Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы маркетинга ООО «Натюрель»



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Анализ системы маркетинга ООО «Натюрель» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современная теория менеджмента выделяет факторы внешней среды прямого действия и косвенного влияния - факторы макроокружения. Так, к факторам внешней среды прямого влияния относят поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей, коммерческие структуры, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности. Данную классификацию выдвигает М. Портер.

Анализируя данные факторы по отношению к объекту исследования, можно заметить, что:

1) потребители - население города Сочи;

2) среди поставщиков можно выделить основного - это предприятие, функционирующее на рынке парикмахерских услуг - фирма Londo.

Можно выделить ряд преимуществ работы с данным поставщиком:

широкий ассортимент закупаемой продукции;

действует система накопительной скидки;

возможность товарного кредита и возврата товара в случае не возможности его реализации;

возможность приобретения товара в количествах меньших, чем у фабрик-производителей;

удобная доставка товара (период доставки короче, а ассортимент заказываемой продукции шире, чем у фабрик - изготовителей).

Если рассматривать канал продвижения продукции, то можно выделить следующие уровни - рисунок 4.

 

Рисунок 4 - Канал продвижения услуг ООО «Натюрель»

 

Маркетинговая деятельность предусматривает разовые скидки на услуги:

- на сумму от 500 руб. - 4%;

на сумму от 1000 руб. - 6%;

на сумму свыше 1500 руб. - 10%.

На предприятии есть и индивидуальная система скидок: работа с индивидуальным потребителем - моделирование причесок (по торжественным случаям), комплексное обслуживание (уход за волосами и кожей лица).

За 2011-2012 годы организацией были предусмотрены следующие акции:

«новогодние скидки» в период с 25 декабря по 2 января 2012 года на всю продукцию фирмы «Lowry» скидка 10%, на услуги салона - 15%;

скидки на торжественные прически к 8 марта в размере 5%;

скидки выпускникам школ и вузов в размере 10%.

Для обнаружения потенциальных покупателей, превращения их в своих клиентов ООО «Натюрель» используется:

) прямая почтовая рассылка, которая предполагает отправку коммерческого предложения, прайс-листа лицу по конкретному адресу. Пользуясь тщательно отобранными списками почтовой рассылки, работники отдела по почте ежегодно рассылают почтовую корреспонденцию: письма, рекламные объявления, буклеты, образцы продукции и прочие материалы рекламного характера. Это позволяет добиться высокой избирательности в определении целевого рынка, имеет персональный характер и отличается гибкостью и возможностью быстрой оценки результативности.

) электронная почта (E-mail). Позволяет пользователям отправлять сообщения или файлы непосредственно с одного компьютера на другой. Отосланные сообщения достигают адресата практически мгновенно и хранятся до тех пор, пока адресат не запросит их. Электронную почту используют для рассылки рекламных сообщений.

) Интернет. Работа в сети Интернет может стать не только мощным инструментом рекламы предприятия и его продукции, но и достаточно эффективным инструментом маркетинга.

Эффективность организационной структуры определяется уровнем организационного управления, который, в свою очередь, характеризуется показателями значения состояния системы управления. Так, при оценке эффективности организационной структуры службы маркетинга объекта дипломного проектирования будем рассматривать показатели, приведенные в таблице 4.


Таблица 4 - Система показателей оценки уровня организации системы маркетинга ООО «Натюрель»

Наименование элемента системы Наименование показателя Обозначение показателя
Функции управления Коэффициент качества выполнения функций К к.ф.у.
Организационная структура управления Коэффициент ритмичности работы аппарата управления К р.у.
Технические средства управления Коэффициент охвата функций управления автоматизацией К ф.а.
Управленческие решения Коэффициент, характеризующий степень полноты реализации принимаемых решений К с.р.

 

Итак, определим значение каждого показателя и дадим общую оценку организационной структуре службы маркетинга анализируемого предприятия.

Коэффициент качества выполнения функций определяется по формуле:

 

К к.ф.у. = (К1+К2+К3+К4+К5) / 5, (1)

 

где К1 - коэффициент использования технических средств управления;

К2 - коэффициент организации рабочих мест исполнителей функций маркетинговой службы;

К3 - коэффициент нормирования труда носителей функций;

К4 - коэффициент дублирования функций;

К5 - коэффициент использования рабочего времени.

Коэффициент использования рабочего времени (К5) определяется по формуле:

 

, (2)


где - потери рабочего времени или некачественное выполнение непосредственных функциональных обязанностей;

 - годовой фонд эффективного времени специалиста отдела маркетинга (1760 часов);

m - число функций управления (в данном случае основных 8);

n - число носителей функций.

