Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание процедуры и методики исследования



2020-03-19 148 Обсуждений (0)
Описание процедуры и методики исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение коммуникативных способностей учителей предметников проводилось на базе МБОУ СОШ №279

Констатирующий эксперимент осуществлялся при помощи комплекса методик:

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей

Тест В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»

Наблюдение

Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Данная методика предназначена для выявления коммуникативных организаторских склонностей личности (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление раскрывать контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявить инициативу и т. д.)

Методика содержит 40 вопросов (приложение 1), на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10 - 15 минут. При этом отдельно определяется уровень коммуникативных и организаторских склонностей.

«Ключ» для обработки данных по методике выявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Коммуникативные (+) Да 1,5,9,13, 17,21, 25, 29, 33, 37

склонности (-) Нет 3, 7,11, 15,19, 23, 27, 31, 35, 39

Организаторские (+) Да 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

склонности (-) Нет 4, 8,12, 16, 20, 24, 28, 32, 36,40

Тест В.Ф. Ряховского «Оценка уровня общительности»

Цель. Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека.

Материал. Опросник, состоящий из 16 утверждений (см. приложение 2).

Инструкция. «Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

Обработка данных: «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов.

Полученные баллы суммируются, и определяется, к какой категории относится испытуемый.

Интерпретация результатов.

-31 баллов. Испытуемый явно некоммуникабелен, и больше всего от этого страдает он сам. Близким его людям нелегко. На испытуемого трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Необходимо стараться быть общительнее, контролировать себя.

-29 баллов. Испытуемый замкнут, неразговорчив, предпочитает одиночество, поэтому у него мало друзей. Новая обстановка и необходимость новых контактов если и не ввергают его в панику, то надолго выводят из равновесия. Испытуемый знает эту особенность своего характера и бывает недоволен собой. Но он не ограничивается только таким недовольством - в его власти переломить эти особенности характера.

-24 баллов. Испытуемый известной степени общителен и в незнакомой обстановке чувствует себя вполне уверенно. Новые проблемы его не пугают. И все же с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно. В его высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

-18 баллов. У испытуемого нормальная коммуникабельность. Он любознателен, охотно слушает интересного собеседника, достаточно терпелив в общении, отстаивает свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идет на встречу с новыми людьми. В то же время не любит шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у него раздражение.

-13 баллов. Испытуемый весьма общителен (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытен, разговорчив, любит высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомится с новыми людьми. Любит бывать в центре внимания, никому не отказывает в просьбах, хотя не всегда может их выполнить. Бывает, вспылит, но быстро отходит. Испытуемому недостает усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, он может себя заставить не отступать.

-8 баллов. Испытуемый, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из него ключом. Он всегда в курсе всех дел. Испытуемый любит принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у него мигрень или даже хандру. Охотно берет слово по любому вопросу, даже если имеет о нем поверхностное представление. Всюду чувствует себя в своей тарелке. Берется за любое дело, хотя не всегда может успешно довести его до конца. По этой самой причине люди относятся к нему с некоторой опаской и сомнениями.

балла и менее. Коммуникабельность испытуемого носит болезненный характер. Он говорлив, многословен, вмешивается в дела, которые не имеют к нему никакого отношения. Берется судить о проблемах, в которых совершенно не компетентен. Вольно или невольно он часто бывает причиной разного рода конфликтов в своем окружении. Вспыльчив, обидчив, нередко бывает необъективен. Серьезная работа не для него. Людям повсюду - трудно с ним.

Наблюдение - совместный выезд на встречу, наблюдение за проведением телефонных переговоров.

Позитивное отношение к клиенту и система приемов удержания внимания клиента - важная часть общения специалиста по продажам СПС. Однако само общение может быть как эффективным, так и неэффективным. Критерии и признаки эффективного и неэффективного общения в работе специалиста по продажам СПС были выявлены нами в процессе работы, анализа теоретического материала, а также на основе исследований П. Массена, Дж. Конджера (правила эффективного общения) и представлены в табл. 2.1. По представленным критериям производилось наблюдение за общением специалиста по продажам СПС во время совместных выездов на встречу и проведением телефонных переговоров.

 

Таблица 2.1

Эффективное и неэффективное общение

Эффективное общение Неэффективное общение
1. Осуществляется постоянно 1. Осуществляется от случая к случаю
2. Сопровождается объяснением, что именно достойно в системе 2. Делается в общих чертах
3. Специалист проявляет заинтересованность в успешной работе с системой 3. Специалист проявляет минимальное формальное внимание к успешной работе с системой
4. Специалист поощряет достижение определенных результатов при работе с системой 4. Специалист отмечает участие в работе при работе с системой
5. Сообщает клиенту о значимости достигнутых результатов 5. Дает клиенту сведения о достижениях работы, не подчеркивая ее значимости
6. Ориентирует клиента на умение организовать работу с системой с целью достижения хороших результатов 6. Ориентирует клиента на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование
7. Специалист дает сравнение прошлых и настоящих достижений при работе с системой 7. Достижения клиента оцениваются в сравнении с успехами других
8. Связывает достигнутое с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть достигнут и впредь 8. Связывает достигнутый результат только с наличием способностей или благоприятных обстоятельств
9. Специалист воздействует на мотивационную сферу личности клиента, опираясь на внутренние стимулы: клиент с удовольствием работает с системой, потому что она интересна, экономична во времени, обладает большим количеством информации, достаточно проста в использовании, т.е. клиент получает удовлетворение от самого процесса работы с системой 9. Специалист опирается на внешние стимулы: клиент старается лучше выполнить работу, чтобы заслужить похвалу начальство и т.д.
10. Обращает внимание клиента на то, что повышение производительности работы зависит от реализации потенциальных возможностей СПС 10. Обращает внимание клиента на то, что его прогресс в работе зависит от усилий начальства
11. Способствует проявлению заинтересованности в новой работе, когда прежнее задание выполнено 11. Вторгается в процесс работы, отвлекает от необходимости постоянной работы

 



2020-03-19 148 Обсуждений (0)
Описание процедуры и методики исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание процедуры и методики исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)