Анализ системы маркетинга ООО «Натюрель»
Современная теория менеджмента выделяет факторы внешней среды прямого действия и косвенного влияния - факторы макроокружения. Так, к факторам внешней среды прямого влияния относят поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей, коммерческие структуры, влияющие на эффективность предпринимательской деятельности. Данную классификацию выдвигает М. Портер. Анализируя данные факторы по отношению к объекту исследования, можно заметить, что: 1) потребители - население города Сочи; 2) среди поставщиков можно выделить основного - это предприятие, функционирующее на рынке парикмахерских услуг - фирма Londo. Можно выделить ряд преимуществ работы с данным поставщиком: широкий ассортимент закупаемой продукции; действует система накопительной скидки; возможность товарного кредита и возврата товара в случае не возможности его реализации; возможность приобретения товара в количествах меньших, чем у фабрик-производителей; удобная доставка товара (период доставки короче, а ассортимент заказываемой продукции шире, чем у фабрик - изготовителей). Если рассматривать канал продвижения продукции, то можно выделить следующие уровни - рисунок 4.
Рисунок 4 - Канал продвижения услуг ООО «Натюрель»
Маркетинговая деятельность предусматривает разовые скидки на услуги: - на сумму от 500 руб. - 4%; на сумму от 1000 руб. - 6%; на сумму свыше 1500 руб. - 10%. На предприятии есть и индивидуальная система скидок: работа с индивидуальным потребителем - моделирование причесок (по торжественным случаям), комплексное обслуживание (уход за волосами и кожей лица). За 2011-2012 годы организацией были предусмотрены следующие акции: «новогодние скидки» в период с 25 декабря по 2 января 2012 года на всю продукцию фирмы «Lowry» скидка 10%, на услуги салона - 15%; скидки на торжественные прически к 8 марта в размере 5%; скидки выпускникам школ и вузов в размере 10%. Для обнаружения потенциальных покупателей, превращения их в своих клиентов ООО «Натюрель» используется: ) прямая почтовая рассылка, которая предполагает отправку коммерческого предложения, прайс-листа лицу по конкретному адресу. Пользуясь тщательно отобранными списками почтовой рассылки, работники отдела по почте ежегодно рассылают почтовую корреспонденцию: письма, рекламные объявления, буклеты, образцы продукции и прочие материалы рекламного характера. Это позволяет добиться высокой избирательности в определении целевого рынка, имеет персональный характер и отличается гибкостью и возможностью быстрой оценки результативности. ) электронная почта (E-mail). Позволяет пользователям отправлять сообщения или файлы непосредственно с одного компьютера на другой. Отосланные сообщения достигают адресата практически мгновенно и хранятся до тех пор, пока адресат не запросит их. Электронную почту используют для рассылки рекламных сообщений. ) Интернет. Работа в сети Интернет может стать не только мощным инструментом рекламы предприятия и его продукции, но и достаточно эффективным инструментом маркетинга. Эффективность организационной структуры определяется уровнем организационного управления, который, в свою очередь, характеризуется показателями значения состояния системы управления. Так, при оценке эффективности организационной структуры службы маркетинга объекта дипломного проектирования будем рассматривать показатели, приведенные в таблице 4. Таблица 4 - Система показателей оценки уровня организации системы маркетинга ООО «Натюрель»
Итак, определим значение каждого показателя и дадим общую оценку организационной структуре службы маркетинга анализируемого предприятия. Коэффициент качества выполнения функций определяется по формуле:
К к.ф.у. = (К1+К2+К3+К4+К5) / 5, (1)
где К1 - коэффициент использования технических средств управления; К2 - коэффициент организации рабочих мест исполнителей функций маркетинговой службы; К3 - коэффициент нормирования труда носителей функций; К4 - коэффициент дублирования функций; К5 - коэффициент использования рабочего времени. Коэффициент использования рабочего времени (К5) определяется по формуле:
