услуги). В этом заключается ее отличие от других отраслей экономики, что значительно увеличивает сложность управления как отраслью в целом, так и отдельно взятыми предприятиями сферы услуг. Маркетинг услуг - одна из систем управления предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений. Цель маркетинга - создать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров с целью получения максимальных прибылей. Основные функции маркетинга: изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы и стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента, сбыта и торговых операций, деятельность, связанная с хранением, транспортировкой товаров, управлением торгово-коммерческим персоналом, организацией обслуживания потребителей. Цель курсовой работы - рассмотреть реализацию системы маркетинга услуг объекта исследования. Задачи курсовой работы: рассмотреть теоретические аспекты формирования системы маркетинга в организациях сферы услуг; произвести анализ функционирования объекта исследования и определить основные задачи маркетинговой системы в организации; произвести анализ эффективности системы маркетинга объекта исследования. Объект исследования - ООО «Натюрель» - организация функционирующее на рынке парикмахерских услуг. Основной вид деятельности, закрепленный в государственном реестре - ОКВЭД 93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты - Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг. Предмет исследования - структура и качество услуг, предоставляемых салоном красоты - объектом исследования.
Теоретические аспекты формирования системы маркетинга Маркетинг: содержание, функции маркетинга
Маркетинг - это комплексный подход к организации и управлению разработкой, производством и реализацией товаров (услуг) в целях приоритетного положения этих товаров (услуг) на рынке по отношению к нуждам и потребностям потребителей и действий конкурентов. [7, с. 9] «Маркетинг - это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности» [4, с. 22]. «Маркетинг - это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителей, клиентов, партнёров и общества в целом» [5, с. 102]. «Маркетинг - система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга» [6, с. 14]. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка». «Маркетинг - это формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает - подготовить продукт, доставить его на рынок, и разместить его там таким образом, чтобы добиться максимально возможного сбыта и максимально возможного отклика». Л. Рональд Хаббард Большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг - это процесс. Он начинается с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать компания. Маркетологи определяют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), то есть выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам. Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия «маркетинг-микс» (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей. Рассмотрим особенности формирования маркетинга услуг. Услуги - очень широкое поле деятельности, которое включает: услуги, относящиеся к физическим продуктам; услуги, связанные с применением продукта (установка и подключение дополнительных устройств защиты в домах и т.д.); чистые услуги (услуги различных консультантов, учителей и т.д.). Можно все услуги разделить на осязаемые и неосязаемые. Тогда возможна классификация услуг с учетом природы действий по указанию услуг - таблица 1.
Таблица 1 - Классификация услуг и их реципиентов
- здравоохранение, пассажирские перевозки, салоны красоты, центры здоровья, рестораны, парикмахерские- грузовые перевозки, ремонт и установка промышленного оборудования, уборка территорий, чистка и стирка, охрана,
- оборудование, радиовещание, информационное обслуживание, театры, музеи- банки, юридические консультации, расчетные операции, безопасность,
Услуга, в отличие от товара, может иметь следующие отличительные черты: неосязаемость; неразделенность; переменность (вариабельность); зависимость нужды в ней от времени [11, с. 24]. Место оказания услуг, способы продвижения и использование торговой марки - наиболее значительные инструменты маркетинговых услуг. Неразделимость состоит в том, что услуга (сервис) обычно связывает производство и потребление, ее невозможно передать по каналам распределения. Вариабельность услуги вытекает из немодифицированности людских нужд, трудности специфицировать документально такие услуги (в сравнении с товарами). Как отмечено выше, большинство услуг производится и потребляется в одной точке в конкретный отрезок времени, после чего услуга «умирает» (товар, в отличие от этого, может храниться и ждать востребования другим потребителем). Эти существенные отличия услуг от товаров требуют специальных приемов маркетинга услуг. Некоторые ограничения в маркетинге услуг и пути их преодоления приводятся в таблице 2.
Таблица 2 - Характерные черты маркетинга услуг
Таким образом, с маркетинговой точки зрения услуга характеризуется и определенными положительными чертами: четко определенная стратегия позиционирования; четкость элементов упаковки продукта; выраженность качества; удержание потребителя; приобретение и использование данного потребителя; тесная связь маркетинга, человеческих и производственных ресурсов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |