Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рассказ по серии сюжетных картинок «Весна». Рассказывание сказки («Репка»)



2020-03-19 209 Обсуждений (0)
Рассказ по серии сюжетных картинок «Весна». Рассказывание сказки («Репка») 0.00 из 5.00 0 оценок




Предлагаемые методики направлены на выявление актуального уровня экспрессивной речи по следующим блокам: лексике, словоизменению, словообразованию и связной речи у дошкольников с нарушением слуха.

Критерии оценка успешности выполнения заданий выражены в бальной системе, выведен средний балл по группе за каждую серию и блок в целом. Максимальное количество баллов исчисляется успешным выполнением количества речевых проб одной серии.

Критерии построения предложений

I. Семантического и синтаксического плана.

Пересказ содержит все основные смысловые звенья в правильной последовательности, между ними имеются связи, нет трудности переключения.

Ошибка:

•пропуск отдельных смысловых звеньев,

•единичные необоснованные повторы слов,

•наличие непродуктивных слов;

•неоднократные необоснованные повторы слов,

•единичные необоснованные повторы грамматических конструкций (стереотипность оформления),

•необходимость наводящих вопросов;

•сочетание нескольких ошибок из всего предыдущего.

Не оценивается ответ при невозможности построения связного текста или при однословных ответах на наводящие вопросы.

2. Лексического оформления.

• Адекватное использование вербальных средств.

Ошибки:

•поиск слов,

•единичные родственные словесные замены,

•выраженная бедность словаря,

•неоднократные вербальные замены (семантически близкие).

Не оценивается ответ при неадекватном использование вербальных средств.

3. Грамматического плана.

Пересказ оформлен грамматически правильно с использованием разнообразных грамматических конструкций.

Ошибки:

- пересказ оформлен грамматически правильно, но однообразно, имеются нарушения порядка слов;

- наблюдаются единичные негрубые аграмматизмы или параграмматизмы (несоблюдение грамматических обязательств).

Не оценивается ответ при грубых нарушениях, влияющих на смысл сказанного.

Таким образом, уровень развития связной речи определяется исходя из:

- общей структуры предложения, текста (наличие всех частей в рассказе, связь предложений, синтаксическая структура предложения);

- грамматического оформления предложения, текста (отсутствие морфологических, грубых синтаксических ошибок);

- использования выразительных языковых средств (прилагательных, наречий, экспрессивно-оценочных слов, прямой речи).

Успешность выполнения (в баллах) снижается при:

- ответе словосочетанием с пропуском субъекта и объекта действия после го предъявления инструкции;

- пропуске предлогов;

- нарушениях падежных отношений,

нетрадиционном порядке слов в словосочетании и предложении,

- неправильном выборе формы или вида глагола,

- наличии грубых звуковых замен.

Не оценивается ответ:

- если дети молчат, т.е не могут составить предложение,

- при перечислении объектов или субъектов действия.

 

 


Приложение 2

 

Творческая работа над образом слова, построенная на приеме «Слово-магнит»

Задача: Разговорить детей, взволновать словом, вызвать на заинтересованный разговор. Обогатить лексикон детей новыми словами. Развивать детское речевое творчество.

Начинается занятие:

Язык может быть добрым другом и злым, жестоким и коварным. Слово - как живое существо, оно как человек, способно радоваться, грустить, обижаться, упрямиться, как у людей, у каждого слова свой характер, своя душа.

Произнесите любое слово. Как вы считаете оно или злое? Что помогло сделать ваш выбор?

А теперь немного пофантазируйте: представьте себе, что произнесенное слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Обратите внимание на то, что все доброе, положительное тянется к такому же доброму, светлому. «Солнце» («+») - радость, птицы, день, звери, весна, доброта, улыбка, золотое, красивое, любимое.

- Но чаще всего само отдельное слово может быть изменчивым. Может слово стать недобрым? В каких случаях? (ответы детей).

- Зарисуем слово - магнит «солнце» в картинках. Каким оно может быть?

(Самостоятельная работа детей: вспомнить, какие слова назывались на занятии, добавляют свои «+» и «-»). Придумывание рассказов детьми по этим картинкам.

Итог:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Этюды

Заданные слова

Задается текст к которому нужно найти оправдание, то есть сконструировать ситуацию, в которой он мог бы быть произнесен, выдумать людей, участвующих в этой ситуации, выбрать поведение говорящего и поведение всех слушающих, понять характер произнесения слов. Начинать можно с бытовых распространенных фраз. Например: «Не делай этого, пожалуйста!» И постепенно переходить к литературным репликам. Например, из пьес – сказок Маршака, Михалкова, Шварца.



2020-03-19 209 Обсуждений (0)
Рассказ по серии сюжетных картинок «Весна». Рассказывание сказки («Репка») 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рассказ по серии сюжетных картинок «Весна». Рассказывание сказки («Репка»)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)