, (2) где - потери рабочего времени или некачественное выполнение непосредственных функциональных обязанностей; - годовой фонд эффективного времени специалиста отдела маркетинга (1760 часов); m - число функций управления (в данном случае основных 8); n - число носителей функций. Для определения потерь рабочего времени специалиста был проведен такой метод нормирования труда, как фотография рабочего дня (Приложение Б). Так, в целях анализа использования рабочего времени определим степень экстенсивности его использования. Коэффициент экстенсивности использования рабочего времени специалиста комитета по вопросам культуры, молодёжной политики и спорта составляет:
К экс = (ПЗ + ОП + ОБ + ПН) / Т, (3)
где ПЗ - подготовительно - заключительное время, ОП - оперативное время, ОБ - время обслуживания рабочего места, ПН - время непроизводительной работы и время выполнения работ, не предусмотренных должностными обязанностями, Т - фонд рабочего времени, с учетом времени на личные надобности, для специалиста комитета составляет 480 мин. Рассчитаем коэффициент экстенсивности использования рабочего времени. В данном случае он составляет: К экс = [(5 + 10 + 15) + (25 + 45 + 50 + 20+ 15 + 70 + 45 + 15) + 15] / 460 К экс = 0,885 или 88,5% Рассмотрим структуру выполняемых работ. Время на обслуживание рабочего места составляет 1,3%, а вот время на подготовительно - заключительные работы составляет 7,2%, что не соответствует нормативам. Далее рассчитаем коэффициент возможного уплотнения рабочего времени:
К упл = Т возможного уплотнения / Т, (4)
К упл = 60 / 480 = 0,125 или 12,5% Тогда, возможное повышение производительности труда составит: ПТ = (0,125 / 0,875) *100 ПТ = 0,14 или 68 минут. Таким образом, коэффициент использования рабочего времени составляет: К5 = (60 *8) / 1760 = 0,27 или 27% Далее определим каждый из коэффициентов, характеризующих коэффициент качества выполнения функций службой маркетинга ООО «Натюрель», для чего используем фактические данные (годовые производственные отчеты предприятия) и экспертный метод оценки вышеперечисленных показателей.
Таблица 5 - Расчет показателей качества осуществления функций службы маркетинга ООО «Натюрель»
Данные для табличного расчета получены на основании нормативов по регламентации труда и экспертным путем, где в качестве экспертов выступили специалисты службы маркетинга объекта исследования и непосредственное вышестоящее руководство. Далее определим коэффициент качества выполнения функций: К к.ф.у. = (0,35 + 1 +0,875 + 0,125 + 0,27) / 5 = 0,724 На основании данного расчета, можно сказать, что качество осуществления функций маркетинга составляет 72,4%.
Заключение
Анализ теоретических аспектов позволил определить маркетинг как функцию управления производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т.д. Аналитический обзор функциогнирвоания ООО «Натюрель» позволил сделать ряд выводов: в 2011 году убыток составляет 111 тыс. руб.; в первом квартале 2012 года прибыль от предпринимательской деятельности составила 27 тыс. руб., что дает основу для развития предприятия; прибыль предприятия за анализируемый период сократилась на 34,34% и составила в среднем за 2012 год 19,83 тыс. руб.; рентабельность деятельности салона красоты в 2011 году составила 13%, в 2012 году - 12%. Анализ системы маркетинга услуг позволил выделить ряд преимуществ работы с поставщиками ООО «Натюрель»: широкий ассортимент закупаемой продукции; действует система накопительной скидки; возможность товарного кредита и возврата товара в случае не возможности его реализации; возможность приобретения товара в количествах меньших, чем у фабрик-производителей; удобная доставка товара (период доставки короче, а ассортимент заказываемой продукции шире, чем у фабрик - изготовителей). Маркетинговая деятельность ООО «Натюрель» предусматривает разовые скидки на услуги: - на сумму от 500 руб. - 4%; на сумму от 1000 руб. - 6%; на сумму свыше 1500 руб. - 10%. За 2011-2012 годы организацией были предусмотрены следующие акции: «новогодние скидки» в период с 25 декабря по 2 января 2012 года на всю продукцию фирмы «Lowry» скидка 10%, на услуги салона - 15%; скидки на торжественные прически к 8 марта в размере 5%; скидки выпускникам школ и вузов в размере 10%. Анализ эффективности системы маркетинга позволил определить коэффициент экстенсивности использования рабочего времени 88,5% и качество реализации системы маркетинга услуг на уровне 72,4%.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |