Ознакомьтесь с работой Официального интернет-портала правовой информации (раздел «Информация. О портале»). Выпишите основные положения в тетрадь для практических работ
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 1 0.
Правительство Российской Федерации
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1
Перечислите членов Президиума Правительства РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2
Перечислите федеральные органы исполнительной власти.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3
Перечислите органы при Правительстве РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
4
Приведите несколько примеров нормативно-правовых актов Правительства РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 11.
Судебная власть в Российской Федерации
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1
Охарактеризуйте принцип гласности, принцип свободы выбора языка общения в судопроизводстве, принцип равенства перед законом и судом, принцип состязательности и равноправия сторон в контексте их развития в правовых позициях Конституционного Суда РФ.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2
Сравните систему судебной власти в России и другой европейской страны.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3
Составьте схему судебной системы России.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Практическое занятие № 12.
Местное самоуправление в Российской Федерации
№
п/п
Вопрос
Код компетенции
1
Дайте характеристику Европейской хартии местного самоуправления.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
2
Перечислите формы осуществления местного самоуправления.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
3
Раскройте гарантии осуществления местного самоуправления.
ОК 2, ОК 4-6, ОК 8-9; ПК-1.1, ПК 2.3
Критерии оценки
Критерии
Оценка
1
студент дал полные и глубокие ответы на поставленный вопрос/вопросы рассматриваемой темы, свободно владеет теоретико-правовой терминологией, показал высокую культуру речи; показал глубокое знание различных точек зрения на проблемы теории и практики в области рассматриваемой темы, опираясь на труды ученых; умеет самостоятельно анализировать, обобщать и последовательно, логично, аргументированно излагать материал, не допуская ошибок
«Отлично»
2
студент ответил на поставленный вопрос/вопросы рассматриваемой темы, правильно, по существу и последовательно изложив их содержание, допустив при этом отдельные неточности; в целом знаком с основными положениями теории и практики в области рассматриваемой темы; владеет ключевыми понятиями рассматриваемой темы; показал хорошую культуру речи.
«Хорошо»
3
студент недостаточно полно ответил на вопрос/вопросы рассматриваемой темы, допустил поверхностное изложение отдельных вопросов без должного обоснования, допускает неточности и ошибки, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы; показал слабое знание источников.
«Удовлетворительно»
4
студент не знает основных положений и ключевых понятий рассматриваемой темы, не знаком с основными источниками; не смог раскрыть поставленный вопрос/вопросы рассматриваемой темы или отказался отвечать; при ответе на вопрос допустил существенные ошибки
«Неудовлетворительно»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.