Для определения потерь рабочего времени специалиста был проведен такой метод нормирования труда, как фотография рабочего дня (Приложение Б). Так, в целях анализа использования рабочего времени определим степень экстенсивности его использования. Коэффициент экстенсивности использования рабочего времени специалиста комитета по вопросам культуры, молодёжной политики и спорта составляет:

 

К экс = (ПЗ + ОП + ОБ + ПН) / Т, (3)

 

где ПЗ - подготовительно - заключительное время,

ОП - оперативное время,

ОБ - время обслуживания рабочего места,

ПН - время непроизводительной работы и время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями,

Т - фонд рабочего времени, с учетом времени на личные надобности, для специалиста комитета составляет 480 мин.

Рассчитаем коэффициент экстенсивности использования рабочего времени. В данном случае он составляет:

К экс = [(5 + 10 + 15) + (25 + 45 + 50 + 20+ 15 + 70 + 45 + 15) + 15] / 460

К экс = 0,885 или 88,5%

Рассмотрим структуру выполняемых работ. Время на обслуживание рабочего места составляет 1,3%, а вот время на подготовительно - заключительные работы составляет 7,2%, что не соответствует нормативам.

Далее рассчитаем коэффициент возможного уплотнения рабочего времени:

 

К упл = Т возможного уплотнения / Т, (4)

 

К упл = 60 / 480 = 0,125 или 12,5%

Тогда, возможное повышение производительности труда составит:

ПТ = (0,125 / 0,875) *100

ПТ = 0,14 или 68 минут.

Таким образом, коэффициент использования рабочего времени составляет:

К5 = (60 *8) / 1760 = 0,27 или 27%

Далее определим каждый из коэффициентов, характеризующих коэффициент качества выполнения функций службой маркетинга ООО «Натюрель», для чего используем фактические данные (годовые производственные отчеты предприятия) и экспертный метод оценки вышеперечисленных показателей.

 

Таблица 5 - Расчет показателей качества осуществления функций службы маркетинга ООО «Натюрель»

Показатель (коэффициент) Формула расчета показателя Наименование показателей, составляющих формулу Расчет показателя
К1 Тф / Тр Тф - суммарное время использования технических средств, час в год; Тр - суммарное расчетное время использования технических средств в год, час К1 = 616/1760 = 0,35
К2 К т. п. / К о К т. п. - количество рабочих мест, отвечающих требованиям; К о - общее количество рабочих мест подразделения К2 = 3/3 =1
К3 В1 / В2 В1 - время, затраченное на выполнение нормированных работ в год, час; В2 - общее время работы в год К3 = 1540/1760 = 0,875
К4 К д / К о Кд - количество функций, дублируемых подразделениями аппарата управления К4 = 1 / 8 = 0,125

 

Данные для табличного расчета получены на основании нормативов по регламентации труда и экспертным путем, где в качестве экспертов выступили специалисты службы маркетинга объекта исследования и непосредственное вышестоящее руководство.

Далее определим коэффициент качества выполнения функций:

К к.ф.у. = (0,35 + 1 +0,875 + 0,125 + 0,27) / 5 = 0,724

На основании данного расчета, можно сказать, что качество осуществления функций маркетинга составляет 72,4%.

 


Заключение

 

Анализ теоретических аспектов позволил определить маркетинг как функцию управления производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка.

Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т.д.

Аналитический обзор функциогнирвоания ООО «Натюрель» позволил сделать ряд выводов:

в 2011 году убыток составляет 111 тыс. руб.;

в первом квартале 2012 года прибыль от предпринимательской деятельности составила 27 тыс. руб., что дает основу для развития предприятия;

прибыль предприятия за анализируемый период сократилась на 34,34% и составила в среднем за 2012 год 19,83 тыс. руб.;

рентабельность деятельности салона красоты в 2011 году составила 13%, в 2012 году - 12%.

Анализ системы маркетинга услуг позволил выделить ряд преимуществ работы с поставщиками ООО «Натюрель»:

широкий ассортимент закупаемой продукции;

действует система накопительной скидки;

возможность товарного кредита и возврата товара в случае не возможности его реализации;

возможность приобретения товара в количествах меньших, чем у фабрик-производителей;

удобная доставка товара (период доставки короче, а ассортимент заказываемой продукции шире, чем у фабрик - изготовителей).

Маркетинговая деятельность ООО «Натюрель» предусматривает разовые скидки на услуги:

- на сумму от 500 руб. - 4%;

на сумму от 1000 руб. - 6%;

на сумму свыше 1500 руб. - 10%.

За 2011-2012 годы организацией были предусмотрены следующие акции:

«новогодние скидки» в период с 25 декабря по 2 января 2012 года на всю продукцию фирмы «Lowry» скидка 10%, на услуги салона - 15%;

скидки на торжественные прически к 8 марта в размере 5%;

скидки выпускникам школ и вузов в размере 10%.

Анализ эффективности системы маркетинга позволил определить коэффициент экстенсивности использования рабочего времени 88,5% и качество реализации системы маркетинга услуг на уровне 72,4%.

 




2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Анализ системы маркетинга ООО «Натюрель» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы маркетинга ООО «Натюрель»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)