Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Практические и творческие задания
Практическое занятие № 1.
Конституционное право как отрасль права и наука
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
Охарактеризуйте взаимодействие конституционного права России с ведущими отраслями российского права (не менее 5 отраслей).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Приведите примеры мер конституционно-правовой ответственности (виды санкций) (не менее пяти).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Характеристика источников науки конституционного права.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4.
Приведите по два примера различных источников конституционного права как отрасли.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 2.
Конституция РФ и ее развитие.
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
Составьте таблицу «Этапы развития Конституции России» (перечислите этапы и назовите основные нормативно-правовые акты).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Приведите пять примеров актов официального толкования Конституции РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Приведите по пять примеров конституций и уставов субъектов РФ (название, дата принятия, принявший орган).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 3
Основы конституционного строя России
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
На основании анализа норм Конституции Российской Федерации определите форму Российского государства.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Дайте понятие гражданского общества, перечислите его элементы. В каких статьях Конституции Российской Федерации закрепляются элементы гражданского общества?
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Приведите примеры общественных объединений и политических партий, функционирующих на территории России (не менее пяти).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4.
Стадии референдумного процесса в РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 4.1.
Гражданство Российской Федерации
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
Определите соотношение понятий гражданства и подданства.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Составьте схему взаимодействия государственных органов, принимающих участие в производстве по делам о гражданстве РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Перечислите документы, подтверждающие принадлежность лица к российскому гражданству.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 4.2.
Конституционно-правовой статус личности
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1
Перечислите (не менее пяти) основные международные акты по правам человека (название, дата принятия, принявший орган, дата ратификации Россией).
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2
Ознакомьтесь с практикой Конституционного Суда по делам о защите прав и свобод человека. Приведите не менее пяти примеров актов КС РФ по данной категории дел.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3
Составьте схему «Порядок обращения граждан РФ в Европейский суд по правам человека».
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 5.
Федеративное устройство.
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
Дайте краткую характеристику федеральных округов РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Какие изменения после 1993 года вносились в статью 65 Конституции России? Перечислите.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Приведите примеры Договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4.
Дайте характеристику системы органов государственной власти в Республике Крым.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 6.
Система государственной власти в Российской Федерации.
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1.
Составьте схему «Система органов государственной власти в Российской Федерации».
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2.
Сравните систему органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3.
Перечислите правовые акты, определяющие принципы организации органов государственной власти Российской Федерации.