Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игровой тренинг для развития памяти



2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Игровой тренинг для развития памяти 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОВТОРИ ЗА МНОЙ (для детей 6-7 лет)

Цель игры: развивать моторно-слуховую память.

Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

ЗАПОМНИ СВОЕ МЕСТО (для детей 4-5 лет)

Цель игры: та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала. каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

ЗАПОМНИ СВОЮ ПОЗУ (для детей 4-5 лет)

Цель игры: та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу.

СЛУШАЙ И ИСПОЛНЯЙ! (для детей 7-8 лет)

Цель игры: развивать внимание и память.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

ВОТ ТАК ПОЗЫ! (для детей 5-6 лет)

Цель игры: развивать наблюдательность.

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

ЗАПОМНИ ПОРЯДОК! (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

-5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий? посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

КТО ЧТО ДЕЛАЛ? (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Они под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

ХУДОЖНИК (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

ТЕНЬ (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

Звучит музыка А. Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»). Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок - это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.

В МАГАЗИНЕ ЗЕРКАЛ (для детей 5-6 лет)

Цель игры: та же.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

РАЗВЕДЧИКИ

Цель игры: та же.

-й вариант (для детей 6-7 лет). В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь. а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

-й вариант (для детей б-7 лет). Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.

Игра «КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ»

Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: дом. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

Игра «3AIIOMИHAEM, РИСУЯ»

Ведущий заранее готовит список из 20 слов.

Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги.

Ведущий последовательно называет слова, после каждого названного слова считает до трех. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.

Игра «ЦВЕТА»

Участники игры располагаются в кругу.

Ведущий предлагает всем учащимся по очереди назвать пять предметов одного цвета (красного, зеленого, синего, желтого, черного, серого и т.д.). Тот из участников игры, кто за 1 минуту не сможет припомнить пять предметов названного цвета, выбывает из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.



2020-03-19 151 Обсуждений (0)
Игровой тренинг для развития памяти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игровой тренинг для развития памяти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)