Исследование коммуникативных умений и способностей учителей - предметников
Обработка полученных данных эксперимента по опроснику изучения коммуникативных и организаторских способностей проводилась в два этапа. Первичная обработка протоколов ответов была выполнена вручную. Затем все показатели были занесены в таблицу. Анализ полученных данных показал, что среди учителей начального звена у 35% имеются коммуникативные склонности. Результаты исследования организаторских способностей показал, что они имеются у 41% испытуемых. У учителей старшего звена гуманитарного направления у 42% имеются коммуникативные склонности, у 33% - организаторские способности. У учителей старшего звена физико-математического и технического направления у 40% имеются коммуникативные склонности, у 20% -организаторские способности (см. таблицу 2.2). Соотношение уровней показывает, что у испытуемых групп коммуникативные склонности выше, чем организаторские способности (см. диаграмму 1)
Таблица 2.2 Результаты определения коммуникативных способностей испытуемых
Диаграмма 1 Соотношение коммуникативных склонностей и организаторских способностей у учителей начальной школы и учителей- предметников
Таким образом, приблизительно анализируя полученные данные, можно сказать, что среди представителей испытуемых групп коммуникативные склонности и организаторские способности определяются примерно одинаковым уровнем, хотя уровень коммуникативных склонностей у учителей начальной школы выше на 7%, чем у учителей - предметников. Оценка уровня общительности показала, что 6 % учителей начальной школы, средний уровень с тенденцией к низкому 29% испытуемых, нормальная коммуникабельность у 47% испытуемых, 18% весьма общительны. Средний уровень с тенденцией к низкому у 33% учителей - предметников гуманитарного направления, нормальная коммуникабельность у 50% испытуемых, 17% весьма общительны. Средний уровень с тенденцией к низкому у 20% учителей - предметников физико-математического и технического направления, нормальная коммуникабельность у 60% испытуемых, 20% весьма общительны (см. таблицу 2.3.).
Таблица 2.3 Результаты констатирующего эксперимента по тесту оценки уровня общительности В.Ф. Ряховского
Анализ результатов показывает, у испытуемых преобладает уровень нормальной коммуникации. Причем данные методики указывают на относительную схожесть результатов (см. диаграмму 2).
Диаграмма 2 Соотношение уровней развития общительности по тесту В.Ф. Ряховского
Результаты наблюдения показали, что уровнем эффективного общения обладают не все испытуемые. Ни один из наблюдаемых не отвечает всем уровням эффективного общения. Сопоставление результатов методик показало, среди испытуемых имеются проблемы в установлении контакта и последующем его ведении с учениками, что требует дополнительных формирующих мероприятий.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |